|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Применение освобождений от НДС по товарам и услугам, реализуемым дипломатическим представительствам и их персоналу на территории Российской Федерации (Начало) ("Налоговый вестник", 2000, N 8)
"Налоговый вестник", N 8, 2000
ПРИМЕНЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЙ ОТ НДС ПО ТОВАРАМ И УСЛУГАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ ДИПЛОМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМ И ИХ ПЕРСОНАЛУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В настоящее время большинство стран мирового сообщества практикуют в той или иной форме освобождение от НДС товаров (работ, услуг), предназначенных для пользования дипломатическими представительствами и их персоналом. В ряде государств льготы для дипломатических представительств предоставляются в полном объеме как по НДС, так и по другим налогам, включаемым в цену товара (например, акцизам, налогу с продаж). В то же время имеются страны, не освобождающие дипломатический корпус от косвенных налогов. Подавляющее большинство государств предоставляют льготы по НДС или его аналогу, но строго в рамках ограничений, предусмотренных национальным законодательством. Подобного рода ограничений может быть множество: по сумме покупки, сумме возмещения в отдельный период времени, номенклатуре товаров (работ, услуг), количеству, стоимости. В отдельных государствах реализация товаров без НДС может осуществляться только через сеть специализированных торговых предприятий. Наиболее распространенными являются ограничения по сумме чека и номенклатуре товаров. Согласно действующему налоговому законодательству в Российской Федерации освобождение товаров и услуг, реализуемых дипломатическим представительствам и их персоналу, предусмотрено только от НДС. В соответствии с пп."б" п.1 ст.5 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" до 1 апреля 1999 г. все товары и услуги, предназначенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования дипломатическим и административно - техническим персоналом (включая членов семей персонала, проживающих вместе с персоналом), освобождались от НДС без ограничений. Ситуация изменилась с вступлением в силу Федерального закона от 31.03.1999 N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах". Начиная с 1 апреля 1999 г. согласно новой редакции пп."б" п.1 ст.5 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 предусмотрено освобождение от НДС товаров и услуг, предназначенных для иностранных дипломатических представительств и их персонала, в случае, если национальным законодательством аккредитующего государства установлена аналогичная льгота в отношении российских дипломатических представительств и их персонала (включая членов семей). В целях реализации принципа взаимности информация по объему освобождений от НДС при реализации товаров и услуг, предназначенных для дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств, аккредитованных в Российской Федерации, а также их персонала, доводится МНС России до налоговых органов и всех заинтересованных лиц. По состоянию на 1 мая 2000 г. МНС России подготовило пять Писем (от 08.10.1999 N ВГ-6-06/804, от 14.12.1999 N ВГ-6-06/1011, от 28.01.2000 N ВГ-6-06/81, от 09.03.2000 N ВГ-6-06/179 и 14.04.2000 N ВГ-6-06/283), в которых поименованы государства, в отношении дипломатических представительств и персонала которых применяется полное или частичное освобождение от уплаты НДС, а также те государства, дипломатические представительства и персонал которых не освобождаются от уплаты налога.
—————————————————T———————————————————————————————————————————————¬ | Объем | Наименование иностранных государств | | освобождений | | | | | +————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Полное |Австрийская Республика, Австралия, Республика| |освобождение |Азербайджан, Республика Армения, Исламское| | |государство Афганистан, Бахрейн, Республика| | |Беларусь, Бельгия, Бруней Даруссалам, Греция,| | |Грузия, Арабская Республика Египет, Индия,| | |Итальянская Республика, Республика Казахстан,| | |Республика Камерун, Канада, Республика| | |Колумбия, Республика Куба, Государство Катар,| | |Государство Кувейт, Кыргызская Республика,| | |Республика Ливан, Мексиканские Соединенные| | |Штаты, Монголия, Союз Мьянма, Королевство| | |Непал, Федеративная Республика Нигерия,| | |Султанат Оман, Исламская Республика Пакистан,| | |Республика Панама, Республика Польша, Румыния,| | |Республика Словения, Соединенные Штаты Америки,| | |Республика Таджикистан, Республика| | |Туркменистан, Республика Узбекистан, Республика| | |Хорватия, Демократическая Социалистическая| | |Республика Шри — Ланка, Государство Эритрея | | | | |Частичное |Республика Албания, Алжирская Народная| |освобождение с |Демократическая Республика, Аргентинская| |учетом |Республика, Республика Болгария, Республика| |ограничений |Боливия, Федеративная Республика, Бразилия,| | |Государство — Город Ватикан, Венгерская| | |Республика, Социалистическая Республика Вьетнам| | |Республика Гана, Федеративная Республика| | |Германия, Республика Замбия, Республика| | |Зимбабве, Государство Израиль, Республика| | |Индонезия, Ирландия, Королевство Испания,| | |Йеменская Республика, Республика Кения,| | |Республика Кипр, Китайская Народная Республика,| | |Республика Кот д'Ивуар, Республика Корея,| | |Латвийская Республика, Литовская Республика,| | |Малайзия, Мальта, Мозамбик, Республика Молдова,| | |Королевство Нидерланды, Королевство Норвегия,| | |Португалия, Словацкая Республика, Турецкая| | |Республика, Украина, Уругвай, Финляндская| | |Республика, Французская Республика, Чешская| | |Республика, Швейцарская Конфедерация,| | |Королевство Швеция, Эстонская Республика,| | |Федеративная Демократическая Республика| | |Эфиопия, Южно — Африканская Республика, Япония | | | | | | | |Освобождение не |Республика Кабо — Верде | |предоставляется | | L————————————————+————————————————————————————————————————————————
Дипломатические представительства государств, поименованных в вышеназванных Письмах, информируют МНС России о внесении изменений в национальное законодательство государств, после чего соответствующим образом корректируется объем освобождений от НДС соответствующего государства. Такие изменения были внесены в отношении следующих государств: Республики Молдова, Республики Кот д'Ивуар, Украины, Королевства Швеции, Республики Гана, Латвийской Республики, Литовской Республики и Южно - Африканской Республики. В целях реализации положений Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" разработано и утверждено Приказом Госналогслужбы России от 22.12.1998 N ГБ-6-06/334 (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.1999, регистрационный N 1694) Положение о порядке возмещения налога на добавленную стоимость дипломатическим представительствам и их персоналу, включая членов их семей (далее - Положение). В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах" в Положение внесены Изменения и дополнения N 1, утвержденные Приказом МНС России от 06.05.1999 N ГБ-3-06/123 (зарегистрированы в Минюсте России 17.06.1999, регистрационный N 1806). Согласно п.1.1 вышеназванного Положения товары (работы, услуги), предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, расчеты за которые производятся в безналичном порядке, реализуются предприятиями и организациями без НДС. В случае реализации товаров (услуг) за наличный расчет стоимость товара (услуги) должна включать сумму НДС. При этом НДС, уплаченный в цене товара (услуги) дипломатическими представительствами и их персоналом, подлежит возмещению налоговыми органами в соответствии с Положением. Необходимо отметить, что товары и услуги могут быть реализованы без НДС и при наличной форме расчетов, если у предприятия существует техническая возможность выставить счет за реализованный товар (оказанную услугу) без налога. В том случае если в отношении иностранного государства информация об объеме освобождений включена в вышеупомянутые письма МНС России, дипломатическое представительство, аккредитованное в Российской Федерации, имеет право на полное или в рамках ограничений освобождение от НДС по приобретаемым товарам и услугам. Возмещение НДС производится на основании представляемого в налоговый орган по месту нахождения дипломатического представительства Заявления по форме 1014ДТ за соответствующий отчетный период, в котором указывается итоговая сумма налога, уплаченная в цене приобретенных товаров (услуг), предназначенных как для официального пользования дипломатическими представительствами, так и для личного пользования их персоналом. К Заявлению прилагаются реестры первичных документов. Заявление представляется в четырех экземплярах, из которых один с отметкой налогового органа о дате принятия к рассмотрению возвращается дипломатическому представительству. В течение трех месяцев со дня поступления Заявления на возврат НДС налоговый орган должен его рассмотреть, проверить соответствие прилагаемых документов требованиям Положения и осуществить возврат НДС заявителю. После принятия решения налогового органа о сумме налога, подлежащей возмещению, дипломатическому представительству направляется еще один экземпляр Заявления. Реестр первичных документов заполняется отдельно для товаров (услуг), предназначенных для официального пользования дипломатическим представительством и для личного пользования его сотрудниками. При этом к реестру первичных документов должны быть приложены сами первичные документы или их копии, заверенные должным образом. Оригиналы платежных документов отсылаются, как правило, представительством в направляющую страну, из-за чего между сотрудниками представительств и работниками российских налоговых органов часто возникают разногласия. Статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность представления оправдательных документов в виде заверенных должным образом копий. В данном случае достаточно, чтобы копии были заверены уполномоченным должностным лицом представительства, и лицо, претендующее на возмещение НДС, могло бы по требованию работника налогового органа предъявить данный документ. Заявление на возмещение сумм НДС подается в налоговый орган один раз в квартал не позднее 10 числа месяца, следующего за окончанием квартала. В реестры первичных документов, прилагаемых к Заявлению, можно включать платежные документы за прошлые периоды, по которым не истек срок исковой давности, предусмотренный Кодексом. Такая возможность существует у дипломатических представительств в течение трех лет с момента осуществления покупки товара (приобретения услуги).
(Окончание см. "Налоговый вестник", N 12, 2000)
Подписано в печать Г.В.Желобкович 24.07.2000 Советник налоговой службы
I ранга Е.Н.Сорокина Советник налоговой службы I ранга Н.К.Кузовая Советник налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |