Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли торговой организации осуществлять пересчет предельных размеров расходов на рекламу, определенных исходя из показателя валового дохода, на предельный размер таких расходов, исчисленных от показателей выручки от реализации продукции (работ, услуг)? Каков критерий определения информационных услуг рекламного характера? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 18)



"Московский налоговый курьер", N 18, 2000

Вопрос: 1. Правомерно ли торговой организации осуществлять пересчет предельных размеров расходов на рекламу, определенных исходя из показателя валового дохода, на предельный размер таких расходов, исчисленных от показателей выручки от реализации продукции (работ, услуг)?

2. Каков критерий определения информационных услуг рекламного характера?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 6 сентября 2000 г. N 03-12/42732

1. В соответствии с пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в том числе расходы на рекламу.

Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

Начиная с 1 апреля 2000 г. организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли согласно Приказу Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и о порядке их применения".

До принятия указанного Приказа Минфина России торговые организации в соответствии с Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" при расчете предельных размеров расходов на рекламу должны были использовать показатель валового дохода от реализации товаров, определяемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость).

Таким образом, определение предельных размеров расходов на рекламу у торговой организации исходя из показателя выручки не обосновано.

2. В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включается оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 04.07.1996 N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Информационные продукты (продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Таким образом, информационные услуги можно охарактеризовать как действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей зафиксированной на материальном носителе информацией с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготовленной в соответствии с потребностями пользователей и предназначенной или применяемой для удовлетворения потребностей пользователей.

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Следовательно, если информационные услуги по содержанию соответствуют критериям информационных услуг рекламного характера, то они рассматриваются таковыми и в целях применения налогового законодательства.

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Дорожно - строительное предприятие временно не осуществляет свою основную деятельность. Вправе ли такое предприятие применить льготу по капитальным вложениям при приобретении дорожно - строительной техники, если эта техника не эксплуатируется самим предприятием, а сдается в аренду? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 18) >
Вопрос: Каков порядок отнесения убытков по операциям с ценными бумагами, не имеющими рыночной котировки или не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, на уменьшение доходов от реализации данной категории ценных бумаг при выбранном методе учетной политики "по оплате" организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.