|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Правомерно ли осуществлять деятельность по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) коммерческим организациям, не имеющим разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 1)
"Московский налоговый курьер", N 1, 2001
Вопрос: Правомерно ли осуществлять деятельность по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) коммерческим организациям, не имеющим разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 13 сентября 2000 г. N 03-12/38825
Гражданско - правовые отношения по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) регулируются гл.43 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно ст.824 Кодекса по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование. В соответствии со ст.825 Кодекса в качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования могут заключать банки и иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида. В то же время законодательными актами, в том числе Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не определен государственный орган, лицензирующий деятельность организации в качестве финансового агента. Таким образом, в настоящее время деятельность по финансированию под уступку денежного требования могут осуществлять банки и иные кредитные организации согласно ч.2 ст.5 Закона Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с учетом изменений и дополнений). Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п.5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 N 273 (с учетом изменений и дополнений), одной из основных задач Минфина России является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организаций). В связи с этим по вопросам ведения бухгалтерского учета на предприятии следует обращаться в Минфин России.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |