|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Инструкция МНС России от 15.06.2000 N 62 (комментарий) ("Налоговый вестник", 2000, N 11)
"Налоговый вестник", N 11, 2000
ИНСТРУКЦИЯ МНС РОССИИ ОТ 15.06.2000 N 62 (КОММЕНТАРИЙ)
На основании ст.19 НК РФ, давшей определение налогоплательщиков и приведшей в соответствие гражданское и налоговое законодательства [филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, не являются юридическим лицами, а потому не должны признаваться самостоятельными налогоплательщиками], Инструкция МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (далее - Инструкция N 62) определяет порядок уплаты и плательщиков налога на прибыль по обособленным подразделениям, имеющим отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, являвшимися до 1 января 1999 г. самостоятельными плательщиками данного налога. Так, организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению вышеназванного Постановления Правительства РФ, направленными Письмом Госналогслужбы России от 04.08.1995 N НП-4-01/46н, зарегистрированным в Минюсте России 14.08.1995 N 932 (с изменениями и дополнениями). Согласно вышеуказанным документам налог на прибыль, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений, распределяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. При этом организации самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться - среднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение отчетного года. Ранее такой порядок применялся только для организаций, которые в своей структуре имели обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет. Несмотря на то что указанными документами предусматривается возможность расчета данного коэффициента (доли) исходя из показателя фонда оплаты труда, данный показатель не используется, поскольку в настоящее время отсутствует документ, определяющий его состав. Кроме того, в Инструкции N 62 уточнена редакция положений Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (далее - Инструкция N 37), которые затрагивали вопросы налогообложения доходов по операциям с ценными бумагами. Если Инструкцией N 37 предусматривалось, что под обращающимися на организованном рынке ценными бумагами признаются государственные облигации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигации органов местного самоуправления, допущенные к обращению на организованном рынке ценных бумаг организатором торговли, имеющим лицензию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, и акции, облигации, прошедшие листинг у организатора торговли, по которым рассчитаны рыночные цены, то Инструкции N 62, расширив границы отнесения акций и облигаций к обращающимся на организованном рынке ценным бумагам, определяет, что для того чтобы акции и облигации относились к обращающимся на организованном рынке ценным бумагам, достаточно их допуска к обращению на организованном рынке ценных бумаг организатором торговли, имеющим лицензию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах (данное положение вступает в силу с момента вступления в силу Инструкции N 62, поскольку дает для целей налогообложения определение обращающихся ценных бумаг. Первоначально оно было введено Изменениями и дополнениями N 5 к Инструкции N 37). Требования к правилам допуска к обращению и исключения из обращения ценных бумаг закреплены в Положении о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, утвержденном Постановлением от 16.11.1998 N 49. Инструкцией N 62 закреплен перечень тех расходов, которые относятся к расходам по оплате услуг по приобретению и реализации (выбытию) ценных бумаг, предусмотренный ранее Письмами Госналогслужбы России от 18.12.1998 N ВНК-6-05/890@ "О налогообложении операций с государственными облигациями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и облигациями органов местного самоуправления" и МНС России от 23.09.1999 N ВГ-6-05/751.
Следует отметить, что для организаций, являющихся некредитными, действуют правила, определенные Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н. К финансовым вложениям относятся инвестиции организации в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. В соответствии с п.44 указанного Положения финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. Перечень таких затрат приведен в п.3.2 Порядка отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, являющегося Приложением к Приказу Минфина России от 15.01.1997 N 2. Иной порядок бухгалтерского учета предусмотрен для кредитных организаций. Расходы, связанные с приобретением и реализацией, относятся у кредитной организации на счета расходов в соответствии с бухгалтерским учетом. В целях налогообложения ценных бумаг, как находящихся на балансе налогоплательщиков по состоянию на дату вступления в силу Федерального закона от 31.07.1998 N 141-ФЗ "О внесении дополнений в статью 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"", так и приобретенных после вступления в силу данного Закона, расходы, связанные с оплатой услуг по приобретению ценных бумаг, налогооблагаемую базу не уменьшают. При реализации (выбытии) указанных ценных бумаг такие расходы учитываются в расчете результата от реализации (выбытия) ценных бумаг, определяемого в порядке, установленном п.4 ст.2 Федерального закона. По ценным бумагам, приобретенным кредитными учреждениями до даты вступления в силу Федерального закона и находящимся на балансе налогоплательщика, расходы, связанные с их приобретением, ранее принимаемые в целях налогообложения в соответствии с Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 N 490 (далее - Положение N 490), после вступления в силу Федерального закона не уменьшают результат от реализации (выбытия) при продаже данных ценных бумаг. Учитывая изложенное, для кредитных организаций в Приложении N 5 к Инструкции N 62 (Приложение N 12 к Инструкции N 37) введена строка 2.6, определяющая необходимость увеличения (уменьшения) прибыли (убытка) по данным бухгалтерского учета на величину расходов, связанных с приобретением ценных бумаг, которые в момент приобретения данных бумаг учитывались в течение отчетного периода на балансовом счете расходов в кредитной организации. Одновременно с этим строка 3.8 (раздел "Прибыль для целей налогообложения уменьшается на суммы") предусматривает уменьшение прибыли на сумму расходов, связанных с приобретением ценных бумаг, но уже в момент реализации. Часто у кредитных организаций возникает вопрос: куда относить расходы по оплате депозитарных услуг (ведение счета депо и др.)? При решении этого вопроса следует учитывать, что расходы, уплачиваемые специализированным организациям (регистраторам и банкам) за депозитарные услуги по оформлению прав перехода прав собственности на ценные бумаги согласно требованиям Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", относятся к расходам по оплате услуг по приобретению и реализации (выбытию) ценных бумаг. Что касается расходов по хранению ценных бумаг, ведению счета депо и прочим регистрационным услугам, то данные расходы относятся на себестоимость банковских услуг и учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли банка в соответствии с п.28 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями. По операциям с биржевыми фьючерсами и опционными контрактами, заключенными в целях уменьшения риска изменения рыночной цены предмета сделки (базисного актива) в период торговли этими контрактами, доходы от купли - продажи фьючерсного или опционного контракта либо осуществления расчетов по ним увеличивают, а убытки уменьшают налогооблагаемую базу по операциям с базисным активом. Порядок регистрации на бирже операций с биржевыми фьючерсными и опционными контрактами, приобретаемыми в целях уменьшения рисков изменения цены базисного актива, должен быть определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование операций с фьючерсными и опционными контрактами. В случае если базисным активом являются ценные бумаги, порядок в соответствии с заявлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 11 июля 1998 г. должен быть установлен Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации совместно с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. До разработки и принятия такого порядка данная норма Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и п.2.4 Инструкции N 62 не действуют. До утверждения такого порядка соответствующими органами убытки, полученные от купли - продажи фьючерсных и опционных контрактов, заключенных в целях уменьшения ценовых рисков, могут быть отнесены на уменьшение прибыли в пределах доходов от купли - продажи указанных фьючерсных и опционных контрактов. Хотелось бы обратить внимание на то, что при выведении налоговой базы по операциям с ценными бумагами большое значение имеют Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли" как по обычным предприятиям, так и по кредитным и страховым организациям (Приложения N 11 и N 12 к Инструкции N 37). Что касается страховых организаций, то Справка по Приложению N 6 к Инструкции N 62 является нововведением. Дело в том, что определение налоговой базы по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами в силу требований Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а также НК РФ требует ведения внесистемного (аналитического) учета. Это относится в равной мере и к организациям финансового сектора, и к обычным предприятиям. Учитывая, что в Справке невозможно предусмотреть все особенности определения финансового результата по операциям с ценными бумагами, необходимо подчеркнуть следующее. Примечаниями к каждой Справке (они одинаковы) предусматривается, что по операциям новации и операциям с обязательствами, полученными в результате новации, корректировка валовой прибыли осуществляется по свободным строкам. Причем, в случае если по операциям с ценными бумагами финансовый результат по бухгалтерскому учету завышает (занижает) результат, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством, корректировка валовой прибыли также осуществляется по свободным строкам. Еще одним дополнением является то, что Инструкция N 62 предусматривает, что при определении дохода от реализации (выбытии) по категориям ценных бумаг, которым можно покрыть убытки, полученные от реализации (выбытия) по этой же категории ценных бумаг, в категорию процентных государственных облигаций Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и облигаций органов местного самоуправления включаются указанные облигации, эмитированные с 1 января 1999 г. и размещенные с дисконтом. Что касается категории беспроцентных государственных облигаций Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и облигаций органов местного самоуправления, то к этой категории относятся облигации, эмитированные до 1 января 1999 г. Это связано с принятием части первой НК РФ, а именно ст.43, которая дала определение, что является процентом. Согласно этой статье процентом признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). После вступления в силу НК РФ для целей налогообложения процентом по государственным краткосрочным бескупонным облигациям (ГКО) при их первичном размещении является дисконт облигаций, рассчитанный как разница между номинальной стоимостью и средневзвешенной ценой их размещения. На вторичном рынке процентный доход по ГКО определяется за время фактического нахождения облигаций на балансе налогоплательщика исходя из установленного дохода и общего срока обращения облигаций. Данные разъяснения доведены до сведения территориальных управлений МНС России Письмом от 16.05.2000 N ВП-6-05/374@ "О проценте по государственным краткосрочным бескупонным облигациям". Этим же Письмом МНС России сообщило информацию Минфина России о средневзвешенной цене их размещения, дате выпуска и сроке обращения для определения процента по обращающимся в настоящее время на организованном рынке ценных бумаг выпускам ГКО. Причем по выпуску SU21138КМFS1 процентный доход (дисконт) при размещении не установлен.
Пример: Цена первичного размещения облигаций - 70 ед. Номинал - 100 ед. Срок обращения - 30 дн. Фактический срок нахождения на балансе - 10 дн. Цена продажи составляет - 85 ед. Расчетным процентом, являющимся доходом по государственной ценной бумаге, облагаемой по ставке 15% в соответствии со ст.9 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", будут являться 10 ед. Финансовый результат от реализации ценной бумаги, определяемый по формуле как разница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом затрат, связанных с приобретением и реализацией, составит прибыль в размере 15 ед., из которых 10 ед. попадут под налогообложение по ставке 15%, а 5 ед. - по общей ставке налога на прибыль.
Данный подход нашел отражение в пп."б" п.1.2.2 "Расчета (налоговой декларации) по налогу на доходы (проценты), полученные по государственным ценным бумагам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и ценным бумагам органов местного самоуправления, исчисляемому и уплачиваемому их владельцами за _____ 200 __ г.", но на рассмотрении этого расчета остановимся ниже. При этом следует отметить, что в настоящее время порядок бухгалтерского учета такого процентного дохода, который является по своей экономической сущности доходом, аналогичным накопленному купонному доходу по ОФЗ, отсутствует, поэтому его учет осуществляется внесистемно. Что касается доходов в виде положительной переоценки государственных ценных бумаг, то они являются внереализационными доходами и подлежат налогообложению по общеустановленной ставке, а результат от реализации государственных ценных бумаг необходимо корректировать на сумму положительного сальдо от переоценки, с которого ранее был уплачен налог. Кстати, уточняющим моментом является наличие в Инструкции N 62 в п.3.2 Приложения N 4 (по предприятиям) и Приложения N 6 (по страховым), а также в п.2.8 Приложения N 5 (по кредитным) требования увеличить налогооблагаемую прибыль при реализации, обмене и безвозмездной передаче акций и облигаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене не выше цены приобретения с учетом оплаты услуг по их приобретению и реализации (в соответствии с п.2.4 Инструкции), в случае если (действует с 5 августа 1998 г.) фактическая цена реализации не ниже рыночной цены (с учетом предельной границы колебаний), на сумму превышения убытка, полученного от реализации акций и облигаций, над доходом от реализации указанных категорий бумаг, а именно: - акций и облигаций предприятий, организаций и прочих эмитентов; - процентных государственных облигаций Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигаций органов местного самоуправления; - беспроцентных государственных облигаций Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигаций органов местного самоуправления. Разбивка по категориям распространяется и на ценные бумаги, не имеющие рыночной котировки либо не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг. Такая разбивка по категориям предусматривается п.3.3 Приложения N 4 (по предприятиям) и Приложения N 6 (по страховым), а также в п.2.11 Приложения N 5 (по кредитным). Согласно этим пунктам прибыль организаций подлежит увеличению на сумму превышения убытков, полученных от реализации (это очень важно, поскольку законодательством предусмотрена возможность направления на покрытие убытков доходов только от реализации ценных бумаг, не имеющих рыночной котировки либо не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг) ценных бумаг, не имеющих рыночной котировки или не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, над доходами от их реализации по соответствующим категориям: - акции и облигации предприятий, организаций и прочих эмитентов; - процентные государственные облигации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигации органов местного самоуправления; - беспроцентные государственные облигации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигации органов местного самоуправления; - векселя и другие неэмиссионные ценные бумаги. Кроме того, дополнения затронули и порядок корректировки валовой прибыли согласно положениям п.13 ст.2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Согласно п.13 ст.2 этого Закона при увеличении уставного капитала акционерного общества в связи с переоценкой основных фондов, осуществляемой по решению Правительства РФ, не подлежит налогообложению стоимость дополнительно полученных юридическим лицом - акционером акций, распределенных между акционерами по решению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разница между номинальной стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера. Прибыль от реализации юридическим лицом - акционером полученных в результате указанного распределения или увеличения номинальной стоимости акций определяется как разница между ценой реализации и первоначально оплаченной стоимостью этих акций. В случае продажи акций вышеуказанная прибыль облагается налогом на прибыль в соответствии с вышеуказанным Законом. Реализация этой нормы выразилась в строках 4.14 Приложения N 11 и 2.19 Приложения N 12 (по кредитным организациям) Инструкции N 37. В этой части Инструкция N 62 конкретизирует случаи, при которых валовую прибыль следует увеличить в соответствии с положениями п.13 ст.2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Таким образом, посредством строк 4.11, 2.16 и 4.6 соответствующих Приложений Инструкции рассматриваются варианты такого увеличения, то есть разница между новым номиналом акций, полученных акционером в результате увеличения уставного капитала в связи с переоценкой основных фондов по решению Правительства РФ, и первоначально оплаченной стоимостью замененных акций (при реализации новых акций), когда происходит увеличение номинала имеющихся акций либо номинала акций, дополнительно полученных акционером в результате увеличения уставного капитала в связи с переоценкой основных фондов по решению Правительства РФ, при их реализации. Существенные дополнения внесены Инструкцией N 62 в порядок исчисления и уплаты налога на доход по государственным ценным бумагам. В состав приложений введены специальные расчеты: "Расчет (налоговая декларация) по налогу на доходы (проценты), полученные по государственным ценным бумагам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и ценным бумагам органов местного самоуправления, исчисляемому и уплачиваемому их владельцами за _____ 200 __ г.", а также "Расчет (налоговая декларация) по налогу на доходы (в виде дивидендов, доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации, процентов по государственным ценным бумагам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и ценным бумагам органов местного самоуправления), удерживаемому налоговым агентом (источником выплаты дохода)", один из которых до принятия Инструкции N 62 был установлен Письмом Госналогслужбы России от 30.04.1997 N ВЕ-6-36/337, с учетом изменений, внесенных в указанное Письмо Приложением к Письму Госналогслужбы России от 18.12.1998 N ВНК-6-05/890@ "О налогообложении операций с государственными облигациями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и облигациями органов местного самоуправления" на основании Письма Банка России, Минфина России, Госналогслужбы России от 04.02.1997 N 408, N 10, N ВЕ-6-05/103, а второй составлялся сначала в произвольной форме, а затем был закреплен Приложением N 2 к Письму Госналогслужбы России от 30.04.1997 N ВЕ-6-36/337. Налоги с доходов, указанных в пп.6.1.1 Инструкции N 62, в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию - акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия - эмитента, а также с доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления, взимаются у источника выплаты этих доходов по ставке 15% и зачисляются в доход федерального бюджета. Ответственность за удержание и перечисление указанных налогов в бюджет несет предприятие, выплачивающее доход. Расчеты по налогам с указанных доходов представляются в налоговые органы по месту нахождения предприятиями, выплачивающими эти доходы, в пятидневный срок со дня начисления доходов акционерам, учредителям или иным получателям, но не позднее 10 дней после распределения этих доходов. Представление расчета в налоговый орган по налогам с указанных доходов производится по форме согласно Приложению N 10 к Инструкции N 62. Что касается расчета по налогу на доходы (проценты), полученные по государственным ценным бумагам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и ценным бумагам органов местного самоуправления, исчисляемому и уплачиваемому их владельцами, то данный расчет представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика ежемесячно нарастающим итогом не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно Приложению N 11 к Инструкции N 62. До принятия данной Инструкции это требование устанавливалось совместным Письмом Банка России, Минфина России, Госналогслужбы России от 04.02.1997 N 408, N 10, N ВЕ-6-05/103 (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждался). Уплата налога в бюджет производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления расчета. Причем следует обратить внимание на то, что информация по финансовым результатам с ценными бумагами, которая была введена Письмом Госналогслужбы России от 30.04.1997 N ВЕ-6-36/337 (с учетом изменений) и отражалась в нижней части расчета, являлась справочной, в новом расчете она сохранена и также является справочной, но уже введена в сам расчет. Особо хотелось бы остановиться на указанном расчете. Важным моментом, нашедшим отражение в Инструкции N 62, является то, что купонный доход, облагаемый по ставке 15% для первичных владельцев облигаций, исчисляется с даты выпуска облигаций [было много споров о том, платить или не платить кредитным организациям налог с доходов по первому купону при погашении купона (реализации облигаций), полученному по ОФЗ, выданным в результате новации (1998 г.) старых государственных ценных бумаг, поскольку утвержденный Указанием Банка России от 05.02.1999 N 497-У порядок бухгалтерского учета операций замены ГКО/ОФЗ при новации государственных ценных бумаг, проводимой в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.12.1998 N 1787-р, определял, что на дату проведения новации купонный доход следует отражать как уплаченный]. Одновременно следует отметить, что в данном комментарии речь шла в основном о дополнениях, касающихся ценных бумаг, однако, кроме этого, в Справках о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли" нашли отражение общие строки, предусматривающие корректировку валовой прибыли в соответствии с требованиями либо НК РФ, либо в связи с иным нежели налоговое законодательство порядком бухгалтерского учета. Например, во всех трех Приложениях (N 4, N 5, N 6) введены строки по корректировке прибыли на сумму прибыли (убытка), обнаруженную в текущем отчетном периоде. В соответствии со ст.54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения). Причем п.1 ст.81 НК РФ установлено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Поэтому, чтобы суммы прибыли по операциям за прошлые годы не попали под налогообложение дважды либо суммы убытка не уменьшили налоговую базу по налогу на прибыль дважды, прибыль текущего периода следует скорректировать.
Подписано в печать В.Е.Мурзин 23.10.2000 Советник налоговой службы
I ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |