![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Организация направляет средства на развитие производственной базы и материально - техническое обеспечение некоммерческой спортивной организации. Какие документы необходимо представить в налоговый орган о спортивной организации для подтверждения правомерности применения льгот по налогу на прибыль, установленных п.1 ст.2 Закона г. Москвы N 19? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 17)
"Московский налоговый курьер", N 17, 2000
Вопрос: Наше предприятие направляет средства на развитие производственной базы и материально - техническое обеспечение некоммерческой спортивной организации. Какие документы необходимо представить в налоговый орган об этой организации для подтверждения правомерности применения нашим предприятием налоговых льгот, установленных п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в части уменьшения суммы налога на прибыль в бюджет г. Москвы?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 28 августа 2000 г. N 03-12/36247
В соответствии с п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений) и ст.10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 предприятиям и организациям, являющимся плательщиками налога на прибыль в бюджет г. Москвы, предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в городской бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных: - с развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в г. Москве спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ (ДЮСШ), детских подростковых клубов, осуществляющих спортивно - массовую, физкультурно - оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий; - материально - техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке. Таким образом, Законом г. Москвы предусмотрены две самостоятельно действующие целевые налоговые льготы. Названные льготы могут использовать расположенные в г. Москве предприятия и организации (далее - инвесторы), передавшие средства на указанные цели тем организациям (далее - получатели), которые определены указанным Законом. Налоговые льготы предоставляются таким предприятиям и организациям (далее - инвесторам) на сумму фактического взноса за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг, в соответствии с договором инвестора с организацией - получателем о безвозмездной передаче. При этом право на налоговую льготу возникает в том налоговом периоде, в котором произведены льготируемые расходы или получена льготируемая прибыль. Кроме того, следует отметить, что организации - получатели целевых средств, заявленных инвесторами в качестве льготы, обязаны использовать эти средства на развитие и расширение собственной производственной базы, расположенной в г. Москве. Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения, технического перевооружения и оснащения действующих организаций. Таким образом, предприятия, передающие средства на развитие и расширение спортсооружений, имеют право на указанную льготу в том случае, если получателями этих средств являются организации, находящиеся в г. Москве и имеющие собственные спортсооружения, расположенные в г. Москве. Для правильного применения названной льготы предприятиям - инвесторам, направляющим льготируемые средства некоммерческой спортивной организации, следует учесть следующее. Некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физкультуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта от 06.08.1993 N 17, спортивная деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся. Распоряжением Мэра Москвы от 22.03.1999 N 227-РМ, изданным на основании Федерального закона от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. изменений и дополнений) установлено, что деятельность негосударственных организаций по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг на территории г. Москвы без наличия лицензии (разрешения) запрещается. При этом деятельность по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг, подлежащая лицензированию, включает: - организацию и проведение индивидуальных занятий, а также занятий в учебных группах, школах, клубах, командах, секциях по видам спорта (в том числе боевые искусства и восточные единоборства); - организацию и проведение занятий физической культурой и спортом индивидуально, в учебных группах, школах и клубах, реабилитационных и восстановительно - оздоровительных физкультурных центрах (в том числе услуги спортивно - оздоровительных бань и саун); - проведение медико - восстановительных и методических консультаций, тестирования; - разработку и выдачу рекомендаций, программ, комплексов для занятий спортом; - предоставление объектов физической культуры и спорта для населения, в том числе услуг тренажерных залов; - предоставление услуг по проведению спортивного и оздоровительного массажа. В соответствии со ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. изменений и дополнений) по требованию налогового органа предприятие - инвестор для подтверждения правомерности применения названной льготы обязано представить в налоговый орган документы, подтверждающие, что организация - получатель является субъектом этой льготы. Исходя из вышеизложенного такими документами могут быть: устав некоммерческой спортивной организации, свидетельство о регистрации некоммерческой спортивной организации, лицензия на право осуществления спортивной деятельности, календарный план работы спортивной организации (график проведения спортивных мероприятий), штатное расписание и т.п. Следует заметить, что действие налоговой льготы приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим задолженность перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения. Дополнительно сообщаем, что согласно Письму Московской городской Думы от 20.07.2000 N 8-625794/0 принят за основу проект Городской целевой программы по развитию физической культуры и спорта.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |