![]() |
| ![]() |
|
Статья: Льготный режим налогообложения ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 35)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 35, 2000
ЛЬГОТНЫЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
При осуществлении санаторно - курортной деятельности организациями отдыха и санаторно - курортного лечения может применяться льготный налоговый режим по товарам, работам и услугам, перечисленным в п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Закон "О налоге на добавленную стоимость") при условии выполнения требований, предусмотренных п.п.2 и 5 ст.5 этого Закона. На основании пп."у" п.1 ст.5 указанного Закона налогом не облагаются путевки (курсовки) в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения и учреждения отдыха. Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин" (с последующими изменениями и дополнениями) формы путевок по представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций утверждаются Министерством финансов Российской Федерации как бланки строгой отчетности, которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств. Приказом Минфина России от 10.12.1999 N 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности" утверждены в качестве документов строгой отчетности формы следующих бланков: "Санаторно - курортная путевка", "Путевка (в детское оздоровительное учреждение)" (форма N 1), "Путевка" (форма N 2), "Курсовка" (форма N 3). Данный Приказ введен в действие с 1 января 2000 г. Он опубликован в "Финансовой газете", февраль 2000 г. N 10. Наряду с этим в 1997, 1998, 1999 и в 2000 гг. при реализации путевок (курсовок) в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения и учреждения отдыха используются формы путевок, утвержденные Письмом Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-13 для санаторно - курортного объединения Федерации независимых профсоюзов России "Профкурорт". При отсутствии утвержденных Минфином России путевок для санаторно - курортных и оздоровительных учреждений и учреждений отдыха (организаций, которые в ОКОНХ по основной деятельности включены в группу 91517 - санаторно - курортные учреждения (санатории, санатории - профилактории, пансионаты с лечением, курортные поликлиники, бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, специализированные санаторные пионерские лагеря круглогодичного действия); 91610 - оздоровительные учреждения и учреждения отдыха (пионерские лагеря, дома отдыха, пансионаты без лечения и другие учреждения) указанные организации могли использовать туристские путевки, формы которых утверждены Минфином России Письмами от 16.06.1994 N 16-30-65 и от 26.03.1996 N 16-00-30-19. При осуществлении санаторно - курортной и оздоровительной деятельности организации предоставляют гражданам комплекс медицинских услуг, которые могут быть включены в стоимость путевки, а в некоторых случаях являются дополнительными и оплачиваются гражданами сверх стоимости путевки. Указанные медицинские услуги - как включенные, так и не включенные в стоимость путевок (оплачиваемые дополнительно) - освобождаются от налога на добавленную стоимость на основании пп."у" п.1 ст.5 Закона "О налоге на добавленную стоимость" в случае выполнения условий, предусмотренных п.п.2 и 5 этой статьи. Таким образом, при наличии соответствующей лицензии, в которой указаны виды медицинской деятельности, санаторно - курортные, оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, оказывающие указанные в лицензии медицинские услуги населению, освобождаются от налога на добавленную стоимость. Лицензирование осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании положений о лицензировании этой деятельности. Перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, утвержден Приказом Минздрава России от 29.04.1998 N 142, зарегистрированным в Минюсте России 25.05.1998, N 1525.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" Минспорт России после утверждения в установленном порядке представленных во II квартале 2000 г. положений о лицензировании будет осуществлять лицензирование деятельности санаторно - курортных организаций. Если санаторно - курортные, оздоровительные учреждения, учреждения отдыха имеют на балансе клубы, которые оказывают гражданам услуги в сфере культуры, также может быть применен льготный налоговый режим, предусмотренный пп."н" п.1 ст.5 Закона "О налоге на добавленную стоимость" согласно пп."н" п.12 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с последующими изменениями). В частности, клубы указанных учреждений без налога на добавленную стоимость могут продавать входные билеты на видео- и киносеансы, на культурно - просветительные, развлекательные, театрально - зрелищные мероприятия. Образец указанного билета утвержден в качестве бланка строгой отчетности Приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н. Данный Приказ опубликован в "Финансовой газете", апрель 2000 г. N 17. В том случае, если санаторно - курортные, оздоровительные учреждения, учреждения отдыха имеют на балансе бассейн, реализация входных билетов на его посещение детьми и подростками (т.е. гражданами до 18 лет) также может производиться в льготном налоговом режиме, предусмотренном пп."л" п.12 указанной Инструкции Госналогслужбы России. Раздельный учет затрат по производству товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость и облагаемых этим налогом (ведение которого предусмотрено п.2 ст.5 Закона "О налоге на добавленную стоимость"), может осуществляться, в частности, пропорционально фонду оплаты труда, прямым затратам или другому показателю. Выбор базы, относительно которой распределяются расходы на производство указанных товаров (работ, услуг), осуществляется в установленном порядке с оформлением организационно - распорядительного документа руководителя учреждения. В хозяйственной практике встречается масса иных вопросов, касающихся порядка применения или исчисления налога на добавленную стоимость, поэтому рассмотрим некоторые из них на конкретных примерах.
Подписано в печать И.Муравьева 30.08.2000 Советник налоговой службы
I ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |