![]() |
| ![]() |
|
Статья: Основные вехи новейшей истории налоговых органов (к 10-летию МНС России) ("Налоговый вестник", 2000, N 9)
"Налоговый вестник", N 9, 2000
ОСНОВНЫЕ ВЕХИ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (К 10-ЛЕТИЮ МНС РОССИИ)
Сбор налогов в России имеет многовековую историю, но более упорядоченной деятельность налоговых органов стала после учреждения в 1802 г. Министерства финансов, структурным подразделением которого вначале был департамент податей и сборов, а потом - департаменты окладных сборов и неокладных сборов. В дальнейшем департамент неокладных сборов преобразован в главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей. В советское время (в начале 20-х годов) налоги взимались различными органами - Наркоматами продовольствия, финансов, труда и др.; в период НЭПа - централизованно управлением налогами и госдоходами Наркомфина, на местах - финансовыми инспекторами, их помощниками и финансовыми агентами. Затем основным структурным звеном стали налоговые инспекции, действовавшие в составе финансовых отделов и включавшие налоговых инспекторов, их помощников и налоговых агентов. С 1959 г. налоговые инспекции стали называться инспекциями государственных доходов, контролировавшими поступление от предприятий платежей в бюджет, проводившими счетные проверки и осуществлявшими другие функции. С переходом к рыночным реформам назрела необходимость в воссоздании налоговых органов. Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. "О Государственной налоговой службе" в системе Минфина СССР была создана Главная государственная налоговая инспекция, в республиках, областях и районах - государственные налоговые инспекции (ГНИ). 21 мая 1990 г. был принят Закон СССР "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций", Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1990 г. было утверждено Положение о Государственной налоговой службе. Общая численность сотрудников была установлена на 1990 г. в количестве 65 тыс. человек, основную их часть (40 тыс. человек) составляли работники финансовых органов. Главной задачей Госналогслужбы являлся контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей. Аппарат налоговых органов укомплектовался быстро, чему способствовала относительно большая зарплата по сравнению с другими государственными служащими, а в дальнейшем выплата так называемых "пайковых", премий из специального фонда социального развития. С распадом СССР стали формироваться самостоятельные налоговые органы Российской Федерации. Законом РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР" были определены задачи, права, обязанности и ответственность налоговых органов. В дальнейшем в этот Закон был внесен ряд изменений, в настоящее время он именуется Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации". Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" Госналогслужба России была выведена с 1 января 1992 г. из состава Минфина России и стала центральным органом государственного управления, подчиненным Президенту Российской Федерации и Правительству РФ. Согласно данному Указу сотрудники Госналогслужбы России обеспечивались в порядке, установленном для работников органов внутренних дел, за счет средств, дополнительно взысканных работниками налоговых органов в результате контрольной работы (в пределах до 10% этих сумм) создавался централизованный фонд социального развития, для сотрудников, имеющих классные чины, вводилась форменная одежда. Этим же Указом Президента Российской Федерации были утверждены Положение о Госналогслужбе России с определением ее задач, функций, прав, даны гарантии правовой и социальной защиты работников инспекций и их семей и Положение о классных чинах работников: главный государственный советник налоговой службы; государственные советники I, II и III ранга; советники налоговой службы I, II и III ранга; инспектора налоговой службы I, II и III ранга. Было также определено, что Госналогслужба России возглавляется руководителем в ранге министра, назначаемым Президентом Российской Федерации.
Руководители Госналогслужбы России, а затем МНС России: И.Н. Лазарев, В.В. Гусев, В.Г. Артюхов, Б.Г. Федоров, Г.В. Боос, А.П. Починок, Г.И. Букаев - внесли значительный вклад в дело мобилизации доходов в бюджет, укрепления материально - технической базы налоговой службы, заботились о социально - бытовом обслуживании сотрудников. В условиях экономического и финансового кризисов деятельность налоговых органов в основном обеспечивала минимальные потребности государства. Так, в 1990 г. в бюджет Российской Федерации было мобилизовано 159,5, а в 1991 г. 310 млрд руб. доходов. Основными платежами являлись налог с оборота, налог на прибыль. Следует отметить, что в 1991 г. были введены налог с продаж, ставший впоследствии аналогом налога на добавленную стоимость, а также акцизы на узкую группу товаров: вина, коньяки и др. По итогам 1991 г. впервые было официально признано, что дефицит госбюджета России составил 37,6 млрд руб. Налоговыми органами России в 1992 г. были обеспечены поступления в бюджет 4,7 трлн руб. денежных средств. В этом же году ГНИ приняли на себя дополнительные функции по сбору и учету налогов, поступающих в дорожный фонд. Указом Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований (ГУНР) при Госналогслужбе России, а в декабре 1992 г. - 88 территориальных управлений и отделов ГУНР, в том числе 464 райгороргана, со штатной численностью 17 тыс. человек. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 1992 г. "Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации" общая численность работников службы на 1992 г. установлена в количестве до 100 тыс. чел.; были утверждены описание формы одежды, табель обмундирования и нормы его выдачи, а также описание знаков различия; по предъявлению служебных и командировочных удостоверений сотрудники службы получили право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, а также получение мест в гостиницах. В 1993 г. в бюджетную систему страны поступило налогов и других обязательных платежей на сумму 38 трлн руб. Произошло снижение ставки НДС с 28 до 20%, а по продовольственным товарам - до 10%. В этом же году возросла недоимка, составившая 8% от объема поступлений налогов. Положительное влияние на развитие Госналогслужбы России оказало Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. "О совершенствовании деятельности Государственной налоговой службы Российской Федерации", в котором предельная численность работников была определена в 200 тыс. человек (но такой численности никогда не было), а также решены некоторые вопросы укрепления материальной базы налоговых органов. Законом РФ от 18 июня 1993 г. "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" на налоговые органы были возложены обязанности по контролю за соблюдением правил использования ККМ, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях, по наложению на виновных штрафов. С вступлением в действие Закона РФ от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции". Налоговая полиция стала самостоятельным правоохранительным органом. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" с 1 января 1994 г. введены два новых налога: специальный - для финансовой поддержки приоритетных отраслей народного хозяйства и транспортный (взимание специального налога было прекращено с 1 января 1996 г., а транспортного - с 16 ноября 1997 г.). В 1994 г. налоговые органы мобилизовали в бюджет налогов и других обязательных платежей на сумму 135,6 трлн руб. Вместе с тем впервые не были выполнены бюджетные назначения. В декабре на совещании в Правительстве РФ были заслушаны сообщения и рассмотрены предложения о конкретных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности фискальных органов. В целях организации взаимодействия Госналогслужбы России и органов Департамента налоговой полиции 14 марта 1994 г. был издан совместный Приказ, в котором определен порядок проведения проверок, а 24 мая - второй совместный Приказ об утверждении Порядка направления налоговыми органами материалов о нарушениях налогового законодательства в органы налоговой полиции. Налоговые органы получили возможность получать информацию в странах - членах Интерпола через органы налоговой полиции или другие правоохранительные органы. Уже тогда стало ясно, что налоговая система несовершенна и нуждается в реформировании, поэтому Распоряжением Президента Российской Федерации от 4 июля 1994 г. была создана временная рабочая группа по подготовке законопроектов, направленных на совершенствование налоговой системы во главе с Заместителем Председателя Правительства РФ А.Н. Шохиным. Важное значение для налоговых органов имел Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", в котором зафиксированы меры финансовой ответственности за несоблюдение условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций и др. Ряд положений данного Указа действует до сих пор. До воссоздания налоговых органов отсутствовали специальные периодические издания по проблемам налогообложения. Первым таким изданием стала газета "Налоги". С июля 1994 г. начала выходить газета "Налоговая полиция" - орган ФСНП России. С 1995 г. стал издаваться ежемесячный специализированный журнал "Налоговый вестник". Позднее в центре и регионах появились и другие подобные издания. В 1995 г. (с учетом увеличенного в декабре задания) обеспечено поступление в бюджетную систему страны 352 трлн руб. налоговых и других обязательных платежей. За год по результатам проверок налоговых органов начислено платежей 302,6 млн руб. на одного работника при затратах федерального бюджета на одного работника 20,2 млн руб. Правительство РФ в отличие от предыдущих лет осуществляло более действенный контроль за формированием доходов, прежде всего федерального бюджета. На это было направлено Постановление Правительства РФ от 29 июня 1999 г. "О первоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов". Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. "О вопросах Государственной налоговой службы Российской Федерации" установлена предельная численность территориальных органов службы в количестве 161 790 единиц и центрального аппарата службы - 710 единиц. Приказом по Госналогслужбе России от 29 сентября 1995 г. произведена реорганизация центрального аппарата и образовано 26 управлений. Основной проблемой, стоявшей перед налоговыми органами, являлась задолженность предприятий по платежам в бюджетную систему. Она составила 55 трлн руб., или 15,8% ко всему объему налоговых поступлений. В СМИ стали публиковаться списки предприятий, являвшихся крупнейшими должниками. В большинстве налоговых инспекций были образованы специальные подразделения, занимавшиеся проблемой снижения задолженности. В 1995 г. Госналогслужба России переработала, согласовала с Минфином России и зарегистрировала в Минюсте России все полные тексты инструкций к налоговым законам. На места были направлены совместные письма о взаимодействии Госналогслужбы России с Пенсионным фондом РФ при осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов; с органами государственной статистики об обмене информацией. С 1995 г. начались перебои с выплатой зарплаты налоговым работникам, а также денежной компенсации взамен стоимости продовольственного пайка. Осенью 1997 г. Совет Федерации обсудил информацию Правительства РФ о финансировании налоговых органов и федеральных судов. Было отмечено, что финансирование налоговых органов в 1996 - 1997 гг. осуществлялось неравномерно и не в полном объеме, что вело к оттоку высококвалифицированных кадров и оказывало неблагоприятное воздействие на осуществление контроля за налоговым законодательством. С октября 1998 г. начисления и выплата "пайковых" прекращены. В 1996 г. налоговые органы мобилизовали в бюджет страны 474,8 трлн руб., или 21% от общего валового внутреннего продукта, что соответствовало уровню 1995 г. Но назначения по поступлениям в федеральный бюджет исполнены лишь на 85,6%. В связи с невыполнением заданий по поступлению налогов Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 1996 г. "О Временной чрезвычайной комиссии при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины" образована чрезвычайная комиссия во главе с Председателем Правительства РФ В.С. Черномырдиным. Аналогичные комиссии были созданы на местах. Они заслушивали отчеты руководителей и привлекали их к ответственности за несвоевременную и неполную уплату налогов, таможенных и других платежей. Центральный аппарат Госналогслужбы России впервые стал проводить ежемесячный мониторинг динамики недоимки по 500 крупнейшим предприятиям, на которые приходилось 65% всей суммы задолженности, а территориальные органы - по более чем 5 тысячам предприятий всех отраслей экономики. На все предприятия, у которых задолженность федеральному бюджету по налогам превышала 10 млрд руб., были назначены представители территориальных налоговых инспекций; за предприятиями с задолженностью свыше 100 млрд руб. были закреплены представители центрального аппарата службы. Для усиления государственного контроля за производством и оборотом спирта этилового в организациях, которые его производили, были созданы постоянно действующие налоговые посты. Проведена значительная работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" в части проверок по выявлению предприятий, осуществляющих расчеты через счета третьих лиц и др. По инициативе Госналогслужбы России Государственной Думой были приняты поправки в Закон РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР" о необязательности документальных проверок всех юридических лиц каждые два года. Продолжались приниматься решения по вопросам реформирования налогового законодательства: Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"; Постановление Правительства РФ от 12 мая 1996 г. "Об образовании Комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налогового законодательства". Велась работа по усилению взаимодействия налоговой службы с другими органами государственного управления. Подписаны приказы о взаимодействии с органами государственного горного надзора, органами государственной статистики, МПС России; письма о взаимодействии с отделениями Фонда социального страхования РФ, органами службы занятости населения, территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1996 г. было определено, что органы внутренних дел по согласованию с налоговыми органами могут участвовать в обеспечении личной безопасности налоговых сотрудников при проведении контрольных проверок. Однако реализация данного Указа на практике широкого распространения не получила. На конец этого года штатная численность работников Госналогслужбы России составила 177 тыс. человек. Проводилась большая работа по учебе кадров. На основании Постановления Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. была создана Всероссийская государственная налоговая академия Госналогслужбы России, а также осуществлен набор студентов, окончивших колледжи, в Институт налогов и налогообложения Финансовой академии при Правительстве РФ. Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. призывникам - выпускникам, получившим финансово - экономические или юридические специальности и поступившим на работу в органы Госналогслужбы России, стала предоставляться отсрочка от призыва на военную службу. В 1996 г. ухудшилось финансирование налоговых органов, общая сумма задолженности составила 784,9 млрд руб., что привело к оттоку квалифицированных кадров. За год из налоговых органов уволилось около 16 тыс. работников. В 1997 г. налоговые органы мобилизовали в бюджет страны налогов и других обязательных платежей на сумму 611,1 трлн руб. Однако задания Правительства РФ от 25 августа 1997 г. по поступлению налоговых платежей в федеральный бюджет были выполнены на 98%. Резко возросла доля зачетов в налоговых поступлениях, четверть фактических доходов федерального бюджета была собрана в виде зачетов, в некоторых региональных бюджетах она дошла до 70%. Важное значение имел утвержденный 21 июля 1997 г. Временный порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации на региональном уровне (республики, края, области, района), направленный на обеспечение достоверности данных по учету и отчетности доходов, устранению диспропорций зачисления доходов в различные уровни бюджетов и др. В 1997 г. в Государственную Думу был внесен проект Налогового кодекса Российской Федерации. На заседаниях Коллегии Госналогслужбы России были заслушаны отчеты о выполнении бюджетных назначений всех ведущих управлений центрального аппарата и 20 начальников ГНИ. Отмечалось, что многие предложения Госналогслужбы России по увеличению доходов бюджета до сих пор не приняты. Не начал работать механизм реструктуризации задолженности федеральному бюджету, не введен механизм идентификации ИНН физических лиц. Большие трудности в работе создавало неудовлетворительное финансирование налоговых органов (на 91,1%). Укомплектованность службы составила 187,1 тыс. человек. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1997 г. "Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации" была проведена работа по упорядочению структуры и распределению штатной численности центрального аппарата. В 1998 г. вследствие тяжелого финансового кризиса августа - сентября поступление налогов и сборов в намеченных объемах обеспечить не удалось. За год в консолидированный бюджет поступило налогов и сборов лишь на сумму 526,1 млрд руб., в том числе в федеральный бюджет - 194,1, что соответственно на 12 и 22% меньше, чем в 1997 г. Продолжался рост задолженности, достигший 268 млрд руб. Государственной Думой была принята часть первая Налогового кодекса Российской Федерации. Важное значение имело также принятие Законов о праве органов государственной власти субъектов Российской Федерации вводить налог с продаж (от 31.07.1998 N 150-ФЗ) и единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (от 31.07.1998 N 148-ФЗ). Был принят Федеральный закон от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", в котором определены налогооблагаемая база, ставка и плательщики налога на игорный бизнес. Постановлением Правительства РФ от 6 января 1998 г. была образована специализированная налоговая инспекция по работе с крупнейшими налогоплательщиками. Мониторингом налогоплательщиков, имеющим наибольшую задолженность федеральному бюджету, было охвачено 7184 организации. Госналогслужба России подписала соглашения с нефтяными компаниями, ОАО "Газпром", МПС России о фиксированных суммах поступления налогов. Впервые на основании Постановления Правительства РФ от 14 апреля 1998 г. была проведена реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом. Другим Постановлением (от 12 августа 1998 г.) был определен порядок предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 г. "Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации" на Госналогслужбу России было возложено осуществление функций по вопросам государственной политики в области производства и оборота спирта этилового, спиртосодержащей и алкогольной продукции, лицензирования и контроля за этой деятельностью. Госналогслужба стала правопреемником упраздненного Государственного комитета по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. Этим же Постановлением разрешено создание госналогинспекций межрегионального и межрайонного уровней. В дальнейшем во всех территориальных налоговых инспекциях были созданы подразделения по обеспечению госмонополии на алкогольную продукцию, налоговых поступлений в этой сфере. Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1998 г. "О начислении пени в порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пени" ежедневная ставка пени с 1 апреля 1998 г. стала составлять 1/300 ставки рефинансирования Банка России. Продолжилось расширение практики взаимодействия налоговых органов с другими органами государственного управления, в частности с МПР России. В 1998 г. произведена болезненная операция - численность работников налоговых органов была сокращена на 20%: со 197 тыс. человек по состоянию на 1 октября 1998 г. до 156 тыс. человек на 1 января 2000 г. С 1 октября 1998 г. начальники райгоринспекций стали именоваться руководителями, а с августа 1999 г. - руководителями стали называться и начальники инспекций по субъектам Федерации. В 1999 г. в связи с благоприятной экономической ситуацией налоговые органы обеспечили мобилизацию в бюджетную систему страны 884 млрд руб. налогов и сборов, или 168% к объему 1998 г. "Живыми" деньгами собрано 793 млрд руб. С 19 января этого года налоговые органы стали работать в условиях действия части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В дальнейшем в него были внесены важные уточнения и дополнения, касающиеся порядка уплаты налогов филиалами и иными обособленными подразделениями организаций, пересмотрены нормы, регулирующие вопросы налогового контроля и санкций и др. (см. Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ). В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 27 марта 1999 г. и 24 июня 1999 г. была утверждена Комиссия Правительства РФ по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета во главе с первым заместителем Председателя Правительства РФ Н.Б. Христенко. Улучшилась работа по информированию налогоплательщиков по вопросам налогов и сборов. Приказом Министра было утверждено специальное Положение по данному вопросу. Для достоверного, полного и оперативного доведения информации о нормативных актах по налогообложению до налогоплательщиков, органов государственной власти и управления, налоговых органов на местах стал шире использоваться созданный в 1997 г. сервер МНС России в сети Интернет. В 1999 г. руководителям территориальных управлений было предложено рассмотреть возможность создания собственных Wев-серверов и Wев-страниц в глобальной сети Интернет по согласованию с МНС России. Начат эксперимент по формированию территориальных консультационных пунктов. Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. были утверждены Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков. Начата работа по присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) физическим лицам и контролю за их применением работодателями при представлении налоговой отчетности о выплаченных работникам доходах. Для упорядочения работы определенное значение имел Регламент ведения информационного обмена между налоговыми органами. Новый порядок взаимодействия налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции при осуществлении налогового контроля в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации был установлен совместным Письмом МНС России и ФСНП России. Порядок представления налоговыми органами информации по запросам судебных приставов - исполнителей был определен совместным Приказом Минюста России и МНС России от 22 марта 1999 г., а порядок обмена информацией между МНС России и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству - совместным Приказом от 22 октября 1999 г. Продолжался мониторинг задолженности крупнейших налогоплательщиков федерального бюджета (21,8 тыс. организаций). В целях снижения образовавшейся задолженности по платежам в бюджет Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. утвержден порядок и сроки проведения в 1999 г. реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пени и штрафам перед федеральным бюджетом. Приказом Минфина России от 30 сентября 1999 г. утвержден порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. В связи с принятием части первой Налогового кодекса Российской Федерации приказами МНС России утверждены порядок назначения и инструкция по составлению акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. Госналогслужба России с 1 января 1999 г. преобразована в МНС России. В Постановлении Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. указано, что МНС России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов в Российской Федерации, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также за производством и оборотом спирта этилового и алкогольной продукции. Федеральным законом от 8 июля 1999 г. "О налоговых органах Российской Федерации" на налоговые органы была возложена еще одна функция - осуществление валютного контроля. Приказом Министра от 12 ноября 1999 г. была создана Межрегиональная государственная инспекция МНС России по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг, а Приказом от 24 декабря 1999 г. было утверждено Положение о данной инспекции. Согласно Постановлению Правительства РФ МНС России разрешено иметь в составе центрального аппарата наряду с другими подразделениями 15 департаментов по основным направлениям деятельности. В ведении МНС России находятся Всероссийская государственная налоговая академия, ГУП "Государственный НИИ развития налоговой системы", Главный научно - исследовательский вычислительный центр, Центры подготовки персонала при инспекции по г. Санкт - Петербургу и инспекции по Нижегородской области, Учебный центр по информатизации налоговых органов, Региональный научно - исследовательский вычислительный центр в Нижнем Новгороде, Региональный вычислительный центр в г. Чебоксары, один санаторий в Сочи, пансионаты в Анапе и Мытищинском районе Московской области. В 1999 г. улучшилось положение с финансированием и решением социальных проблем работников налоговых органов. С октября 1998 г., а затем с ноября 1999 г. увеличена зарплата налоговых сотрудников. Вместе с тем во многих территориальных управлениях налоговых инспекций из-за возросших объемов работ (по обработке налоговых деклараций, учету налогоплательщиков и др.) остро ощущался недостаток компьютерной техники и периферийного оборудования к нему. В 1999 г. утвержден государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности "Налоги и налогообложение". Приказом Минобразования России данная специальность внесена в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования. С 1999 - 2000 учебного года университеты Омска, Нижнего Новгорода, Казани приступили к подготовке студентов по новой специальности. В 2000 г. налоговые органы страны продолжают настойчиво трудиться по мобилизации доходов в бюджеты и внебюджетные фонды, а также по осуществлению других функций, возложенных Правительством РФ на МНС России. Налогоплательщики и налоговые органы страны связывают разрешение множества проблем по совершенствованию налогообложения с принятием в полном объеме Налогового кодекса Российской Федерации как единого, взаимосвязанного и комплексного документа, обеспечивающего реальное облегчение налоговой нагрузки на экономику.
Подписано в печать В.А.Тимошенко 22.08.2000 Советник налоговой службы
I ранга, доктор исторических наук г. Саратов
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |