|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Выставочные организации заказывают в СМИ рекламные услуги, в том числе и для рекламирования и предоставления информации об участниках выставок, при этом несут большие издержки. В связи с этим было бы целесообразно увеличить нормы расходов на рекламу, принимаемых для целей налогообложения. Просим высказать ваше мнение по данному вопросу. ("Налоговый вестник", 2000, N 8)
"Налоговый вестник", N 8, 2000
Вопрос: Выставочные организации заказывают в средствах массовой информации рекламные услуги (и несут при этом большие издержки) не столько с целью рекламы собственных услуг как организаторов выставочных мероприятий, сколько для рекламирования и предоставления информации об участниках выставок и ярмарок (их составе, количестве, продукции, услугах, "ноу - хау" и прочее). Расходы на рекламу у выставочных организаций достигают от 2 до 9% от реализации. В связи с этим было бы целесообразно увеличить нормы расходов на рекламу, принимаемых для целей налогообложения. Просим высказать ваше мнение по данному вопросу.
Ответ: Рекламные услуги, которые заказывают выставочные организации, можно разделить на две категории: реклама, направленная на привлечение экспонентов, то есть на продажу выставочной площади, и реклама, ориентированная на привлечение посетителей и заключающаяся в информировании специалистов о продукции, работах и услугах организаций - экспонентов, то есть реклама, осуществляемая в интересах этих организаций. Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Таким образом, выставочным фирмам, оказывающим рекламные услуги в пользу другого предприятия согласно договору, следует делать различие между рекламой, направленной на достижение целей и интересов заказчика, и рекламой, направленной на привлечение внимания возможных клиентов к деятельности выставочного центра, то есть рекламой собственной деятельности. В 1999 г. и в I квартале 2000 г. при определении общей величины фактических расходов на рекламу, которые не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, установленным в Письме Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения" (с учетом изменений и дополнений), выставочные фирмы должны были учитывать расходы, связанные с рекламой собственной деятельности. С 1 апреля 2000 г. введен в действие Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н, которым увеличены предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых для целей налогообложения. Письмо Минфина от 06.10.1992 N 94 утратило силу с 1 апреля 2000 г.
Подписано в печать Г.В.Зинькова 24.07.2000 Главный специалист
Департамента налоговой политики Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |