|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 16.08.2000> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 33)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 33, 2000
Греция
Комиссия Европейского Союза предъявила Греции иск в Европейском арбитражном суде в связи с осуществлением дискриминационной политики в области налогообложения алкогольной продукции, поскольку в Греции акцизом по пониженной ставке облагается спирт, используемый для приготовления алкогольного напитка Ouzo. Ставка акциза на него в 2 раза меньше ставки акцизов на другие виды спиртов. Нормативные акты ЕС запрещают его странам - членам использовать налоговую дискриминацию в интересах "косвенной защиты" своих производителей.
Израиль
Израильское правительство сообщает о своем намерении продолжить снижение размера налога с продаж на бытовую электротехнику и электронную аппаратуру. Предполагается, что изменения будут приниматься постепенно начиная с 2001 г. Конкретные параметры снижения налога пока не сообщаются. В настоящее время ставки налога с продаж на крупногабаритную бытовую технику следующие: холодильники, стиральные машины, отопительные приборы - от 30 до 55%;
посудомоечные машины, видеомагнитофоны, стереосистемы - от 65 до 85%.
Казахстан
Комитет налоговой полиции Министерства государственных доходов Казахстана на очередной коллегии подвел итоги своей работы за I полугодие 2000 г. В ходе проведенных проверок было взыскано налогов, сборов, других платежей в бюджет, а также наложено финансовых санкций на сумму 1 млрд 365 млн тенге. Пресечена незаконная деятельность 112 подпольных цехов, занимавшихся производством фальсифицированной алкогольной продукции и спирта.
Непал
В рамках преобразований, происходящих в системе налогового администрирования страны, бывшие до сих пор независимыми департамент налогов и департамент налога на добавленную стоимость Непала стали единым департаментом внутренних доходов, а налогоплательщики получают единый номер лицевого счета. Предусматривается разработка автоматизированных систем сбора налогов, а также внедрение межведомственной системы обмена информацией. Работники обоих департаментов будут участвовать в проведении документальных налоговых проверок.
Пакистан
В Правительстве Пакистана считают, что основными недостатками действующей налоговой системы страны являются многочисленность налогов, запутанность процедур их начисления, неэффективность работы налоговой администрации, высокая продолжительность процедур принятия решений по налоговым спорам, коррумпированность налоговых служащих. В связи с этим Правительство принимает меры по сокращению количества собираемых федеральных и региональных налогов, снижению ставок налогов и размеров штрафов, упрощению процедур начисления и сбора налогов, изменению системы налогообложения в системе трудовых отношений, упрощению процедур разрешения споров, расширению налогооблагаемой базы, созданию некоррумпированной и эффективно работающей налоговой администрации. В проекте бюджета на 2000 - 2001 гг. Правительство Пакистана предлагает принять некоторые меры по реформированию налоговой системы. В частности, предлагается отменить с 2001 - 2002 финансового года налог на чистые активы, введенный в 1964 г. Взимание налога с продаж предлагается распространить на услуги, одновременно отменив акциз на услуги. Планируется, что после того как федеральное правительство передаст функцию регулирования законодательства по сбору налога с продаж в ведение региональных (провинциальных) властей, последние примут у себя законодательство, согласно которому налог с продаж распространяется на услуги. Правительство рассчитывает на совершенствование системы самоначисления налогов предприятиями. В целях поощрения развития информационных технологий доходы организаций, созданных до 30 июня 2005 г. и занимающихся подготовкой кадров в области информатики, предлагается освободить от налогообложения сроком на 5 лет. Для поощрения поступления новых инвестиций и проведения модернизации технологической базы промышленных предприятий Правительство страны предлагает предоставлять налоговый кредит в размере 10% объема инвестиций, освоенных на протяжении 2 лет. С 1 июля 2001 г. вводятся новые льготы по подоходному налогу для служащих. Размеры ставок подоходного налога при этом не меняются. Размер льгот зависит от величины дохода налогоплательщика (см. таблицу).
———————————————————————————————————T—————————————————————————————¬ | Сумма дохода, тыс. пакистанских | Размер налоговой льготы, | | рупий | % | +——————————————————————————————————+—————————————————————————————+ |Менее 60 | 80 | +——————————————————————————————————+—————————————————————————————+ |Более 60, но не более 80 | 70 | +——————————————————————————————————+—————————————————————————————+ |Более 80, но не более 100 | 60 | +——————————————————————————————————+—————————————————————————————+ |Более 100, но не более 150 | 50 | +——————————————————————————————————+—————————————————————————————+ |Более 150, но не более 200 | 40 | +——————————————————————————————————+—————————————————————————————+ |Более 200, но не более 300 | 30 | +——————————————————————————————————+—————————————————————————————+ |Более 300, но не более 500 | 20 | +——————————————————————————————————+—————————————————————————————+ |Более 500, но не более 1000 | 10 | +——————————————————————————————————+—————————————————————————————+ |Более 1000 | 5 | L——————————————————————————————————+—————————————————————————————— Для преподавателей и работников некоммерческих исследовательских организаций, в том числе государственных учебных и исследовательских институтов, сумма уплачиваемого налога снижается еще на 50%. С целью упрощения процедур рассмотрения налоговых споров 1 июля 2000 г. образована служба налогового третейского судьи, разбирающего жалобы налогоплательщиков, поданные на государственных служащих. Апелляционные органы налоговых ведомств упразднены. Таким образом, впервые в истории Пакистана были разделены функции исполнительной и судебной властей в сфере взимания налогов и пошлин. Как полагают в Правительстве страны, это послужит ускорению разрешения налоговых споров и сокращению масштабов коррупции в налоговых органах, поскольку до сих пор работники налоговых органов на местах помимо основной деятельности занимались рассмотрением налоговых споров. Злоупотребления служебным положением в этой области приводили к накапливанию незавершенных дел. Третейский судья обязан завершить рассмотрение дела в течение 45 дней, хотя этот срок может быть увеличен до 90 дней. В том случае, если иск налогоплательщика по результатам рассмотрения дела удовлетворен не был, третейский судья может выдать ордер на арест имущества налогоплательщика. Ордер может быть обжалован в арбитражном суде. Третейский судья располагает аппаратом судебных исполнителей. Судебный исполнитель третейского судьи имеет право конфисковать имущество, стоимость которого не превышает 1,5 млн пакистанских рупий, заместитель судебного исполнителя - 500 тыс. рупий.
* * *
Правительство Пакистана приступило к проведению национальной описи предприятий, жилого фонда и коммерческого имущества. Целью мероприятия является создание своеобразного паспорта национальной экономики и расширение за счет этого налогооблагаемой базы. Кампания по описи имущества проводится на фоне массового уклонения от уплаты походного налога и налога с продаж. Согласно особому постановлению правительства Центральный совет по доходам Пакистана (национальное налоговое ведомство) наделяется правами создания специальных опросных групп для проведения расследований случаев возможного укрывательства осуществления предпринимательской деятельности, для выявления фактов сокрытия доходов, имущества и других активов. В своей работе группы будут использовать специальные опросные листы, а собранная ими информация послужит исходными данными для оценки размеров хозяйственного оборота и налоговых обязательств налогоплательщиков, а также стоимости активов. Лица, которые откажутся или не смогут заполнить опросный лист в установленные сроки либо представят заведомо ложные сведения, могут быть наказаны лишением свободы сроком до трех месяцев и/или штрафом на сумму до 25 тыс. пакистанских рупий. По состоянию на вторую декаду июля этого года опросные группы раздали предпринимателям и владельцам имущества около 500 тыс. опросных листов, большинство которых было заполнено и поступило на обработку в центральный совет по доходам. Уже обнаружены несоответствия между собранной информацией и данными, представленными налогоплательщиками ранее.
Перу
В парламенте Перу обсуждается предложение об отмене налоговых льгот в горнодобывающей промышленности. Налоговые льготы для инвесторов в этой отрасли были введены в начале 90-х годов с целью поощрения зарубежных инвестиций (в то время Перу считалась страной с высоким риском для капитальных вложений). Льготы будут касаться только новых проектов в области горных разработок. Горнодобывающим компаниям не будет предоставляться освобождение от уплаты налогов на прибыль, реинвестируемую в производство, в 2 раза увеличится стоимость лицензии на производство работ, а также будет запрещено заключать контракты, в которых зарубежным инвесторам гарантируется, что на протяжении времени реализации проекта будет исключено внесение любых изменений в налоговую систему. По мнению представителей правительства Перу, для привлечения новых инвестиций в горнодобывающую промышленность страны введение налоговых льгот больше не требуется.
Соединенные Штаты Америки
30 июня 2000 г. Президент США подписал Федеральный закон об электронной подписи, в соответствии с которым контракты и документы с электронной (цифровой) подписью получают такую же юридическую силу, как и подписанные вручную. Практически все штаты Америки еще до принятия Федерального закона ввели у себя законодательство об электронной подписи, которым успешно пользуются для подписания документов при оформлении отношений между субъектами права внутри одного штата. Новый Федеральный закон позволяет применять электронную подпись при заключении контрактов между субъектами различных штатов и в международных сделках. Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2000 г. Закон носит разрешительный характер, т.е. он разрешает, но не обязывает сторону при подписании документа применять электронную подпись. В соответствии с Законом юридическое требование скрепления документа обычной подписью может быть удовлетворено подписью электронной в случае согласия клиента. При этом электронная подпись будет иметь ту же юридическую силу, что и ручная. Действие Закона не распространяется на некоторые категории документов. К таким, в частности, относятся некоторые документы, юридический статус которых регулируется единым коммерческим кодексом; за небольшими исключениями, документы, направляемые в федеральные органы власти и в органы власти штатов; документы судопроизводства; некоторые виды документов страховых компаний и коммунальных служб; завещания, доверенности; документы о разводе и усыновлении, о лишении прав выкупа залога и др. По оценкам экспертов, в некоторых частных и государственных структурах, имеющих в настоящее время большой документооборот (организации, предоставляющие финансовые и риэлторские услуги, органы исполнительной власти федерации штатов), применение электронной подписи может дать значительный экономический эффект. Закон не устанавливает конкретный вид технической системы защиты электронной подписи. На данном этапе носителем электронной подписи может быть обыкновенная дискета для персонального компьютера. Впоследствии компьютеры могут быть укомплектованы средствами считывания информации с карт, подобными тем, которые используются в банкоматах. Более совершенные системы могут быть оснащены средствами сканирования сетчатки глаза пользователя, средствами анализа динамических характеристик ручной подписи, сделанной на специальном планшете, средствами сканирования отпечатков пальцев, "отпечатков голоса", другими системами опознавания личности по биометрическим признакам. Применение цифровой подписи позволит резко повысить эффективность борьбы с мошенничеством в сфере использования кредитных карт, процветающим в системах электронной торговли в сети Интернет. Без наличия электронной подписи в этих системах бывает чрезвычайно затруднительно получить доказательства доставки клиенту товара или оказания услуги. По мнению экспертов, следствием расширения сфер использования электронной подписи может стать накопление у поставщиков "цифровых услуг" информации о клиентах систем электронной торговли. По мере расширения масштабов электронной торговли эта информация наверняка заинтересует налоговые органы. Частные потребители в США, в отличие от компаний, которые уже сравнительно давно применяют новую технологию, перейдут на использование электронной подписи лет через пять. Очевидно, сначала цифровая подпись найдет применение при оформлении сделок физических лиц с крупной собственностью (например, покупка домов, катеров, автомобилей). Обычно такие сделки связаны с необходимостью оформления большого количества документов. Компании, использующие в своей работе безбумажные технологии и электронную подпись, смогут предложить на рынке более дешевые и качественные услуги, что неминуемо повысит их конкурентоспособность. В розничной торговле перспективы применения электронной подписи пока неясны.
Таджикистан
20 июля 2000 г. стало известно, что в Таджикистане Указом Президента Таджикистана приостановлена деятельность казино на всей территории республики. Все казино республики - два в Душанбе и по одному в Худжанде и Кулябе - закрыты за уклонение от уплаты налогов. Компетентные органы сумели обнаружить огромные суммы оборотов казино - до десятков тысяч долларов в сутки. При этом в местный бюджет поступала лишь мизерная часть этой суммы. Причиной стало то, что в Таджикистане до сих пор нет нормативных документов, которые регулировали бы деятельность увеселительных заведений. Теперь властям предстоит навести порядок в налогообложении казино.
Подписано в печать Е.Воловик 16.08.2000 Государственный советник
налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |