|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Предприятие направило средства на материально - техническое обеспечение общественного благотворительного фонда содействия развитию детского спорта. В каком случае будет правомерным отказ налогового органа такому предприятию в применении льготы по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет г. Москвы, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы N 19? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 18)
"Московский налоговый курьер", N 18, 2000
Вопрос: Предприятие направило средства на материально - техническое обеспечение общественного благотворительного фонда содействия развитию детского спорта. В каком случае будет правомерным отказ налогового органа такому предприятию в применении льготы по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет г. Москвы, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 6 сентября 2000 г. N 03-12/37757
В соответствии с п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений) до утверждения Московской городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно п.1 ст.4 и ст.10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 предприятиям и организациям предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую зачислению в городской бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально - техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке. Организации, передающие средства на материально - техническое обеспечение некоммерческим спортивным организациям, имеют право на указанную льготу, если получателями этих средств являются некоммерческие организации, создаваемые в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физкультуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющие указанную деятельность. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, спортивная деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся. Распоряжением Мэра Москвы от 22.03.1999 N 227-РМ, изданным на основании Федерального закона от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. изменений и дополнений), установлено, что деятельность негосударственных организаций по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг на территории г. Москвы без наличия лицензии (разрешения) запрещается. Таким образом, некоммерческая спортивная организация, не имеющая лицензии (разрешения) на оказание физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг, не может являться субъектом льготы, установленной вышеназванным Законом г. Москвы для организаций - инвесторов. На основании п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию налогового органа организации - инвесторы, заявившие льготу по налогу на прибыль, установленную п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений), обязаны представить в налоговый орган, помимо копии договора инвестора с получателем и копий платежных документов, также документы, подтверждающие правомерность применения льгот, в том числе подтверждающие факт того, что организация - получатель относится к категориям субъектов, установленных вышеуказанными нормами Закона г. Москвы. Такими документами могут быть: учредительные документы, свидетельство о регистрации некоммерческой спортивной организации, календарный план спортивных мероприятий, штатное расписание сотрудников, договоры аренды спортивных помещений или спортивных объектов и т.п. В соответствии с изложенным если общественный благотворительный фонд не является субъектом названной льготы, то есть не выполняются условия и критерии функционирования фонда как спортивной организации, то отказ налогового органа в предоставлении вышеназванной налоговой льготы предприятию, направляющему средства на материально - техническое обеспечение такого фонда, является правомерным. Учитывая, что правильность соблюдения условий льготирования, установленных налоговым законодательством, является предметом проведения камеральных и выездных проверок налоговых органов, то факт занижения суммы налога на прибыль в городской бюджет организацией, перечисляющей средства на указанные цели, вследствие неправильного применения названной льготы может быть установлен в ходе проведения таких проверок.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |