Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор нормативных документов ("Аудиторские ведомости", 2000, N 9)



"Аудиторские ведомости", N 9, 2000

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

О введении в действие части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" вводит раздел Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), который включает следующие главы: 21 - "Налог на добавленную стоимость"; 22 - "Акцизы"; 23 - "Налог на доходы физических лиц"; 24 - "Единый социальный налог (взнос)". Внесены изменения в отдельные законы. В частности, за исключением отдельных положений, утрачивают силу законы, одноименные перечисленным главам, а также порядки уплаты взносов во внебюджетные фонды (кроме страхования от несчастных случаев). До конца 2001 г. сохраняется льгота по НДС для лекарственных средств и медицинских изделий, а также по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством. Отменяется Федеральный закон "О налоге на отдельные виды транспортных средств". Ставка налога на пользователей автодорог понижается с 2,5 до 1% (с сохранением объекта обложения). Закон "О дорожных фондах в Российской Федерации" утрачивает силу с 1 января 2003 г. Установлено, что в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций в размере не выше 5%, причем субъекты Российской Федерации могут предоставлять дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в их бюджеты. С 1 января 2001 г. контроль за уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) осуществляется налоговыми органами. До 1 июля 2001 г. реализация в страны СНГ приравнивается к реализации на территории Российской Федерации. Подакцизная алкогольная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, реализуемая для розничной торговли и общественного питания, подлежит обязательной маркировке специальной маркой. До 1 января 2002 г. при определении налоговой базы на каждого отдельного работника с суммы, подлежащей уплате в ПФР, превышающей 600 000 руб., применяется ставка 5%, а при определении налоговой базы для налога на доходы физических лиц учитываются суммы страховых (пенсионных) взносов в части сумм, превышающих 10 000 руб. в год на одного работника. Если ответственность, предусмотренная отменяемыми законами, была менее мягкой, чем установлено частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), то применяется ответственность, установленная НК РФ.

Письмо Минфина России от 30.06.2000 N 04-04-02 разъясняет, что введение социального налога диктуется интересами плательщиков взносов. Появляется нормальная законодательная основа при определении налоговой базы, режима и порядка уплаты взносов в ФСС. Предприятие освобождается от обязанности по постановке на учет и личного представления расчетов (которые в отличие от налоговых не могут быть направлены заказным письмом по почте). Отменяется дополнительная проверка из фондов, мобилизуются средства, ранее расходовавшиеся на содержание органов управления фондами, усиливается контроль целевого расходования средств социальных фондов. При этом сохраняется самостоятельность фондов.

Об исчислении налога на добавленную стоимость

Письмо МНС России от 29.06.2000 N 03-4-09/39 "О налоге на добавленную стоимость" указывает, что в связи со спецификой деятельности кредитных организаций при невозможности обеспечения раздельного учета к зачету из общей суммы уплаченного НДС принимается налог, соответствующий удельному весу облагаемых доходов, остальное относится на затраты. Для этих целей в расчет принимаются доходы от банковских операций, облагаемых и не облагаемых НДС, доходов от реализации банком товаров (работ, услуг). Курсовые разницы при расчете удельного веса доходов не учитываются, тогда как иные доходы, связанные с общехозяйственной деятельностью, в общую сумму облагаемых НДС доходов включаются.

Письмом МНС России от 19.07.2000 N ВГ-6-03/547 "О порядке применения льготы по налогу на добавленную стоимость при получении авторских прав" разъясняется порядок применения льготы по НДС при получении авторских прав. С 28 марта 2000 г. указанная льгота понимается как освобождение от налогообложения оборотов, возникающих в результате получения (и, следовательно, передачи) имущественных авторских прав, т.е. суммы вознаграждения, получаемой обладателем имущественных авторских прав, реализуемых их получателю на основе авторского договора. Вознаграждения, получаемые за последующее использование произведения другими лицами (не по авторскому договору: воспроизведение, распространение и т.п.), облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Письмо Минфина России от 10.07.2000 N 04-03-01 "О налогообложении товаров (работ, услуг), оплачиваемых за счет средств безвозмездной помощи Российской Федерации" сообщает о возможности предоставления организациям, реализующим товары (работы, услуги), оплаченные за счет средств безвозмездной помощи Российской Федерации, льгот по НДС. Для этого налогоплательщикам необходимо иметь удостоверения, что указанные товары (работы, услуги) реализуются (выполняются, оказываются) в рамках безвозмездной помощи (т.е. оплачиваются за счет средств безвозмездной помощи Российской Федерации).

В Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 29.06.2000 N 04-03-20 рассматривается вопрос применения НДС при закупке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации продукции или результатов ее переработки. В этом случае облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения (как у физических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей). Под продовольствием понимаются товары, используемые как продукты питания.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 27.06.2000 N 04-03-11 "О налогообложении" сообщает, что при выходе (выбытии) участника из хозяйственного общества передача имущества в пределах первоначального взноса его правопреемнику реализацией товаров (работ, услуг) не признается. Следовательно, реализация доли участника в уставном капитале хозяйственного общества в пределах его первоначального взноса третьему лицу НДС и налогом с продаж не облагается.

В Письме Минфина России от 27.06.2000 N 04-02-02 обсуждается вопрос сохранения льгот для общественных организаций инвалидов. Льготы по НДС организациями, использующими труд инвалидов, сохранены в отношении реализации товаров (работ, услуг) общественными организациями инвалидов, а также продукции организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов составляет от 50%, а доля их заработной платы - не менее 25%. В отношении последней категории предприятий предусмотрена также льгота по налогу на прибыль, а если уставный капитал состоит из вкладов общероссийских общественных организаций, то налоговая база уменьшается на сумму, направленную на социальную защиту инвалидов (кроме дохода по подакцизным товарам). Налогоплательщик, осуществивший взнос в рамках благотворительности на ведение общественными организациями инвалидов деятельности по социальной защите инвалидов, вправе уменьшить свою налоговую базу на суммы произведенных расходов.

Письмо МНС России от 26.07.2000 N ВП-6-05/567 "О порядке исчисления налога на добавленную стоимость при реализации памятных монет и мерных слитков драгоценных металлов" сообщает, что с 1 марта 2000 г. при реализации Банком России и уполномоченными коммерческими банками физическим и юридическим лицам монет и мерных слитков драгоценных металлов (с изъятием их из сертифицированных хранилищ) НДС к уплате исчисляется с полной цены продажи слитков по ставке 20%. Из этой суммы исключается налог, уплаченный поставщикам указанных ценностей. Такой порядок применяется при ведении раздельного бухгалтерского учета облагаемых операций, а также затрат по ним. При невозможности обеспечения раздельного учета к зачету из общей суммы уплаченного НДС принимается налог в размере, соответствующем удельному весу доходов от облагаемых операций и услуг за отчетный период, остальная сумма включается в затраты. Если удельный вес облагаемых доходов менее 5%, то уплаченные суммы налога можно относить на расходы банка, однако вся сумма НДС, полученная по облагаемым сделкам, подлежит взносу в бюджет. Освобождение операций по обращению нумизматических монет из драгоценных металлов будет осуществляться после утверждения соответствующего порядка.

Об исчислении отдельных налогов

Приказом МНС России от 29.06.2000 N БГ-3-02/246 "Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" пересматривается порядок уплаты сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний. Данный сбор подлежит уплате в размере 0,5% от стоимости реализованных товаров, работ и услуг (без НДС и акцизов) юридическими лицами, которые используют эти наименования, слова и словосочетания в своих названиях. От уплаты сбора освобождены редакции СМИ, общероссийские общественные и религиозные объединения, сельскохозяйственные товаропроизводители. Строительные, проектные, научно - исследовательские, опытно - конструкторские организации уплачивают сбор от суммы выручки от реализации работ, выполненных собственными силами. Для предприятий торговли оборотом считается фактическая выручка, полученная от торговой деятельности, по данным бухгалтерского учета. Прочие организации (кроме бирж, банков и страховых компаний) уплачивают сбор в размере 100 МРОТ до 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (при уплате сбора от оборота) или не позднее 25 марта года, следующего за отчетным (при фиксированном платеже).

В Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 03.07.2000 N 04-02-05/1 разъясняется порядок применения льготы по освобождению от налога на прибыль в первые два года и снижению ставки налога в последующие два года (соответственно до 25 и 50% установленной ставки налога на прибыль) малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности. При отнесении продукции к товарам народного потребления следует руководствоваться Методическими рекомендациями по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденными Минэкономики России и Госкомстатом России от 27.07.1993 N N МЮ-636/14-151; 10-0-1/246. Данная льгота не распространяется на малые предприятия, осуществляющие только переработку давальческого сырья, а также на малые предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, но передающие ее на переработку на давальческой основе.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 13.07.2000 N 04-05-11/64 сообщает, что Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог признаны юридические лица, а также их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Федеральным законом Российской Федерации от 09.07.1999 N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" введен новый порядок уплаты налогов для филиалов и представительств организаций, признававшихся до 1 января 1999 г. самостоятельными налогоплательщиками. Однако согласно НК РФ порядок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, действовавший до принятия Закона N 155-ФЗ, сохраняется. В отношении налога на имущество филиалов и других аналогичных обособленных подразделений, как имеющих, так и не имеющих отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета, надлежит руководствоваться Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26.06.2000 N 04-01-10 разъясняет порядок постановки на учет организации в свете требований НК РФ. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, независимо от того, зарегистрирована ли она в том же налоговом органе или в ином налоговом органе. В сомнительных случаях решение принимается налоговым органом.

Бухгалтерский учет

Приказ Минфина России от 28.06.2000 N 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации" представляет разъяснения по порядку заполнения новых форм бухгалтерской отчетности. Основным требованием является включение в отчетность данных, необходимых для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, включая показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (в том числе выделенных на отдельные балансы). Дан критерий существенности: показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. При сопоставлении данных за несколько периодов корректировке подлежат более ранние. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. Если показатель должен вычитаться из соответствующих показателей (данных) или имеет отрицательное значение, то он показывается в бухгалтерской отчетности в круглых скобках (непокрытый убыток, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, убыток от продаж, проценты к уплате, операционные расходы, использование средств фондов (резервов), уменьшение капитала, направление денежных средств, выбытие основных средств и пр.). Предусмотрена возможность торговых предприятий применять методику признания издержек обращения в себестоимости полностью или с расчетом на остаток товара. При переходе со второго метода на первый остаток издержек обращения может быть списан единовременно или равномерно в течение определенного периода. Остатки фондов, образованных в соответствии с учредительными документами организации и принятой учетной политикой за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации (нераспределенной прибыли) по результатам работы за год, отдельно не отражаются, их расшифровка приводится в пояснениях (в отчете об изменениях капитала). При осуществлении организацией расходов при отсутствии источников их покрытия за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации по результатам работы за прошлый год (годы), сумма этих расходов в течение отчетного года отражается в разделе "Капитал и резервы" обособленно и вычитается при определении итогов по указанному разделу. Обязательства, представляемые в бухгалтерском балансе как долгосрочные и предполагаемые к погашению в отчетном году, могут быть представлены на начало этого отчетного года как краткосрочные (это изменение раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу). В случае признания управленческих расходов полностью в себестоимости проданной продукции общепроизводственные расходы отражаются по статье "Управленческие расходы", а затраты, связанные со сбытом продукции, - по статье "Коммерческие расходы", не включаясь при этом в себестоимость. При выбытии имущества расходы, связанные с его продажей, и его остаточная стоимость отражаются по статье "Прочие операционные расходы". По статье "Прочие операционные доходы" показывается сумма дохода, определенная к получению. Убыток от выбытия (прочего списания) имущества отражается как прочие внереализационные расходы или чрезвычайные расходы (при выбытии имущества в результате чрезвычайных ситуаций). Даны определения "текущей", "инвестиционной" и "финансовой" деятельности. В пояснительной записке подлежат раскрытию "прочие активы", "прочие кредиторы" (дебиторы), "иные обязательства", отдельные виды прибылей и убытков (в случае их существенности). Организация, применяющая при налогообложении метод определения выручки "по оплате", отдельно приводит данные о налогах "по оплате" и "по отгрузке" (в разрезе существенных видов налогов и с отражением сумм отклонений).

Статистическая и бухгалтерская отчетность

Постановлением Госкомстата России от 26.06.2000 N 53 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за ценами и финансами на 2001 год" утверждаются новые формы государственного статистического наблюдения и инструкции по их заполнению. Это две формы годового отчета начиная с отчета за 2000 г. (N 1-цены приобретения "Сведения о ценах на промышленную продукцию, приобретенную сельским хозяйством, и тарифах на оказанные ему услуги", N 1-МБ "Сведения об использовании муниципального (местного) бюджета"); две формы месячного отчета начиная с отчета за январь 2001 г. (N 9-кс(срочная) "Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции" и N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации"); четыре формы квартального отчета начиная с отчета за I квартал 2001 г. (N 2-цены приобретения "Сведения о средних ценах на приобретенные промышленными предприятиями основные виды топливно - энергетических ресурсов"; Приложение к форме N 1-конкурс "Сведения об уровне цен на важнейшие виды продукции, закупленной государственными заказчиками на конкурсной основе"; N 1-инвест "Сведения об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж" и N П-2 "Сведения об инвестициях") и единовременную N 1-НКО "Сведения о деятельности некоммерческих организаций в 2000 году". Определен состав организаций (предприятий, учреждений), представляющих указанные формы отчетности, а также перечень ранее действовавших (отменяемых) форм статистического наблюдения и список форм, которые сохраняются на 2001 г. без изменения.

Постановление Госкомстата России от 26.06.2000 N 52 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за услугами, жилищно - коммунальным хозяйством, здравоохранением, правонарушениями, наукой и инновациями на 2001 год" вводит новые формы статистического наблюдения: четыре годовые начиная с отчета за 2000 г. (N 1-реклама "Сведения по оказанию услуг в области рекламы", N 4-жилфонд "Сведения о числе семей, состоящих на учете для получения жилья и получивших жилье", N 1-приватизация (жилье) "Сведения о приватизации жилищного фонда" и N 1-здрав "Сведения об учреждении, оказывающем медицинские услуги населению, и медицинских кадрах"), а также две месячные начиная с отчета за январь 2001 г. (N 22-ЖКХ (реформа) краткая "Сведения о реформе в жилищно - коммунальной сфере" и N 3-АЛК (прав) "Сведения о результатах проверок по выявлению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"). Отменяются аналогичные формы из ранее действовавших, изменены сроки представления форм N 1-услуги, N 1-кр и N 26-ЖКХ, а также периодичность представления формы N 6-ЖКХ (с полугодовой на годовую). Прочие формы в перечисленных сферах наблюдения оставлены на 2001 г. неизменными.

Вопросы взаимоотношений с Пенсионным фондом

Указ Президента Российской Федерации от 01.08.2000 N 1421 "О повышении размера компенсационной выплаты отдельным категориям пенсионеров" устанавливает с 1 августа 2000 г. размер компенсационной выплаты к пенсиям, инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства) и детям, потерявшим одного из родителей, таким образом, чтобы суммарный размер пенсии и компенсационной выплаты составлял не менее 439 руб. 23 коп. В районах, где установлены районные коэффициенты, последние учитываются при исчислении компенсационной выплаты. Пенсионерам, получающим одновременно две пенсии, размер компенсационной выплаты не увеличивается.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 N 517 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за II квартал 2000 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 августа 2000 г." информирует, что величина среднемесячной заработной платы для исчисления и увеличения государственных пенсий составила 1256 руб. (1244 руб. за апрель, 1252 руб. за май, 1271 руб. за июнь). Для недопущения снижения уровня пенсионного обеспечения лиц, которым пенсия назначается или пересчитывается после 1 августа 2000 г., при не изменившемся значении индивидуального коэффициента пенсионера с 1 августа 2000 г. применяется среднемесячная заработная плата в размере 1257 руб.

Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2000 N 1272 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" устанавливается новый индивидуальный коэффициент пенсионера, применяемый при исчислении пенсий. Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране устанавливается в пределах 0,95.

Постановление правления ПФР от 27.07.2000 N 86 "О внесении изменений и дополнений в Порядок списания пеней плательщикам, погасившим задолженность по страховым взносам в ПФР в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 116, утвержденный Постановлением правления ПФР от 23 февраля 2000 г. N 20" определяет для предприятий - плательщиков страховых взносов, что при частичном погашении части задолженности по пеням до 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2000 г., 1 января 2001 г. плательщикам, не имеющим недоимки на 1 января 2000 г., производится списание пеней пропорционально погашенной сумме задолженности. Для исчисления остатка задолженности по пеням на конец расчетного периода из суммы пеней, подлежащих списанию в данном расчетном периоде, вычитается сумма пеней, списанных (или уплаченных) в предыдущих расчетных периодах (не больше суммы пеней, подлежащих уплате).

Постановление правления ПФР от 14.07.2000 N 79 "Об утверждении Порядка предоставления рассрочек на погашение задолженности в ПФР по страховым взносам и начисленным пеням индивидуальным предпринимателям, частным детективам, занимающимся частной практикой нотариусам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, родовым (семейным) общинам коренных малочисленных народов Севера, занимающимся традиционными отраслями хозяйствования" касается индивидуальных предпринимателей. Как сообщено, обращения плательщиков по вопросам предоставления рассрочек на погашение задолженности рассматриваются комиссиями ПФР и его региональных отделений (при сумме задолженности по страховым взносам до 50 тыс. руб. - комиссиями региональных отделений ПФР, более 50 тыс. руб. - комиссией ПФР). Рассрочка предоставляется на срок до одного календарного года при условии своевременной уплаты текущих страховых взносов, погашение задолженности производится по графику. Определен состав документов, подаваемых претендентом на предоставление рассрочки. В период действия соглашения по рассрочке приостанавливается работа по подготовке и передаче материалов в арбитражный суд для принудительного взыскания с плательщика сумм задолженности и пеней. При невыполнении плательщиком условий соглашения последнее подлежит расторжению отделением ПФР в одностороннем порядке с возобновлением начисления пеней и принудительным взысканием задолженности.

Постановлением правления ПФР от 14.07.2000 N 78 "О мобилизации просроченной задолженности" получение взносов посредством предоставления рассрочки рассматривается в качестве одного из источников мобилизации суммы просроченной задолженности на 2000 г. Помимо этого суммы будут взыскиваться в результате реструктуризации задолженности по пеням путем бесспорного взыскания со счетов просроченной задолженности, взыскания в судебном порядке (по искам) посредством работы балансовых комиссий, а также при взаимодействии с органами ФСНП.

Постановление правления ПФР от 14.07.2000 N 77 "Об утверждении Порядка оформления и организации контроля за исполнением договоров поручительства, заключаемых при предоставлении организациям рассрочек на погашение задолженности" определяет порядок оформления договоров поручительства при предоставлении рассрочки. Как известно, комиссия ПФР вправе потребовать от организаций, обратившихся за предоставлением рассрочки, представления поручительства третьего юридического лица. Организация самостоятельно осуществляет выбор поручителя. При этом не имеют значения побудительные мотивы, приведшие поручителя к заключению договора поручительства с органом ПФР. Поручитель и плательщик страховых взносов одновременно обращаются в комиссию ПФР с соответствующими заявлениями, причем поручитель представляет документы, характеризующие его финансовое состояние. Договор поручительства составляется в 4 экземплярах (в том числе для банка, обслуживающего поручителя). Расторжение соглашения о погашении просроченной задолженности влечет за собой прекращение поручительства.

Письмом ПФР от 04.07.2000 N СД-15-27/6030 "О пролонгации соглашений" разъясняются условия возможности пролонгации действующих соглашений о погашении просроченной задолженности по страховым взносам. Пролонгация допускается при условии выполнения организациями в период действия соглашения обязательств по обеспечению текущих страховых взносов в полном объеме и графиков погашения задолженности. При отсутствии возможности соблюдения графика в полном объеме в течение согласованного срока и если в формулировке решения отсутствует условие пролонгации, соглашение подлежит расторжению с доначислением пеней с даты его заключения. Повторное обращение за рассрочкой допускается по истечении 6 месяцев с даты расторжения соглашения. Если соглашение предусматривало пролонгацию, то таковая может быть предоставлена решением комиссии.

Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2000 N 55 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации" рассматривает ряд важных проблем уплаты страховых взносов.

Вопросы социальной политики

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2000 N 494 "Об экспертизе проектов потребительской корзины для основных социально - демографических групп населения в субъектах Российской Федерации" устанавливает порядок проведения экспертизы проектов потребительской корзины для основных социально - демографических групп населения в субъектах Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2000 N 571 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 1998 г. N 1190" вводится более продолжительный период мониторинга производства, оборота, запасов и уровня потребительских цен важнейших продовольственных, других социально значимых товаров и лекарственных средств (по перечню) - ежемесячный вместо еженедельного.

Федеральный закон от 10.07.2000 N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" с 1 января 2001 г. несколько сокращает число претендентов на ежемесячное пособие на ребенка. С указанной даты это пособие могут получать только семьи, имеющие среднедушевой доход, размер которого не превышает 100% величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Ранее пособие назначалось семьям, чей уровень дохода превышал прожиточный минимум на 200%.

Федеральный закон от 20.07.2000 N 102-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" ужесточает требования к образовательным учреждениям во взаимоотношениях с будущими студентами. Образовательным учреждениям вменено в обязанность представлять абитуриентам для ознакомления не только устав, но и лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Уточняется состав льготных категорий при поступлении в высшие и средние образовательные учреждения. Это дети - сироты, инвалиды (не имеющие противопоказаний к обучению), абитуриенты, имеющие только одного родителя - инвалида I группы (при условиях среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума), граждане, уволенные с военной службы (по рекомендациям командиров воинских частей), участники и инвалиды боевых действий.

Разное

Федеральный закон от 07.08.2000 N 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР" устанавливает, что гражданское судопроизводство ведется по гражданским процессуальным законам, а также актам других органов (в предусмотренных законодательством случаях). Заявлен приоритет правил, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, над правилами гражданского процессуального закона. При отсутствии соответствующей нормы процессуального права суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналоги закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права). Гражданские дела разрешаются на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, международных договоров Российской Федерации. Обычаи делового оборота применяются в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. При несоответствии положений отдельных документов в отношении конкретного дела решение принимается в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу. Уточнены компетенция мирового судьи, районных и военных судов в отношении гражданских дел, а также проблемы апелляции по решениям мирового судьи.

Федеральный Закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" уточняет и дополняет понятия "бюджетный кредит", "целевой иностранный кредит (заимствование)", "связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм", "нефинансовые кредиты международных финансовых организаций". Раскрывается содержание принципа общего (совокупного) покрытия расходов ("все расходы бюджета покрываются общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита"). Указано, что к неналоговым доходам относятся доходы от использования государственного имущества, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства от штрафных санкций (по всем сферам права) и иные суммы принудительного изъятия, а также финансовая помощь от бюджетов других уровней. Лимит особо контролируемых закупок бюджетных учреждений увеличен вдвое - до 2000 МРОТ. Устанавливается, что дефицит федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 15% доходов бюджета субъекта Российской Федерации (без учета помощи из федерального бюджета), аналогичный показатель местного бюджета - 10%. Уточнены источники финансирования бюджетного дефицита. Определено, что доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

Приказ Минфина России от 28.06.2000 N 59н "Об утверждении бланков строгой отчетности" утверждает формы бланков, используемых в учреждениях Сбербанка России при приеме денежной наличности от физических лиц (квитанция (форма N 31), и бланк платежного документа (форма N ПД-4р), подлежащие применению с 1 июля 2000 г.

В Письме МНС России от 20.07.2000 N ВНК-6-16/549 "О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам от 15 июня 2000 г." указывается, что с 1 декабря 2000 г. замена фискальной памяти ККМ может проводиться только в случаях ее аварии или заполнения. Замена памяти проводится (в соответствии с установленным Порядком) на аналогичный модуль (плату) из числа запасных частей, поставляемых генеральным поставщиком ККМ. В случае аварии фискальной памяти замена модуля (платы) проводится после прочтения ее содержимого в присутствии представителей налогового органа и пользователя машины. В случае заполнения замена проводится после получения представителем налогового органа полного фискального отчета. При замене фискальной памяти обеспечивается сохранность содержащейся в ней информации, о замене делаются отметки в паспорте ККМ. Отклонение времени на ККМ не должно превышать 5 минут от фактического времени, это проверяется налоговыми органами. После 1 августа 2000 г. запрещено использование для осуществления денежных расчетов с населением системных ККМ в составе компьютерно - кассовых систем, не зарегистрированных в налоговых органах в этом качестве. Принята предложенная ФАПСИ концепция защиты фискальных данных в ККМ.

Телеграмма ГТК России от 05.07.2000 N Т-6191 сообщает, что для расчета норм пропуска ввозимой и вывозимой физическими лицами наличной валюты Российской Федерации (500 МРОТ) с 1 июля 2000 г. применяется базовая сумма в размере 83 руб. 49 коп.

В Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 17.07.2000 N 04-02-04/1 даются разъяснения по вопросу определения расходов на рекламу и представительских расходов страховщиками. Для расчета предельных размеров указанных расходов используется показатель "суммы поступлений" (в соответствии с п.п.1 и 2 разд.1 Положения N 491), т.е. выручка страховщика (включая прочие поступления). Выручка формируется за счет страховых взносов (минус страховые выплаты), возврата страховых резервов, комиссионных вознаграждений, возмещений от перестраховщиков, а также экономии средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию. К прочим поступлениям относятся доходы от размещения страховых резервов, премии по рискам, принятым в перестрахование, а также суммы, полученные в порядке реализации права требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17.07.2000 N 04-02-05/6 разъясняет проблему учета платежей страховщиков на противопожарное страхование. Расходы предприятий по добровольным видам страхования включаются в состав затрат и учитываются при налогообложении прибыли с 1 июля 2000 г. в размере 3% объема реализуемой продукции (до этого - 1%). Страховые компании обязаны производить отчисления в фонды пожарной безопасности в размере не менее 5% поступивших сумм страховых платежей по противопожарному страхованию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1998 установлено, что 5%-ные отчисления в фонды пожарной безопасности от поступивших сумм страховых платежей страховые компании учитывают в составе расходов, относимых на себестоимость. До принятия указанного Постановления страховщики должны были производить отчисления в фонды пожарной безопасности за счет прибыли после налогообложения, а после вступления его в силу - из себестоимости.

Подписано в печать Материал подготовлен специалистами

06.09.2000 ЗАО Консалтинговая группа "Зеркало"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Налоговое обозрение от 06.09.2000> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 36) >
Вопрос: ...Каков порядок налогообложения и учета затрат у инвестора при проведении операции мены облигаций федерального сберегательного займа, принадлежащих организации, на долю в уставном капитале ООО, принадлежащую физическому лицу, если в учете организации возникает разница в связи с несоответствием суммы вклада балансовой оценке облигаций федерального займа? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.