Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Закон N 36-ФЗ: проблемы и решения ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 9)



"Налоговые известия Московского региона", N 9, 2000

ЗАКОН N 36-ФЗ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон N 36-ФЗ) существенно изменен ряд ранее действовавших положений, касающихся порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость для отдельных категорий налогоплательщиков, а также условий предоставления льгот по налогу.

Основные изменения, внесенные указанным Законом, коснулись порядка:

- исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость предприятиями розничной торговли;

- предоставления льгот по налогу;

- исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении расчетов векселями;

- налогообложения по вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам.

Рассмотрим некоторые из этих изменений.

Проблема срока введения Закона в действие решена

Прежде всего отметим, что в соответствии со ст.2 Закона N 36-ФЗ он вступил в силу с 1 января 2000 г., за исключением пунктов, касающихся порядка исчисления налога по вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам (вводится с 1 января 2001 г.) и изменения ставок налога по продовольственным товарам и товарам для детей (введен в действие с 1 июля 2000 г.).

Указанный порядок вступления в силу данного Закона противоречит нормам ст.5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем МНС России Письмом от 31 марта 2000 г. N АП-6-01/234@ разъяснило свою позицию по этому вопросу.

Суть разъяснений сводится к следующему.

Организации, исчисляющие с 1 января 2000 г. НДС с учетом изменений и дополнений, внесенных указанным Федеральным законом, продолжают исчислять их в том же порядке. Организации, которые в соответствии с п.1 ст.5 части первой НК РФ исчисляли НДС без учета изменений и дополнений, внесенных данным Федеральным законом, исчисляют эти налоги с учетом изменений с 1 марта (для организаций, которые уплачивают налоги ежемесячно) и с 1 апреля 2000 г. (для организаций, которые уплачивают НДС ежеквартально).

Налогоплательщики, исчислявшие с 1 января 2000 г. НДС с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом N 36-ФЗ, могут произвести уточнения по суммам налога, подлежащего уплате в бюджет.

Такой порядок введения в действие этого Закона соответствует нормам, предусмотренным НК РФ и устраняет разногласия между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Исчисление НДС при расчетах векселями

В соответствии с п.5 ст.1 Закона N 36-ФЗ при использовании в расчетах за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) векселей суммы НДС подлежат возмещению (зачету) после оплаты векселей денежными средствами.

Таким образом, для налогоплательщиков, использующих в расчетах за товары (работы, услуги) собственные векселя (т.е. для векселедателей), право на возмещение (зачет) сумм НДС по таким товарам (работам, услугам) возникает в момент оплаты своих векселей денежными средствами предъявителям векселей.

Сразу возникает ряд вопросов:

- каким образом производится возмещение НДС при расчетах за товары (работы, услуги) векселями третьих лиц, полученными за отгруженные товары (произведенные работы, оказанные услуги) или в обмен на собственные векселя;

- каким образом НДС принимается к зачету при расчетах финансовыми векселями (т.е. приобретенными за денежные средства в качестве финансового вложения).

Указанные ситуации можно проиллюстрировать на примерах <*>.

     
   ——————————————————————————————
   
<*> Во всех примерах считаем, что предприятия применяют учетную политику для целей налогообложения по оплате.

Пример 1. Предприятием X (продавцом) в январе за отгруженные товары в сумме 120 тыс. руб. (в том числе НДС - 20 тыс. руб.) получен вексель от предприятия Y (покупателя) на сумму 120 тыс. руб. Оплата по векселю (его погашение) предприятием Y произведена в марте.

Налог в сумме 20 тыс. руб. подлежит уплате в бюджет предприятием X также в марте после поступления денежных средств по векселю от предприятия Y. В этот же срок у предприятия Y возникает право на возмещение уплаченных поставщику (предприятию X) сумм НДС по приобретенным у него товарам.

В случае если в феврале предприятие X передаст вексель, полученный от предприятия Y по индоссаменту (передаточной надписи), предприятию Z в счет погашения своей кредиторской задолженности за ранее полученные и оприходованные товары от предприятия Z, то обязательство перед бюджетом по уплате НДС в сумме 20 тыс. руб. за товары, отпущенные в январе предприятию Y, наступит у предприятия Х также в феврале.

При этом предприятие Х (индоссант) вправе в этом же периоде принять к зачету (возмещению) сумму НДС по товарам, приобретенным у предприятия Z (индоссата).

Здесь возможны два варианта.

1. Товар, приобретенный предприятием Х у предприятия Z, оприходован им на сумму 130 тыс. руб. (в том числе НДС - 22 тыс. руб.). Однако поскольку, как уже говорилось выше, сумма товаров, отгруженных предприятием Х, за которые получен вексель от предприятия Y, составила 120 тыс. руб. (в том числе НДС - 20 тыс. руб.), к зачету (возмещению) может быть принято только 20 тыс. руб.

2. Товар приобретен предприятием Х у предприятия Z и оприходован на сумму 108 тыс. руб. (в том числе НДС - 18 тыс. руб.). В этом случае зачету подлежит только 18 тыс. руб.

В обоих случаях сумма НДС возмещается индоссанту только в пределах стоимости приобретенных (принятых к учету) товаров (работ, услуг), не превышающей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных индоссантом, за которые ранее был получен вексель.

У предприятия Z (индоссата) обязанность по уплате НДС в бюджет за товары, отгруженные предприятию Х, наступит только в момент погашения векселя предприятием Y (векселедателем), т.е. в марте.

Пример 2. Предприятием Х в январе получен вексель предприятия Y в сумме 120 тыс. руб. в обмен на вексель предприятия Х в той же сумме. Срок погашения векселя предприятия Х - март, предприятия Y - апрель.

В феврале предприятие Х передает вексель предприятия Y предприятию Z в обмен на товары в сумме 108 тыс. руб. (в том числе НДС - 18 тыс. руб.). Предприятие Х имеет право на зачет НДС только в момент погашения собственного векселя, т. е. в марте, и только в пределах стоимости приобретенных (принятых к учету) товаров, т.е. 18 тыс. руб.

Объект налогообложения у предприятия Z возникает в апреле после погашения предприятием Y своего векселя. При этом выручка предприятия Z составит не 108 тыс. руб. (в том числе НДС - 18 тыс. руб.), а 120 тыс. руб. (в том числе НДС - 20 тыс. руб.).

Особый порядок применяется при расчетах за товары (работы, услуги) финансовыми векселями, т. е. векселями, приобретенными за фактически уплаченные денежные средства у какой-либо организации в качестве финансового вложения.

В отличие от векселей, полученных за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги), получение которых отражается по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные", приобретение финансового векселя отражается в зависимости от срока его погашения на счете 06 "Долгосрочные финансовые вложения" либо на счете 58 "Краткосрочные финансовые вложения". В бухгалтерском учете реализация таких векселей отражается по кредиту счета 48 "Реализация прочих активов".

Поэтому в соответствии с действующим порядком, подтвержденным Письмом МНС России от 25 февраля 1999 г. N 03-4-09/39 "О налоге на добавленную стоимость", оплата товаров финансовым векселем приравнена к бартерной операции и в этом случае НДС уплачивается в порядке, предусмотренном Законом РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" для бартерных операций.

Согласно ст.567 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. К договору мены применяются соответственно правила о купле - продаже. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Рассмотрим ситуацию на примере.

Пример 3. Предприятие Х в октябре приобрело у банка финансовый вексель со сроком погашения в декабре. В ноябре предприятие Х передало этот вексель предприятию Y в оплату за ранее отгруженные и оприходованные товары.

По товарам, приобретенным предприятием Х у предприятия Y, НДС может быть принят к зачету предприятием Х в момент передачи векселя предприятию Y, т.е. в ноябре. При этом предприятие Х имеет право на зачет (возмещение) сумм НДС, относящихся только к той части товаров, стоимость которой не превышает суммы денежных средств, уплаченных продавцу векселя.

У предприятия Y объект налогообложения возникает также в ноябре в момент получения финансового векселя.

Заполнение счетов - фактур

Законом N 36-ФЗ установлено также, что плательщики налога на добавленную стоимость по реализуемым товарам (работам, услугам), облагаемым этим налогом или освобождаемым от него, оформляют счета - фактуры, ведут журналы учета счетов - фактур, книги покупок и книги продаж в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1996 г. N 914 с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 108 и от 19 января 2000 г. N 46.

Отметим последние изменения, внесенные в указанный порядок.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 46 в счете - фактуре должны быть указаны:

- порядковый номер счета - фактуры;

- наименование и идентификационный номер поставщика товара (работы, услуги);

- наименование получателя товара (работы, услуги);

- наименование товара (работы, услуги);

- страна происхождения товара;

- номер грузовой таможенной декларации;

- стоимость (цена) товара (работы, услуги);

- сумма налога на добавленную стоимость;

- дата составления счета - фактуры.

Таким образом, в счетах - фактурах появились две дополнительные графы (страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации), а в графе "Наименование и регистрационный номер поставщика товара (работы, услуги) " "регистрационный номер" заменен на "идентификационный номер".

Указанный порядок существенно осложнил заполнение счетов - фактур как для предприятий, ввозящих товары на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы и реализующих их на территории Российской Федерации, так и для предприятий, приобретающих и реализующих товары иностранного производства на внутреннем рынке.

Теперь во вновь введенных графах счетов - фактур должны быть указаны:

в графе 2 - страна происхождения товара - иностранное государство или Россия (в случае реализации товара отечественного производства);

в графе 3 - номер грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой было произведено таможенное оформление товара иностранного производства. При реализации товара отечественного производства в графе ставится прочерк.

Организации, которые приобрели импортные товары до вступления в силу этих изменений (т.е. до 26 февраля 2000 г.), оказались в затруднительном положении, поскольку заполнить счета - фактуры в соответствии с действующим порядком чаще всего не представлялось возможным. (В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 29 июля 1996 г. N 914 счета - фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут являться основанием для зачета (возмещения) покупателю НДС в порядке, установленном Федеральным законом.

При этом в случае принятия к зачету (возмещению) сумм НДС по счетам - фактурам, заполненным с нарушениями установленного порядка, к предприятию - нарушителю применяется ответственность, предусмотренная п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.

В связи с многочисленными запросами налогоплательщиков, которые приобрели товары до вступления в силу вышеназванных изменений и реализовывали их после 26 февраля 2000 г., Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 6 июня 2000 г. N ВГ-6-03/431, согласованным с Государственным таможенным комитетом РФ, сообщило следующее.

При реализации товаров иностранного производства, приобретенных у лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (физических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица; субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения; организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности) и не выписывающих счета - фактуры при реализации товаров (работ, услуг), продавец указанных товаров в счете - фактуре по строке 7 "Дополнение" должен указать следующие сведения о вышеназванных хозяйствующих субъектах: основание для несоставления счетов - фактур, наименование субъекта, юридический адрес, ИНН, сведения о товаре.

В связи с тем что налогоплательщик - поставщик товаров иностранного производства до 26 февраля 2000 г. не имел обязанности оформлять счета - фактуры по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 46, при реализации товаров иностранного производства, ввезенных до 26 февраля 2000 г. либо приобретенных у лиц, не являющихся импортерами, до указанной даты, допускается заполнение счетов- фактур без отражения сведений о стране происхождения и номере ГТД. В этом случае продавец в соответствующих графах счета - фактуры (графы 2 и 3) ставит прочерки, а по строке 7 "Дополнение" делает отметку о приобретении реализуемых товаров до 26 февраля 2000 г. со ссылкой на конкретный номер и дату счета - фактуры поставщика указанных товаров.

В целях подтверждения обоснованности принятия к зачету (возмещению) сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком - покупателем, по товарам, ввезенным на таможенную территорию Российской Федерации до 26 февраля 2000 г. и (или) приобретенным у лиц, не являющихся импортерами этих товаров, в случае отсутствия сведений в счетах - фактурах о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации при реализации товаров иностранного производства факт ввоза товаров или их приобретения на рынке Российской Федерации налогоплательщиками - покупателями должен быть подтвержден следующими документами:

- счетом - фактурой, полученным от предыдущего поставщика (продавца);

- выпиской из книги покупок;

- выпиской из книги продаж продавца товаров;

- сведениями, указанными в платежных документах по оплате товаров, а также содержащимися в договорах;

- коммерческими документами, которые могут свидетельствовать о дате ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Зачет НДС по законченным

капитальным строительством объектам

Еще одним важным изменением, внесенным в Закон РФ "О налоге не добавленную стоимость", является порядок зачета НДС по вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам.

В соответствии с п.5 ст.1 Закона N 36-ФЗ суммы НДС по вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам, уплаченные подрядным организациям или в бюджет при выполнении работ собственными силами, вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Указанный порядок, как уже было сказано, вступает в силу с 1 января 2001 г. До этого момента действует прежний порядок, по которому сумма налога на добавленную стоимость по таким объектам относится на увеличение их балансовой стоимости. Однако следует уточнить, что по объемам строительно - монтажных работ, выполненным или начатым до 1 января 2001 г., налог на добавленную стоимость к зачету не принимается независимо от периода, в котором осуществляется фактический ввод объекта в эксплуатацию.

Льготы, предоставляемые при осуществлении

лицензируемых видов деятельности

С введением в действие Закона N 36-ФЗ устранены многолетние разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками, использующими льготы по налогу при отсутствии лицензии на соответствующую деятельность.

С введением этого Закона освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ранее такие споры разрешались в судебном порядке. Теперь при отсутствии лицензии сумма НДС может быть доначислена налоговым инспектором в ходе камеральной проверки.

Перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется наличие соответствующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", приведен в конце настоящей статьи.

При этом необходимо учитывать, что п.2 ст.19 вышеуказанного Закона установлено, что виды деятельности, не поименованные в Перечне лицензируемых (ст.17 Закона), осуществляются со дня вступления в силу настоящего Федерального закона без лицензий, за исключением случаев, когда лицензирование указанных видов деятельности проводится в соответствии с иными федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Так, лицензирование отдельных видов ритуальных услуг предусмотрено ст.28 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Согласно этому Закону и Постановлению Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1272 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования деятельности по оказанию ритуальных услуг", лицензированию подлежит деятельность по оказанию следующих видов ритуальных услуг: прием заказа и заключение договора на организацию похорон; бальзамирование, санитарная и косметическая обработка трупов; захоронение и перезахоронение; услуги крематориев; уход за могилой; изготовление гробов, в том числе цинковых; заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг.

Следовательно, льгота по НДС в части ритуальных услуг не может использоваться без соответствующей лицензии.

Лицензирование туристической деятельности предусмотрено ст.5 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации". Следовательно, льгота, предусмотренная пп."у" п.1 ст.5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" в части реализации туристических путевок, может быть использована предприятиями только при наличии лицензий.

Лицензирование отдельных видов деятельности предусмотрено также:

- Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";

- Законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

- Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";

- Законом РФ от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

* * *

В заключение обратим особое внимание налогоплательщиков на то, что часть положений Закона N 36-ФЗ до настоящего времени не применяется, а именно:

- невключение в облагаемый оборот авансовых и других платежей, полученных предприятиями - экспортерами в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (оказания услуг), освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с пп."а" п.1 ст.5 Закона, длительность производственного цикла которых составляет свыше шести месяцев (по перечню и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации), - до утверждения указанных порядка и перечня;

- освобождение от налогообложения операций, связанных с обращением золотых, серебряных и платиновых монет (за исключением используемых в целях нумизматики), - до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующего порядка по представлению Центрального банка Российской Федерации;

- освобождение от налогообложения товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и (или) реализуемые организациями, среди работников которых не менее 50% общей численности составляют инвалиды и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, - до утверждения соответствующего перечня;

- применение льготы по технологическому оборудованию (комплектующим и запасным частям к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, - до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующего перечня;

- возмещение НДС, уплаченного по материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам) производственного назначения, используемым при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализуемых в рамках безвозмездной помощи, - до определения Правительством Российской Федерации соответствующего порядка.

Перечень видов деятельности,

на осуществление которых требуются лицензии

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- телевизионное вещание;

- радиовещание;

- вещание дополнительной информации;

- аудиторская деятельность;

- деятельность по распространению шифровальных средств;

- деятельность по техническому обслуживанию шифровальных средств;

- предоставление услуг в области шифрования информации;

- деятельность по производству специальных защитных знаков, предназначенных для маркирования товаров, сопроводительной документации к товарам и подтверждения подлинности документов и ценных бумаг;

- деятельность по распространению специальных защитных знаков, предназначенных для маркирования товаров, сопроводительной документации к товарам и подтверждения подлинности документов и ценных бумаг;

- деятельность по использованию технических средств, предназначенных для выявления электронных устройств, служащих для негласного получения информации;

- деятельность центров обязательной сертификации;

- деятельность испытательных лабораторий (экспертных центров) в области обязательной сертификации;

- производство систем вооружения;

- ремонт систем вооружения;

- распространение систем вооружения;

- производство военной техники;

- производство специальных средств самообороны;

- производство боеприпасов;

- утилизация систем вооружения, военной техники, специальных средств самообороны, боеприпасов;

- проектирование взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

- проектирование горных производств и объектов;

- проектирование магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

- проектирование подъемных сооружений;

- проектирование котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

- строительство взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

- строительство горных производств и объектов;

- строительство магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

- строительство подъемных сооружений;

- производство котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

- эксплуатация взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

- эксплуатация горных производств и объектов;

- эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

- эксплуатация подъемных сооружений;

- эксплуатация котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

- ремонт взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

- ремонт горных производств и объектов;

- ремонт магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

- ремонт подъемных сооружений;

- производство химического оборудования;

- производство бурового оборудования;

- производство нефтегазопромыслового оборудования;

- производство геолого - разведочного оборудования;

- производство горно - шахтного оборудования;

- производство взрывозащищенного электротехнического оборудования;

- производство аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

- монтаж химического оборудования;

- монтаж бурового оборудования;

- монтаж нефтегазопромыслового оборудования;

- монтаж геолого - разведочного оборудования;

- монтаж горно - шахтного оборудования;

- монтаж взрывозащищенного электротехнического оборудования;

- монтаж аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

- монтаж подъемных сооружений;

- монтаж котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

- эксплуатация бурового оборудования;

- эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования;

- эксплуатация геолого - разведочного оборудования;

- эксплуатация горно - шахтного оборудования;

- эксплуатация взрывозащищенного электротехнического оборудования;

- эксплуатация аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

- ремонт бурового оборудования;

- ремонт нефтегазопромыслового оборудования;

- ремонт геолого - разведочного оборудования;

- ремонт горно - шахтного оборудования;

- ремонт взрывозащищенного электротехнического оборудования;

- ремонт аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

- ремонт подъемных сооружений;

- ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

- производство взрывчатых материалов промышленного назначения:

- производство оборудования и приборов взрывного дела;

- испытание взрывчатых материалов промышленного назначения;

- испытание оборудования и приборов взрывного дела;

- хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;

- хранение оборудования и приборов взрывного дела;

- распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;

- распространение оборудования и приборов взрывного дела;

- применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

- применение оборудования и приборов взрывного дела;

- производство пиротехнических изделий;

- распространение пиротехнических изделий;

- производство подводных работ специального назначения;

- производство драгоценных металлов, а также ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

- оптовая торговля драгоценными металлами, драгоценными камнями, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни;

- обработка и рекуперация драгоценных камней;

- заготовка и переработка вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни;

- заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов;

- деятельность по проведению геолого - съемочных работ;

- деятельность по производству электрической и тепловой энергии;

- деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей;

- деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;

- деятельность по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности);

- переработка нефти и транспортировка по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов ее переработки;

- хранение нефти и продуктов ее переработки;

- переработка газа и транспортировка по магистральным газопроводам газа и продуктов его переработки;

- хранение газа и продуктов его переработки;

- осуществление инженерных изысканий для строительства;

- гидрометеорологическая экспертиза проектов строительства и освоения территорий;

- деятельность по проектированию зданий и сооружений;

- деятельность по строительству зданий и сооружений;

- производство строительных конструкций и материалов;

- погрузочно - разгрузочная деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте;

- деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте;

- деятельность по изготовлению технологического оборудования для промышленного производства этилового спирта, а также для промышленного производства и розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- деятельность по реализации технологического оборудования, в том числе импортного технологического оборудования, для промышленного производства этилового спирта, а также для промышленного производства и розлива алкогольной и спиртсодержащей продукции;

- деятельность по производству муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна;

- деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий;

- деятельность по закупке зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

- деятельность по переработке зерна для государственных нужд;

- деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

- деятельность по реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

- производство табачных изделий;

- оптовая торговля табачными изделиями;

- медицинская деятельность;

- фармацевтическая деятельность;

- деятельность по оказанию протезно - ортопедической помощи;

- производство лекарственных средств;

- производство изделий медицинского назначения;

- хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- производство медицинской техники;

- распространение, в том числе предоставление в пользование, медицинской техники;

- техническое обслуживание медицинской техники;

- культивирование растений, указанных в ст.9 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- разработка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- разработка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- производство наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- производство психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- изготовление наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- изготовление психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- переработка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- переработка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- хранение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- хранение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- перевозка и пересылка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- перевозка и пересылка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- отпуск и реализация наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- отпуск и реализация психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- распределение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- распределение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- приобретение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- приобретение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- использование наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- использование психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- уничтожение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- уничтожение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в ст.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг:

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- перевозки грузов морским транспортом;

- перевозки пассажиров морским транспортом;

- деятельность по осуществлению фрахтовых операций по перевозкам грузов и пассажиров в морских сообщениях;

- буксировка судов и иных плавучих средств;

- агентское обслуживание морских судов в морских портах;

- сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;

- шипчандлерское обслуживание морских судов в морских портах;

- техническое обслуживание морских судов в морских портах;

- навигационное обслуживание морских судов в морских портах;

- водолазные работы по обслуживанию морских судов в морских портах;

- проводка морских судов лоцманами и береговыми службами управления движением морских судов;

- деятельность по осуществлению швартования морских судов в морских портах;

- сбор судовых лояльных вод и нефтепродуктов на акваториях морских портов и их очистка;

- транспортно - экспедиционное обслуживание грузов для перевозки на морских судах;

- погрузочно - разгрузочная деятельность в морских портах;

- складские операции в морских портах;

- обслуживание пассажиров на территориях и акваториях морских портов и рейдов;

- перевозочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

- перегрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

- транспортно - экспедиционная деятельность на внутреннем водном транспорте;

- агентская деятельность на внутреннем водном транспорте;

- лоцманская проводка судов на внутреннем водном транспорте;

- деятельность по проведению океанографических работ;

- деятельность по проведению гелиогеофизических работ;

- производство маркшейдерских работ;

- деятельность по проведению работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

- деятельность по проведению геофизических работ в области изучения недр;

- деятельность по бурению скважин на воду;

- деятельность по бурению геолого - разведочных скважин на твердые полезные ископаемые;

- деятельность по утилизации отходов производства и потребления;

- реализация предметов антиквариата;

- описание, консервация, реставрация архивных документов;

- деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

- деятельность по проведению проектно - изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

- деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

- деятельность по реставрации музейных предметов;

- организация и проведение лотерей;

- распространение и ремонт контрольно - кассовых машин;

- деятельность ломбардов;

- деятельность по использованию радиоактивных материалов;

- эксплуатация автозаправочных станций;

- ветеринарная деятельность;

- производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;

- деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;

- эксплуатация инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов;

- публичный показ аудиовизуальных произведений, осуществляемый в кинозале;

- распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;

- воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;

- распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров фонограмм на любых видах носителей;

- воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей;

- организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;

- деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению;

- деятельность инвестиционных фондов;

- деятельность по управлению инвестиционными фондами и паевыми инвестиционными фондами;

- деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов;

- деятельность по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды;

- риэлторская деятельность;

- издательская деятельность;

- полиграфическая деятельность;

- перевозочная и транспортно - эксплуатационная деятельность на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта;

- финансовая аренда (лизинг);

- проектирование централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

- строительство централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

- эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

- деятельность по изготовлению и уничтожению всех видов печатей и штампов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения) и физических лиц;

- деятельность по изготовлению и нумерации официальных бланков органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения);

- деятельность по изготовлению всех видов бланков, форма которых утверждена решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды, а также другие виды деятельности, лицензирование которых предусмотрено вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами.

Подписано в печать С.Н.Федяева

10.09.2000 Управление МНС России

по г. Москве

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Бюджетные организации: особенности бухгалтерского учета, исчисления НДС, применения льгот по НДС ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 9) >
Вопрос: В июле 1998 г. была куплена квартира. Льготой по подоходному налогу не пользовалась. Могу ли я сейчас, т.е. в 2000 г., воспользоваться этой льготой? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.