Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Уплата налогов в бюджеты (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 32)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 32, 2000

УПЛАТА НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ

(Окончание. Начало см. "Финансовая газета.

Региональный выпуск", N 31, 2000)

Пример 1. Сумма налоговых льгот рассчитывается по нормативам, установленным Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально - культурной сферы" и полностью зачисляется в городской бюджет. С 1 сентября 1997 г. Письмом ГНИ по г. Москве от 01.09.1997 N 11-13/20717 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" было рекомендовано применять Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 660 для распределения сумм налога между территориально обособленными подразделениями.

Расчет N 1

по налогу на содержание жилищного фонда

и объектов социально - культурной сферы, тыс. руб.

     
   ——————————————————————————————————T——————————————————————————————¬
   |           Показатели            |       Сумма                  |
   +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+
   |Выручка (валовой доход) от реали—|           950 000,0          |
   |зации продукции (работ, услуг)   |                              |
   |без налога на добавленную стои—  |                              |
   |мость, акцизов, налогов с продаж |                              |
   |и на реализацию горюче — смазоч— |                              |
   |ных материалов                   |                              |
   +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+
   |Ставка налога, %                 |                 1,5          |
   +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+
   |Сумма налога, исчисленная по ус— |950 000 х 0,015 = 14 250,0    |
   |тановленной ставке               |                              |
   +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+
   |Расходы на содержание жилищного  |                              |
   |фонда и объектов социально —     |                              |
   |культурной сферы, находящихся на |                              |
   |балансе плательщика или финанси— |                              |
   |руемых им в порядке долевого     |                              |
   |участия, подлежащие исключению из|                              |
   |налога:                          |                              |
   +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+
   |а) всего                         |             5 468,6          |
   +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+
   |б) в том числе в пределах норма— |             5 468,6          |
   |тивов затрат, утвержденных пред— |                              |
   |ставительным органом государст—  |                              |
   |венной власти                    |                              |
   +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+
   |Сумма налога за вычетом льготиру—|14 250 — 5 468,6 = 8 781,4    |
   |емых расходов, подлежащая взносу |                              |
   |в бюджет                         |                              |
   +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+
   |Средняя величина удельного ве—   |                              |
   |са, %                            |                              |
   +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+
   |Сумма налога исходя из средней   |                              |
   |величины удельного веса          |                              |
   L—————————————————————————————————+———————————————————————————————
   

Пример 2. При расчете сумм налоговых платежей использован порядок, установленный п.1 Инструкции ГНИ по г. Москве от 31.03.1994 N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы", согласно которому при распределении платежей предприятия по местонахождению филиалов и приравненных к ним подразделений следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета".

Итак, при распределении сумм налога между разными регионами московский бюджет недобирает определенную сумму, хотя в данном примере соблюдены все требования по порядку уплаты налогов на территории г. Москвы.

Управление МНС России по г. Москве Письмом от 29.03.2000 N 06-08/10952 "О порядке применения нормативов на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" рекомендовало применять при финансировании объектов социально - культурной сферы, расположенных в других субъектах Российской Федерации, годовые нормативы затрат, утвержденные Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально - культурной сферы", так как эти объекты социально - культурной сферы финансируются городскими организациями и используются в интересах жителей г. Москвы.

По нашему мнению, требования налоговых инспекций при расчете налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы принимать нормативы, установленные местными органами власти, не имеют существенного основания и практическое применение таких рекомендаций приводит к искажению сводного налогового расчета юридического лица.

Рассмотрим несколько примеров распределения сумм налога согласно нормативам, утвержденным местными органами власти.

Расчет N 2

по налогу на содержание жилищного фонда

и объектов социально - культурной сферы, тыс. руб.

     
   —————————————————————————————T———————————T———————————————————————¬
   |         Показатели         |   Всего   |      В том числе      |
   |                            |           +———————————T———————————+
   |                            |           | г. Москва | г. Гагарин|
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Выручка (валовой доход) от  | 950 000,0 |           |           |
   |реализации продукции (работ,|           |           |           |
   |услуг) без налога на добав— |           |           |           |
   |ленную стоимость, акцизов,  |           |           |           |
   |налогов с продаж и на реали—|           |           |           |
   |зацию горюче — смазочных ма—|           |           |           |
   |териалов                    |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Ставка налога, в %          |       1,5 |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога, исчисленная по|950 000 х  |           |           |
   |установленной ставке        |0,015 =    |           |           |
   |                            |14 250,0   |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Расходы на содержание жилищ—|           |           |           |
   |ного фонда и объектов соци— |           |           |           |
   |ально — культурной сферы,   |           |           |           |
   |находящихся на балансе пла— |           |           |           |
   |тельщика или финансируемых  |           |           |           |
   |им в порядке долевого учас— |           |           |           |
   |тия, подлежащие исключению  |           |           |           |
   |из налога:                  |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |а) всего                    |   5 468,6 |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |б) в том числе в пределах   |   5 468,6 |           |           |
   |нормативов затрат, утвер—   |           |           |           |
   |жденных представительным ор—|           |           |           |
   |ганом государственной власти|           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога за вычетом     |14 250 —   |           |           |
   |льготируемых расходов, под— |5 468,6 =  |           |           |
   |лежащая взносу в бюджет     |8 781,4    |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Средняя величина удельного  |           |    0,8    |    0,2    |
   |веса, в %                   |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога исходя из сред—|           |8 781,4 х  |8 781,4 х  |
   |ней величины удельного веса |           |0,8 =      |0,2 =      |
   |                            |           |7 025,1    |1 756,3    |
   L————————————————————————————+———————————+———————————+————————————
   

Пример 3. По объектам социально - культурной сферы, расположенным в г. Гагарине, применены местные нормативы, но в сводном расчете по предприятию налоговые льготы определены по московским нормативам. Формально в предлагаемом расчете соблюдены требования и налоговой инспекции по г. Москве, и налоговой инспекции по г. Гагарину.

Как видно из приведенных расчетов, общая сумма налога по предприятию в примерах 1 - 3 одинакова, т.е. финансовые интересы предприятия не нарушаются. Однако в примере 3 сумма налога, зачисляемого в московский бюджет, на 1011,4 тыс. руб. меньше, чем в примере 2.

Расчет N 3

по налогу на содержание жилищного фонда

и объектов социально - культурной сферы, тыс. руб.

     
   —————————————————————————————T———————————T———————————————————————¬
   |                            |           |      В том числе      |
   |         Показатели         |   Всего   +———————————T———————————+
   |                            |           | г. Москва | г. Гагарин|
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Выручка (валовой доход) от  | 950 000,0 |           |           |
   |реализации продукции (работ,|           |           |           |
   |услуг) без налога на добав— |           |           |           |
   |ленную стоимость, акцизов,  |           |           |           |
   |налогов с продаж и на реали—|           |           |           |
   |зацию горюче — смазочных ма—|           |           |           |
   |териалов                    |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Ставка налога, в %          |       1,5 |       1,5 |       1,5 |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Средняя величина удельного  |           |       0,8 |       0,2 |
   |веса, %                     |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога, исчисленная по|950 000 х  |950 000 х  |950 000 х  |
   |установленной ставке        |0,015 =    |0,8 х      |0,2 х      |
   |                            |14 250,0   |0,015 =    |0,015 =    |
   |                            |           |11 400,0   |2 850,0    |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Расходы на содержание жилищ—|           |           |           |
   |ного фонда и объектов соци— |           |           |           |
   |ально — культурной сферы,   |           |           |           |
   |находящихся на балансе пла— |           |           |           |
   |тельщика или финансируемых  |           |           |           |
   |им в порядке долевого учас— |           |           |           |
   |тия, подлежащие исключению  |           |           |           |
   |из налога:                  |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |а) всего                    |   5 468,6 |   5 386,3 |      82,3 |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |б) в том числе в пределах   |   5 468,6 |   5 386,3 |      82,3 |
   |нормативов затрат, утвер—   |           |           |           |
   |жденных представительным ор—|           |           |           |
   |ганом государственной власти|           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога за вычетом     |   8 781,4 |11 400 —   |2 850 —    |
   |льготируемых расходов, под— |           |5 386,34 = |82,26 =    |
   |лежащая взносу в бюджет     |           |6 013,7    |2 767,7    |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Средняя величина удельного  |   8 781,4 |   6 013,7 |   2 767,7 |
   |веса, в %                   |           |           |           |
   L————————————————————————————+———————————+———————————+————————————
   

Пример 4. В данном примере сделано отступление от правила, рекомендованного в Инструкции ГНИ по г. Москве от 31.03.1994 N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы". По средней величине удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса стоимости основных производственных фондов территориально обособленного подразделения от таких же показателей в целом по предприятию проведено распределение выручки между головным предприятием и обособленным подразделением, рассчитаны суммы налогов по соответствующим бюджетам и произведено их уменьшение на соответствующие суммы налоговых льгот.

Как видно из расчета N 4, при таком варианте нарушаются интересы предприятия и бюджета г. Москвы, занижается налог на прибыль, хотя общие требования налогового законодательства соблюдены.

Расчет N 4

по налогу на содержание жилищного фонда

и объектов социально - культурной сферы, тыс. руб.

     
   —————————————————————————————T———————————T———————————————————————¬
   |                            |           |      В том числе      |
   |         Показатели         |   Всего   +———————————T———————————+
   |                            |           | г. Москва | г. Гагарин|
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Выручка (валовой доход) от  | 950 000,0 |950 000 х  |950 000 х  |
   |реализации продукции (работ,|           |0,8 =      |0,2 =      |
   |услуг) без налога на добав— |           |760 000,0  |190 000,0  |
   |ленную стоимость, акцизов,  |           |           |           |
   |налогов с продаж и на реали—|           |           |           |
   |зацию горюче — смазочных ма—|           |           |           |
   |териалов                    |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Ставка налога, в %          |       1,5 |       1,5 |       1,5 |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога, исчисленная по|950 000 х  |760 000 х  |190 000 х  |
   |установленной ставке        |0,015 =    |0,015 =    |0,015 =    |
   |                            |14 250,0   |11 400,0   |2 850,0    |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Расходы на содержание жилищ—|           |           |           |
   |ного фонда и объектов соци— |           |           |           |
   |ально — культурной сферы,   |           |           |           |
   |находящихся на балансе пла— |           |           |           |
   |тельщика или финансируемых  |           |           |           |
   |им в порядке долевого учас— |           |           |           |
   |тия, подлежащие исключению  |           |           |           |
   |из налога:                  |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |а) всего                    |4 091 +    |   4 091,0 |      82,3 |
   |                            |82,3 =     |           |           |
   |                            |4 173,3    |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |б) в том числе в пределах   |   4 173,3 |   4 091,0 |      82,3 |
   |нормативов затрат, утвер—   |           |           |           |
   |жденных представительным ор—|           |           |           |
   |ганом государственной власти|           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога за вычетом     |  10 076,7 |11 400 —   |2 850 —    |
   |льготируемых расходов, под— |           |4 091 =    |82,3 =     |
   |лежащая взносу в бюджет     |           |7 309,0    |2 767,7    |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Средняя величина удельного  |           |       0,8 |       0,2 |
   |веса, в %                   |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога исходя из сред—|  10 076,7 |   7 309,0 |   2 015,3 |
   |ней величины удельного веса |           |           |           |
   L————————————————————————————+———————————+———————————+————————————
   

Пример 5. В этом примере рассчитывается общая сумма налога, которая распределяется по средней величине удельного веса между головным предприятием и обособленным подразделением, и из нее вычитаются суммы налоговых льгот по соответствующим бюджетам.

Как видно из расчета N 5, при таком варианте существенно нарушаются интересы предприятия и бюджеты регионов недобирают налог на прибыль, но эти потери будут существенно превышены поступлениями от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

Расчет N 5

по налогу на содержание жилищного фонда

и объектов социально - культурной сферы, тыс. руб.

     
   —————————————————————————————T———————————T———————————————————————¬
   |                            |           |      В том числе      |
   |         Показатели         |   Всего   +———————————T———————————+
   |                            |           | г. Москва | г. Гагарин|
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Выручка (валовой доход) от  | 950 000,0 |           |           |
   |реализации продукции (работ,|           |           |           |
   |услуг) без налога на добав— |           |           |           |
   |ленную стоимость, акцизов,  |           |           |           |
   |налогов с продаж и на реали—|           |           |           |
   |зацию горюче — смазочных ма—|           |           |           |
   |териалов                    |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Ставка налога, в %          |       1,5 |       1,5 |       1,5 |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога, исчисленная по|950 000 х  |           |           |
   |установленной ставке        |0,015 =    |           |           |
   |                            |14 250,0   |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Расходы на содержание жилищ—|           |           |           |
   |ного фонда и объектов соци— |           |           |           |
   |ально — культурной сферы,   |           |           |           |
   |находящихся на балансе пла— |           |           |           |
   |тельщика или финансируемых  |           |           |           |
   |им в порядке долевого учас— |           |           |           |
   |тия, подлежащие исключению  |           |           |           |
   |из налога:                  |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |а) всего                    |4 091 +    |   4 091,0 |      82,3 |
   |                            |82,3 =     |           |           |
   |                            |4 173,3    |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |б) в том числе в пределах   |   4 173,3 |   4 091,0 |      82,3 |
   |нормативов затрат, утвер—   |           |           |           |
   |жденных представительным ор—|           |           |           |
   |ганом государственной власти|           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога за вычетом     |  10 076,7 |10 076,7 х |10 076,7 х |
   |льготируемых расходов, под— |           |0,8 =      |0,2 =      |
   |лежащая взносу в бюджет     |           |8 061,4    |2 015,3    |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Средняя величина удельного  |           |       0,8 |       0,2 |
   |веса, в %                   |           |           |           |
   +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+
   |Сумма налога исходя из сред—|           |   8 061,8 |   2 015,3 |
   |ней величины удельного веса |           |           |           |
   L————————————————————————————+———————————+———————————+————————————
   

Мы привели несколько способов расчета налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, и при каждом из них суммы налогов несколько различались. В расчетах применялись основные критерии - ставка налога и способ распределения между территориально обособленными подразделениями.

Однако, как следует из указанных документов, принятых местными органами власти, по регионам Российской Федерации и эти критерии могут быть разными. Например, в приведенных примерах в качестве способа распределения применялся рекомендованный в Инструкции ГНИ по г. Москве N 4 (такой же, как и по распределению налога на прибыль), однако в Гагаринском районе Смоленской области при сдаче налоговых расчетов следовало бы производить распределение пропорционально среднесписочной численности работников, в Можайском районе - применять ставку налога в размере 1% от выручки. Разумеется, одновременный учет всех этих критериев оказал бы гораздо большее влияние на результаты расчетов.

Из изложенного, а также на основании ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации и п.п.2, 3 и 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21.03.1997 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", где говорится, что общие принципы налогообложения должны быть едиными на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности, местонахождения плательщика и т.п., можно сделать вывод о том, что в процессе распределения сумм налогов между территориально обособленными подразделениями может произойти не только нарушение единого порядка и методики расчета налога, но и ущемление интересов местных бюджетов.

Подписано в печать О.Скрябина

09.08.2000 К.э.н.

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Предприниматель осуществляет свою деятельность на муниципальном рынке, торгуя ковровыми изделиями, и имеет вмененный доход на одну торговую точку. Площадь торговой точки не позволяет разместить товар, в связи с чем предприниматель места занимает больше и платит за каждое. Правомерно ли налоговая инспекция устанавливает за каждое место отдельный вмененный доход? ("Интернет-сайт МНС России", 2000) >
Вопрос: ...Возможность выбора метода определения выручки по моменту оплаты либо по моменту отгрузки предусмотрена законодательством для налога на прибыль и НДС. А имеются ли аналогичные положения в части исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 32)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.