|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: О порядке исключения из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы сумм, направленных на финансирование детского центра социальной адаптации и реабилитации детей и школьников. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 15)
"Московский налоговый курьер", N 15, 2000
Вопрос: О порядке исключения из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы сумм, направленных на финансирование детского центра социальной адаптации и реабилитации детей и школьников.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 26 июля 2000 г. N 06-12/1/27697
В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.1994 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" и Инструкцией ГНИ по г. Москве от 31.03.1994 N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) сумма налога исчисляется из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога. Указанные вычеты у организаций, осуществляющих финансирование затрат в порядке долевого участия, могут производиться только в том периоде, когда были произведены эти расходы. Распоряжением Мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально - культурной сферы" установлены и действуют годовые нормативы затрат предприятий и организаций всех организационно - правовых форм и форм собственности по содержанию находящихся на их балансах объектов социально - культурной сферы, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. В соответствии с вышеуказанным Распоряжением к объектам социально - культурной сферы отнесены детские центры социальной адаптации и реабилитации. Распоряжение, а также действующие в настоящее время законодательные и нормативные документы не ставят условием отнесения к объекту социально - культурной сферы наличие в собственности (оперативном управлении) некоммерческой организации объекта недвижимости. Следовательно, детские центры социальной адаптации и реабилитации независимо от наличия (отсутствия) в собственности (оперативном управлении) объектов недвижимости являются объектом социально - культурной сферы. Таким образом, при перечислении инвестором средств непосредственно детским центрам социальной адаптации и реабилитации он вправе вычесть из начисленного налога на содержание жилищного фонда объектов социально - культурной сферы сумму, перечисленную таким организациям, в пределах норматива, утвержденного Распоряжением Мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ <*> (220 минимальных месячных оплат труда в год). Долевое финансирование жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы осуществляется на основании договора о долевом участии, заключенного с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором кроме доли финансирования должно быть указано наименование конкретного объекта, на содержание которого перечисляются средства, а также его месторасположение. При этом предельная величина затрат, которую организация - инвестор вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору исходя из доли каждого предприятия, которая определяется в тех же единицах, что и норматив по вышеуказанному Распоряжению Мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ <*> - количество детей, посещающих учреждения, в среднегодовом исчислении. Таким образом, доля финансирования в договоре должна рассчитываться исходя из количества детей, посещающих учреждение в среднегодовом исчислении. ————————————————————————————————<*> Документ утратил силу в связи с изданием следующего документа: Распоряжение Мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально - культурной сферы". - Прим. редакции.
Учитывая, что указанный порядок исчисления налога применим для организаций, финансирующих объекты социально - культурной сферы в порядке долевого участия, а также строго целевое назначение средств по долевому финансированию, организация - инвестор должна заключать договор с балансодержателем объекта и перечислять средства на его счет. Некоммерческая организация, получившая средства инвесторов, вправе использовать их на цели, предусмотренные положениями ее устава. В связи с тем что полученные по долевому финансированию средства являются целевыми, ответственность за использование этих средств по назначению лежит на балансодержателе объекта. Следовательно, необходимым условием обоснованности вычета из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы произведенных расходов по финансированию в порядке долевого участия является наличие следующих документов: договор о долевом участии в финансировании, платежные документы на перечисление средств по договору, документы, подтверждающие деятельность учреждения (организации) в социально - культурной сфере. Принадлежность к объектам социально - культурной сферы определяется в соответствии с Классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), а в случаях, установленных законодательством г. Москвы, - наличием лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально - культурной сферы. Таким образом, при соблюдении всех вышеперечисленных условий организация вправе осуществлять вычеты из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы сумм, направленных на инвестирование детского центра социальной адаптации и реабилитации детей и школьников.
Заместитель руководителя Управления МНС России по г. Москве Ю.А.Мавашев
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |