|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Торговля самоходной техникой подлежит лицензированию. Предприятие не имеет соответствующей лицензии. Имеет ли право предприятие осуществлять закупку самоходной техники и передачу ее клиенту по договору поручения? Как в этом случае исчисляется НДС? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 9)
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 9, 2000
Вопрос: Торговля самоходной техникой подлежит лицензированию. Предприятие не имеет соответствующей лицензии. Имеет ли право предприятие осуществлять закупку самоходной техники и передачу ее клиенту по договору поручения? Как в этом случае исчисляется НДС?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" торговля транспортными средствами подлежит лицензированию. Торговой деятельностью признается деятельность по реализации товаров по ценам, сформированным исходя из цен приобретения с учетом спроса и предложения либо торговой (снабженческо - сбытовой) надбавки (п.15 Письма Госналогслужбы России от 23.09.1993 N ВЗ-4-05/150н "Разъяснения Госналогслужбы России по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства по налогу на добавленную стоимость"). В данном случае предприятие действует в качестве поверенного по договору поручения, в рамках которого закупает самоходную технику для своего клиента (доверителя). В соответствии с п.1 ст.971 ГК РФ права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. В этой связи самоходная техника, приобретенная предприятием по поручению клиента, является собственностью последнего. Поэтому передачу предприятием закупленной техники клиенту нельзя рассматривать как реализацию этой техники. На основании изложенного деятельность предприятия по закупке транспортных средств в рамках исполнения договора поручения торговлей транспортными средствами не является и, следовательно, лицензированию не подлежит.
Порядок исчисления НДС поверенным, осуществляющим закупку товаров по договору поручения, является на сегодняшний день не урегулированным на нормативном уровне. Дело в том, что в соответствии с п.2 ст.7 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, занимающимися закупкой и (или) продажей (перепродажей) товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, определяется в виде разницы между суммами НДС, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами НДС, фактически уплаченными поставщикам по поступившим (принятым к учету) товарам, предназначенным для продажи, и материальным ресурсам (работам, услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Однако денежные средства, поступающие от доверителя к поверенному для осуществления закупки товаров, никак нельзя рассматривать в качестве средств, полученных от покупателей за реализованные товары, поскольку, как было отмечено выше, передачу товаров от поверенного к доверителю нельзя приравнять к реализации этих товаров (товары, получаемые поверенным от поставщика, изначально принадлежат доверителю, поэтому передача поверенным этих товаров доверителю не сопровождается переходом права собственности на них и, следовательно, для целей налогообложения реализацией не признается (см. п.1 ст.39 НК РФ). Таким образом, порядок исчисления НДС, установленный п.2 ст.7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", не может применяться к посредникам, осуществляющим закупку товаров. Поэтому, по нашему мнению, на сегодняшний день посредники, осуществляющие закупку товаров, имеют все основания включать в оборот, облагаемый НДС, только сумму комиссионного вознаграждения. Денежные средства, поступающие к комиссионеру от комитента на закупку товаров, в налогооблагаемый оборот включаться не должны. В то же время нельзя не отметить по рассматриваемому вопросу, что Минфин России всегда придерживался совершенно противоположной точки зрения и настаивал на том, что порядок, предусмотренный п.2 ст.7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", распространяется и на посредников, оказывающих услуги по закупке товаров (см. Письмо Минфина России от 30.11.1999 N 04-03-05). Таким образом, по мнению Минфина России, в облагаемый НДС оборот у посредников, осуществляющих закупку товаров по договорам комиссии (поручения), должна включаться вся сумма денежных средств, полученных поверенным от доверителя, а не только та часть, которая приходится на сумму комиссионного вознаграждения.
Подписано в печать Т.Крутякова
10.09.2000
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |