|
|
Статья: <Налоговое обозрение от 06.12.2000> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 49)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 49, 2000
Ирландия
Правительство Ирландии склоняется более к расширению границ диапазонов доходов налоговой шкалы по подоходному налогу и к увеличению льгот, нежели к снижению налоговых ставок. Премьер - министр Ирландии заявил, что был бы рад за ближайшие десять лет выйти на ставки в размере 20 и 40%. Переход к таким ставкам от чрезвычайно высоких - 35 и 65% - привел бы к коренному изменению ирландской налоговой системы. В текущих планах правительства предусматривается снижение базовой ставки подоходного налога до 20% к 2002 г., а также доведение максимальной ставки налога до 40 - 42% в зависимости от того, как сложится экономическая ситуация в стране. Премьер - министр страны подчеркнул, что в настоящее время настала необходимость освободить от уплаты подоходного налога низкооплачиваемые категории населения.
Казахстан
6 октября 2000 г. в Казахстане введена новая форма счетов - фактур по уплате НДС, которая подлежит применению с 11 сентября 2000 г. Приказом Министерства государственных доходов Казахстана приняты инструкции по использованию новой формы счета - фактуры для начисления и уплаты НДС. Счета - фактуры, выписанные после 11 сентября, подлежат переоформлению. Входной НДС может быть засчитан предприятию лишь при условии, если поставщик товара выписал счет - фактуру по новой форме.
Кения
Налоговое ведомство Кении не исключает возможности невыполнения плана по сбору налогов в 2000 г. Основными причинами низкого сбора налогов называют засуху, неурегулированность вопроса о величине выплат гражданам при уходе на пенсию, проблемы с оплатой труда 4 тыс. работников налогового ведомства, коррупцию. Бюджетное назначение на 2000 г. для налогового ведомства составляет 182,3 млрд кенийских шиллингов. В 1999 г. налоговики Кении собрали 163,5 млрд шиллингов при плане 174,6 млрд шиллингов.
Латвия
В конце сентября 2000 г. правительство Латвии направило в сейм проект государственного бюджета на 2001 г., который предусматривает внесение ряда поправок в налоговое законодательство республики. В проекте бюджета предусматривается предоставление компаниям - резидентам налоговых льгот по крупным инвестиционным проектам. Компаниям предлагается дать разрешение уменьшить налог на доходы с корпораций на величину, равную 40% от суммы инвестиций. Льготу предлагается предоставить на период реализации инвестиционного проекта. Указанную льготу не предполагается распространять на налогоплательщиков, уже пользующихся другими льготами. Проект поправок предусматривает внесение значительных изменений в систему налогообложения дивидендов, полученных компаниями - резидентами Латвии из-за рубежа. Некоторые поправки касаются законодательства о порядке перенесения убытков компаний при проведении их реорганизации. Правительство предлагает внести поправки в порядок налогообложения доходов нерезидентов, полученных в результате реализации недвижимости на территории Латвии. В рамках действующего законодательства эти доходы облагаются по ставке 10%. Предлагается снизить эту ставку до 2% от валовой выручки, полученной от реализации недвижимости. При этом налог взимается у источника выплаты. Правительство страны предлагает освободить от налога на доходы корпораций прибыль нерезидентов, полученную от реализации ценных бумаг на территории Латвии. В соответствии с действующим законодательством эта прибыль, исчисляемая как разность между ценой продажи и ценой покупки ценных бумаг, облагается по ставке 10%. Доходы резидентов от реализации котирующихся ценных бумаг предлагается освободить от налога на доходы корпораций. В случае одобрения сеймом поправки вступят в действие с 1 января 2001 г.
Польша
Нижняя палата польского парламента проголосовала 13 октября 2000 г. за сохранение в 2001 г. действующей шкалы ставок подоходного налога с физических лиц - 19, 30 и 40%. По общему мнению парламентариев, финансы страны не позволяют провести сокращение налогов в будущем году. Одновременно польские законодатели приняли решение отменить налоговые льготы, предоставляемые на жилищное строительство и образование в частных школах. Налоговые льготы, предоставляемые на частное медицинское обслуживание и ремонт жилья, сохранены.
Румыния
Правительство Румынии 6 октября 2000 г. утвердило вторую за этот год корректировку государственного бюджета, что связано с ростом налоговых поступлений. По оценкам правительства, осуществленное ранее повышение налогов и реализация законодательных мер, направленных на выплату недоимок, позволят дополнительно получить 2 трлн лей налоговых поступлений. Румынское правительство также намерено в два раза сократить размер ставки акциза на алкогольные напитки для тех производителей, которые полностью выплатят недоимку до конца текущего года. Скорректированный бюджет предусматривает дефицит в размере 3,5% ВВП. Румынское правительство опубликовало порядок перечислений средств в специальный фонд по сокращению технологических рисков, образованный в августе 1999 г. и начавший осуществлять свою деятельность в январе 2000 г. Предприятия, занятые в производстве, обрабатывающей промышленности, горной разработке, выработке тепловой и электроэнергии, а также предприятия газовой промышленности и водной отрасли обязаны ежегодно перечислять в фонд 0,1% от суммы их оборота за предшествующий год. Перечисления средств осуществляются ежеквартально на счет, открытый казначейским управлением Бухареста, получателем средств является министерство промышленности и торговли Румынии. Несмотря на то что порядок был опубликован осенью этого года, перечислению подлежат взносы за первые три квартала 2000 г.
Свазиленд
Министерство финансов Свазиленда сообщило о снижении ставки налога с корпораций с 37,5 до 10%. Новый размер ставки будет действовать на протяжении 10 лет. Помимо этого компании на этот же срок освобождаются от налога на дивиденды. Указанные изменения распространяются лишь на определенные компании и направлены на привлечение иностранных инвестиций, объем которых в Свазиленде быстро сокращается.
Япония
Согласно прогнозу правительства Японии налоговые поступления в 2000 финансовом году могут составить 49,86 трлн иен, что на 1,2 трлн иен превышает запланированную величину. Это превышение, обусловленное ростом поступлений по налогу с корпораций, может быть получено впервые с 1996 финансового года. Но уже 3 года подряд японцам не удается достигнуть рубеж поступлений в 50 трлн иен. Дополнительные поступления в размере 1,2 трлн иен с учетом 1 трлн иен, образовавшихся после составления баланса 1999 финансового года, пойдут на финансирование части дополнительного бюджета на текущий 2000 финансовый год, размеры которого составят почти 4 трлн иен.
Подписано в печать Е.Воловик 06.12.2000 Государственный советник
налоговой службы III ранга
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |