|
|
Вопрос: Возможно ли предоставление в 1999 г. организации, перечислившей средства дому ребенка, налоговой льготы, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 4)
"Московский налоговый курьер", N 4, 2001
Вопрос: Возможно ли предоставление в 1999 г. организации, перечислившей средства дому ребенка, налоговой льготы, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 7 декабря 2000 г. N 03-12/59776
В соответствии с п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль предприятий и организаций, расположенных в Москве, уменьшалась в 1999 г. на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально - техническим обеспечением и ремонтно - строительными работами в дошкольных и общеобразовательных государственных и муниципальных учреждениях. Согласно ст.12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к образовательным учреждениям относятся, в том числе, и такие типы образовательных учреждений, как "дошкольное учреждение" и "учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)". Вместе с тем ни один из приведенных в Письме Минобразования России от 17.02.1997 N 150/14-12, разработанном на основании ст.12 Закона РФ "Об образовании", типов государственных и муниципальных образовательных учреждений не содержит такого вида образовательного учреждения, как "дом ребенка". В соответствии с Общесоюзным классификатором 1 75 018 "Отрасли народного хозяйства" и Приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения" дом ребенка относится к учреждениям охраны здоровья материнства и детства. Таким образом, федеральное законодательство установило, что дом ребенка относится к учреждениям здравоохранения и не является дошкольным учреждением, в связи с чем и не может выступать субъектом вышеназванной налоговой льготы. Что касается вопроса отнесения дома ребенка к дошкольным учреждениям отдельными постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, то такое толкование относится только к этим нормативным актам и применяется только применительно к ним. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п.1 ст.3 Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" облагаемая прибыль для исчисления налога в городской бюджет уменьшается на суммы взносов, направленных на благотворительные цели расположенным в г. Москве организациям здравоохранения, в пределах 5 процентов облагаемой налогом прибыли, включая норму, установленную Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |