![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Предприятие направило средства некоммерческой спортивной организации на строительство физкультурно - оздоровительного комплекса. При выполнении каких условий предприятие вправе воспользоваться налоговой льготой, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19, и уменьшить сумму налога на прибыль в городской бюджет? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 18)
"Московский налоговый курьер", N 18, 2000
Вопрос: Предприятие направило средства некоммерческой спортивной организации на строительство физкультурно - оздоровительного комплекса. При выполнении каких условий предприятие вправе воспользоваться налоговой льготой, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", и уменьшить сумму налога на прибыль в городской бюджет?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 28 августа 2000 г. N 03-12/40176
Пунктом 1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений) до утверждения Московской городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно п.1 ст.4 и ст.10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 предприятиям, являющимся плательщиками налога на прибыль в бюджет г. Москвы, предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в городской бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в г. Москве спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ (ДЮСШ), детских подростковых клубов, осуществляющих спортивно - массовую, физкультурно - оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий. Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг. Распоряжением мэра Москвы от 22.03.1999 N 227-РМ, изданным на основании Федерального закона от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. изменений и дополнений), установлено, что деятельность негосударственных организаций по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг на территории г. Москвы без наличия лицензии (разрешения) запрещается. Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. Предприятия, передающие средства на развитие и расширение спортсооружений, имеют право на указанную льготу в том случае, если получателями этих средств являются организации, находящиеся в г. Москве и имеющие собственные спортсооружения, расположенные в г. Москве. Получателем льготируемых средств может быть находящаяся в г. Москве организация, осуществляющая новое строительство спортсооружений. Такие организации обязаны представить своим инвесторам: - договор инвестора с предприятием - застройщиком о безвозмездном участии в осуществлении нового строительства спортивного объекта; - постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации (Правительства Москвы либо мэра Москвы) о закреплении земельного участка под новое строительство, полученное организацией - получателем, являющейся застройщиком; - распоряжение префектуры о разрешении на строительство, выданное организации - получателю, являющейся застройщиком; - градостроительное заключение, полученное организацией - получателем, являющейся застройщиком; - проект, согласованный с Мосгосэкспертизой и Инспекцией государственного архитектурного надзора; - разрешение Административно - технической инспекции (ордер на право проведения строительных работ для заказчика и подрядчика). Организации - инвесторы, заявившие льготу по налогу на прибыль, установленную п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений), обязаны представить в налоговый орган документы, подтверждающие правомерность использования льгот, в том числе подтверждающие факт того, что организация - получатель относится к категориям субъектов, установленных вышеуказанными нормами Закона г. Москвы. Следует заметить, что действие налоговой льготы приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим задолженность перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев до полного ее погашения. Таким образом, при выполнении вышеперечисленных условий предприятия, направившие средства организации, являющейся застройщиком физкультурно - оздоровительного комплекса, вправе воспользоваться льготой, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений). Учитывая, что правильность соблюдения условий льготирования, установленных налоговым законодательством, является предметом проведения камеральных и выездных проверок налоговых органов, факт занижения суммы налога на прибыль в городской бюджет организацией, перечисляющей средства на указанные цели, вследствие неправильного применения названной льготы может быть установлен в ходе проведения таких проверок.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |