Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Торговая организация просит разъяснить: какой показатель необходимо использовать в период с 1996 г. и по настоящее время для исчисления предельных расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции? Просим разъяснить также порядок корректировки данных налоговой и бухгалтерской отчетности при обнаружении ошибок за предыдущие годы. ("Налоговый вестник", 2000, N 8)



"Налоговый вестник", N 8, 2000

Вопрос: Торговая организация просит разъяснить: какой показатель необходимо использовать в период с 1996 г. и по настоящее время для исчисления предельных расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг)?

Просим разъяснить также порядок корректировки данных налоговой и бухгалтерской отчетности при обнаружении ошибок за предыдущие годы.

Ответ: В примечании к Приложению N 2 Письма Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" было установлено, что торгующие организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валового дохода от реализации товаров.

При внесении изменений в указанное Письмо (Письмо Минфина России от 29.04.1994 N 56) примечание было исключено. Однако установлено, что при определении расходов на рекламу, кроме объема выручки от реализации продукции (работ, услуг), применяется также иной показатель, используемый при определении финансового результата. Для торговых организаций показателем, используемым при определении финансового результата, является валовая прибыль.

С 1 апреля 2000 г. введен в действие Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н, которым увеличены предельные размеры расходов на рекламу, принимаемые для целей налогообложения. В соответствии с указанным документом торговые организации при расчете предельных расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Из сказанного следует, что по настоящее время торговые организации при расчете предельных расходов на рекламу должны использовать показатель валовой прибыли.

Что касается второй части вопроса, то необходимо сказать следующее. При обнаружении ошибок за предыдущие годы следует руководствоваться ст.54 части первой НК РФ, которой установлено, что налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

В целях избежания двойного налогообложения одних и тех же сумм налогооблагаемую прибыль текущего отчетного периода следует уменьшать на суммы прибыли прошлых лет, выявленной и отраженной в бухгалтерской отчетности в текущем (отчетном) периоде, при условии включения указанной суммы в декларацию того отчетного периода, по которому произведен перерасчет налога на прибыль.

При обнаружении убытка по операциям прошлых лет уточняется расчет налога от фактической прибыли за прошлый отчетный (налоговый) период, а налогооблагаемая база по налогу на прибыль в отчетном (налоговом) периоде подлежит увеличению.

Подписано в печать Г.В.Зинькова

24.07.2000 Главный специалист

Департамента налоговой политики

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Инструкцией N 37 установлена льгота для предприятий, применяющих труд инвалидов. Не сужает ли Инструкция N 37 по сравнению с Законом "О социальной защите инвалидов в РФ" круг инвалидов, которые могут получать социальную поддержку? Также Инструкцией N 37 не определены сроки использования прибыли на социальные нужды. Просим дать разъяснения по данному вопросу. ("Налоговый вестник", 2000, N 8) >
Вопрос: ...Выставочные организации заказывают в СМИ рекламные услуги, в том числе и для рекламирования и предоставления информации об участниках выставок, при этом несут большие издержки. В связи с этим было бы целесообразно увеличить нормы расходов на рекламу, принимаемых для целей налогообложения. Просим высказать ваше мнение по данному вопросу. ("Налоговый вестник", 2000, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.