Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В какие сроки должны быть направлены льготируемые средства на социальные нужды инвалидов предприятием, заявившим налоговую льготу, установленную п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 1)



"Московский налоговый курьер", N 1, 2001

Вопрос: В какие сроки должны быть направлены льготируемые средства на социальные нужды инвалидов предприятием, заявившим налоговую льготу, установленную п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2000 г. N 03-12/43974

1. В соответствии с п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" освобождаются от уплаты налога предприятия и организации, в среднесписочной численности которых льготная категория работающих - инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, - составляет более 50 процентов либо инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, и пенсионеры - более 70 процентов.

Названная льгота предоставляется предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, сельского, лесного и рыбного хозяйства, транспорта и связи, строительства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения при обязательном соблюдении следующих условий:

а) наличия в льготной категории работающих не менее 50 процентов инвалидов;

б) наличия в годовом объеме оборота или прибыли не менее 70 процентов льготируемых видов деятельности;

в) направления в текущем финансовом году льготируемых средств на социальные нужды инвалидов.

При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет г. Москвы.

Льготы для предприятий, применяющих труд инвалидов и пенсионеров, предусмотренные Законом г. Москвы, установлены в дополнение к аналогичным льготам, определенным в Законе Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. изменений и дополнений).

Перечень социальных нужд инвалидов, направление средств на которые является обязательным условием для применения как федерального законодательства, так и городского, определен в п.4.6 и Приложении 5 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

При этом для целей применения льготы льготируемые средства должны быть направлены на нужды инвалидов, работающих на данном предприятии, в том отчетном периоде, за который заявлена эта льгота (I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год).

Таким образом, средства, направленные предприятием на социальные нужды всех работающих на данном предприятии инвалидов, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско - правового характера, являются использованными по целевому назначению.

Организация должна обеспечить раздельный учет расходов, связанных с удовлетворением социальных нужд инвалидов и производимых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на основании первичных документов.

Согласно п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" под первичными документами понимаются оправдательные документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, и содержащие следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дата его составления, наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции, измерители операции в денежном и натуральном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции; личные подписи этих лиц.

Таким образом, содержание хозяйственных операций, отраженное в первичных документах, должно соответствовать целям обеспечения социальных нужд инвалидов.

2. Право на налоговые льготы, установленные п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", при выполнении иных необходимых условий, определенных п.3 названной статьи Закона, возникает в том отчетном периоде (месяце, квартале), в котором произведены фактические затраты за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на социальные нужды работающих на предприятии инвалидов.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Одновременно с расчетами налога по фактически полученной прибыли предприятиями представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.

Размер льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в городской бюджет, определяется по специальному расчету, который составляется в произвольной форме и является неотъемлемым приложением к строке 10 "б" налоговой декларации.

Таким образом, при выполнении условий, установленных п.3 ст.2 Закона г. Москвы, организация, в среднесписочной численности которой льготная категория работающих - инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, - составляет более 50 процентов либо инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, и пенсионеры - более 70 процентов, вправе воспользоваться названной налоговой льготой начиная с отчетного периода, в котором произведены фактические затраты на социальные нужды работающих на предприятии инвалидов, нарастающим итогом до конца отчетного года.

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Правомерно ли уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет г. Москвы, при направлении средств общественной организации инвалидов - чернобыльцев? Вправе ли льготировать прибыль согласно п.2 ст.3 и п.1 ст.4 Закона г. Москвы N 39 организации, использующие ценные бумаги в качестве средств, направляемых на цели льготного налогообложения? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 1) >
Вопрос: О порядке расчета налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы от выручки, полученной в иностранной валюте. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.