![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...ЗАО имеет лицензию на выполнение полиграфических работ и выполняет работы по производству и реализации лотерейных билетов. Может ли ЗАО пользоваться льготой по НДС в соответствии с пп."з" п.12 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39: в части реализации лотерейных билетов российским заказчикам; в части реализации лотерейных билетов в страны СНГ? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 18)
"Московский налоговый курьер", N 18, 2000
Вопрос: ЗАО имеет лицензию на выполнение полиграфических работ и выполняет работы по производству и реализации лотерейных билетов. В производстве используется труд инвалидов (число инвалидов составляет более 50 процентов от общей численности работающих). У предприятия заключены договоры как с российскими заказчиками, так и с заказчиками из стран ближнего зарубежья (Прибалтика). Может ли предприятие пользоваться льготой по НДС в соответствии с пп."з" п.12 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость": а) в части реализации лотерейных билетов российским заказчикам; б) в части реализации лотерейных билетов в страны СНГ?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 7 августа 2000 г. N 02-11/32827
Согласно пп."х" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 36-ФЗ) от налога на добавленную стоимость освобождены товары (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые организациями, среди работников которых не менее 50 процентов общей численности составляют инвалиды и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов. Кроме того, в соответствии с пп."з" п.1 ст.5 указанного Закона от налога на добавленную стоимость освобождается продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов. Данная налоговая льгота применяется на территории России для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в российских налоговых органах, и распространяется на те лотерейные билеты, макеты которых разработаны организаторами лотерей, получившими в установленном порядке свидетельства на право проведения лотерей с использованием этих макетов. Таким образом, продажа на территории России таких лотерейных билетов непосредственно организаторами лотерей (являющимися российскими налогоплательщиками), а также продажа по ценам, не превышающим номинальную стоимость лотерейных билетов, организациями (также являющимися российскими налогоплательщиками), купившими эти билеты по договорам купли - продажи у организаторов лотереи, налогом на добавленную стоимость не облагаются. Однако перепродажа (российскими налогоплательщиками) лотерейных билетов по ценам, превышающим их номинальную стоимость, а также посреднические услуги, связанные с продажей лотерейных билетов (российскими налогоплательщиками), подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на основании пп."а" п.1 ст.3 указанного Закона (с учетом последующих изменений и дополнений). Облагаемым оборотом у этих организаций (предприятий), осуществляющих перепродажу лотерейных билетов при наличии копий разрешений на проведение лотереи, выданных организаторам лотерей, является сумма перепродажи, превышающая номинальную стоимость лотерейных билетов или стоимость посреднической услуги, в частности, сумма комиссионного вознаграждения. Данный налоговый режим не распространяется на реализацию указанных лотерейных билетов хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, так как согласно п.2 ст.10 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" особенности применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), вывозимых с территории Российской Федерации, для хозяйствующих субъектов государств - участников СНГ могут устанавливаться межгосударственными соглашениями Российской Федерации о принципах взимания этого налога при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств - участников соглашений. При этом согласно действующему порядку (Письма Минфина России и Госналогслужбы России от 14.04.1993 N N 47, ВЗ-4-05/55н и от 22.09.1993 N N 109, ВЗ-4-15/149н "О налоге на добавленную стоимость") при расчетах российских предприятий за товары (работы, услуги), реализуемые хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, должна применяться ставка налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов независимо от того, что в соответствии с российским законодательством по отдельным товарам предусмотрены пониженные ставки налога или полное освобождение от его уплаты.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |