![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Организация ведет строительные работы, от которых зависит противопожарная безопасность электростанции. Таким образом, возникает вопрос об обложении налогом на добавленную стоимость работ на данном объекте. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 18)
"Московский налоговый курьер", N 18, 2000
Вопрос: Организация ведет строительные работы, от которых зависит противопожарная безопасность электростанции. Таким образом, возникает вопрос об обложении налогом на добавленную стоимость работ на данном объекте.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 10 августа 2000 г. N 02-11/36864
В соответствии с пп."ы" п.12 Инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от 11.10.1995 N 39 от налога на добавленную стоимость освобождается пожарно - техническая продукция; работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые и оказываемые на договорной основе; материалы и комплектующие изделия, используемые для производства пожарно - технической продукции, а также для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к пожарно - технической продукции относится специальная техническая, научно - техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров. Следует отметить, что всем вышеоговоренным позициям, относящимся к пожарно - технической продукции, дана расширенная трактовка в Приказе МВД России от 18.06.1996 N 33 "Об утверждении перечня пожарно - технической продукции", которой и следует руководствоваться при предоставлении льготы. Согласно Федеральному закону "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ к работам и услугам в области пожарной безопасности относятся: - охрана от пожаров предприятий и населенных пунктов на договорной основе; - производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно - технической продукции; - выполнение проектных, изыскательских работ; - проведение научно - технического консультирования и экспертизы; - испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность; - обучение населения мерам пожарной безопасности; - осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции; - огнезащитные и трубо - печные работы; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты; - ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств; - строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений, помещений пожарной охраны; - другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным и территориальными органами управления Государственной противопожарной службы. Настоящим Федеральным законом устанавливается лицензионный (разрешительный) порядок осуществления деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности. Перечень видов деятельности (работ, услуг), на проведение которых выдается лицензия Государственной противопожарной службой МВД России, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.08.1993 N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в РФ и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ". Данный Перечень включает следующие виды работ (услуг): 1. Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, научно - техническое консультирование по вопросам пожарной безопасности. 2. Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности. 3. Организация и деятельность пожарной охраны (пожарно - спасательных подразделений) населенных пунктов, министерств, ведомств, а также предприятий (объединений), учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм. 4. Проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности. 5. Производство, проведение испытаний, поставка пожарной техники и огнетушащих средств. 6. Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной защиты (за исключением отнесенных к строительной деятельности). 7. Проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности. 8. Обучение мерам пожарной безопасности. Таким образом, вышеуказанным Постановлением строительно - монтажные работы не отнесены к работам, на которые должна выдаваться специальная лицензия органов противопожарной службы. Строительные работы осуществляются в общеустановленном порядке, т.е. в соответствии с Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно Федеральному закону от 02.01.2000 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в п.1 ст.5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N 1992-1, производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, при отсутствии у организации соответствующей лицензии на осуществление производимых ею работ названная организация не освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость. При этом следует отметить, что организации, предприятия и учреждения, производящие и реализующие товары (работы, услуги), указанные в пп."ф", "х" и "ы" п.12 вышеназванной Инструкции имеют право не применять предоставленную льготу. На основании изложенного в случае если организация - поставщик имеет право на вышеназванную льготу, выбор: применять или не применять данную льготу - остается за ним. Отказ заказчика от уплаты налога на добавленную стоимость является безосновательным.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |