|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Наше предприятие имело задолженность по налогу на прибыль в городской бюджет. Правомерно ли применение налоговой льготы нашим предприятием, направившим льготируемые средства на цели, определенные Законом г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", после погашения этой задолженности в том же налоговом периоде? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 17)
"Московский налоговый курьер", N 17, 2000
Вопрос: Наше предприятие имело задолженность по налогу на прибыль в городской бюджет. Правомерно ли применение налоговой льготы нашим предприятием, направившим льготируемые средства на цели, определенные Законом г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", после погашения этой задолженности в том же налоговом периоде?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 1 сентября 2000 г. N 03-12/37117
Законом г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предоставлено право предприятиям и организациям уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в городской бюджет, на величину средств, фактически направленных на поддержку отдельных видов благотворительной и инвестиционной деятельности, оговоренных названным Законом. Статьей 6 указанного Закона г. Москвы определен порядок и условия предоставления налоговых льгот, согласно которому право на указанные льготы возникает у предприятия в том налоговом периоде, в котором произведены льготируемые расходы. В то же время действие названных налоговых льгот приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим задолженность перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. изменений и дополнений) исчисление суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Одновременно с расчетами налога по фактически полученной прибыли предприятиями представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот. Размер льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в городской бюджет, определяется по специальному расчету, который составляется в произвольной форме и является неотъемлемым приложением к строке 10 "б" налоговой декларации. С учетом изложенного сумма налога, причитающаяся в бюджет г. Москвы, исчисляется нарастающим итогом с начала года с учетом заявленной льготы по налогу на прибыль и отражается по строке 10 "б" Расчета налога от фактической прибыли, уменьшенная на величину фактических затрат, направленных на мероприятия, предусмотренные вышеназванным Законом г. Москвы, и рассчитанных также нарастающим итогом с начала года. Таким образом, при выполнении условий предоставления вышеуказанных льгот по налогу на прибыль, установленных Законом г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", предприятие может уменьшить налог на прибыль, исчисленный нарастающим итогом с начала отчетного года и зачисляемый в городской бюджет, начиная с отчетного периода, в котором погашена задолженность перед городским бюджетом и произведены льготируемые затраты.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |