![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Обществу инвалидов по договору с администрацией города выделен земельный участок. Налоговая инспекция представила список задолженности по арендной плате на основании того, что Законом "О плате за землю" не предусмотрены льготы для инвалидов по арендной плате за землю. Правильно ли это? К компетенции каких органов относится установление арендной платы за землю? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 37)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 37, 2000
Вопрос: Городскому обществу инвалидов распоряжением администрации города согласно договору временного пользования землей выделен земельный участок под размещение платной автостоянки. В 2000 г. налоговая инспекция представила список задолженности за арендную плату и сообщила, что предоставление льгот инвалидам в централизованном порядке по ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" относится только к земельному налогу, а не к арендной плате за землю. Правильно ли это? К компетенции каких органов относятся вопросы освобождения от арендной платы за землю или уменьшения ее суммы?
Ответ: В соответствии со ст.21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Закон "О плате за землю") размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Согласно ст.71 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) городская администрация предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города, регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды. Таким образом, при выделении земельных участков в аренду администрация муниципального образования заключает с арендатором договор аренды с условием взимания арендной платы за период использования земли. Базовые ставки арендной платы по категориям арендаторов и видам целевого использования земель устанавливаются городской администрацией и могут пересматриваться ежегодно в сторону их увеличения или уменьшения. Статьей 12 Закона "О плате за землю" установлено, что с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование). От уплаты земельного налога в соответствии с п.п.7, 17 ст.12 данного Закона освобождаются инвалиды I и II групп, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы. Однако положение этих пунктов, предусматривающее установление льгот инвалидам, действует лишь при уплате земельного налога, а не арендной платы за землю. Кроме того, действующим законодательством налоговым органам не предоставлено права устанавливать дополнительные льготы как по земельному налогу, так и по арендной плате за землю. В связи с этим для решения вопроса об освобождении городского общества инвалидов от арендной платы за землю следует обратиться в администрацию города с предложением о внесении изменений в действующий договор и установлении уменьшенных ставок арендной платы.
Подписано в печать Р.Габбасов 13.09.2000 Советник налоговой службы
I ранга Н.Голубева Советник налоговой службы I ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |