Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Какой показатель организации торговли используют при определении норматива на рекламу в связи с Разъяснениями ВАС РФ от 01.02.2000 N 6182/99? ("Налоговый вестник", 2000, N 11)



"Налоговый вестник", N 11, 2000

Вопрос: Какой показатель организации торговли используют при определении норматива на рекламу в связи с Разъяснениями ВАС РФ от 01.02.2000 N 6182/99?

Ответ: В примечании к Приложению 2 Письма Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" было определено, что торгующие организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валового дохода от реализации товаров.

В Письме Минфина России от 29.04.1994 N 56 указанное примечание в новой редакции Приложения 2 было исключено, но положение об использовании показателя валового дохода от реализации товаров при расчете предельных размеров расходов на рекламу оставалось в наименовании графы 1 "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата, в год" в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России 19.10.1995 N 115 (в ред., действовавшей до Приказа Минфина России от 27.03.1996 N 31). В организациях торговли показателем, используемым при определении финансового результата, является валовой доход от реализации товаров.

Учитывая вышеизложенное, Госналогслужба России Письмом от 16.07.1996 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" разъяснила, что торгующие, снабженческие и сбытовые организации при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу в год для целей налогообложения при определении реализуемой продукции (работ, услуг) должны использовать показатель валового дохода.

Указанная позиция согласуется с общими принципами налогового законодательства, в частности с Законом РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которым при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог применяется одинаковая ставка для показателя выручки у промышленных предприятий и к валовому доходу у организаций торговли.

Однако Постановлением Президиума ВАС РФ от 01.02.2000 N 6182/99 определено, что торговые организации вправе определять норматив предельных расходов на рекламу исходя из объема выручки от реализации продукции (работ, услуг), что для торговых организаций является товарооборотом.

Минфин России Приказом от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", зарегистрированным Минюстом России 11.04.2000 N 2192 и введенным в действие с 01.04.2000, утвердил новые нормы и нормативы для вышеперечисленных расходов. Согласно указанному Приказу организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

В связи с изложенным в случае если организации торговли в период до 1 апреля 2000 г. при исчислении для целей налогообложения нормативов предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу использовали показатель товарооборота, доначисление налога на прибыль не производится.

Одновременно сообщается, что в соответствии с п.23 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, начиная с бухгалтерской отчетности 2000 г. отчет о прибылях и убытках должен содержать числовой показатель "валовая прибыль", которая определяется как разность показателей, отраженных по стр. 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг", в которых должна отражаться соответственно продажная и покупная стоимость товаров.

Подписано в печать О.Б.Охонько

23.10.2000 Советник налоговой службы

I ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация занимается приемкой лома и отходов цветных металлов и сплавов с дальнейшей реализацией их переработчикам. Лом и отходы принимаются бессортно по весу брутто без учета засоренности и примесей. Можно ли на сумму засоренности и примесей, не оплачиваемых переработчиком, уменьшать финансовый результат для целей налогообложения? ("Налоговый вестник", 2000, N 11) >
Вопрос: Принимаются ли амортизационные отчисления по безвозмездно полученным основным фондам? ("Налоговый вестник", 2000, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.