Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Информационное агентство публикует в печати годовые балансы акционерных обществ и кредитных организаций. Являются ли рекламные агентства плательщиками налога на рекламу, а опубликование акционерными обществами и кредитными организациями бухгалтерской отчетности - рекламой? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 14)



"Московский налоговый курьер", N 14, 2000

Вопрос: Информационное агентство публикует в печати годовые балансы акционерных обществ и кредитных организаций.

Являются ли рекламные агентства плательщиками налога на рекламу, а опубликование акционерными обществами и кредитными организациями бухгалтерской отчетности - рекламой?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 17 июля 2000 г. N 03-12/30926

В соответствии с Положением о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве, принятым во исполнение Решения X сессии Моссовета от 22.07.1992, налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных услуг.

Изготовители и распространители рекламы, в том числе и рекламные агентства, не являются плательщиками данного налога, за исключением случаев, когда рекламодателем, а также изготовителем и распространителем рекламы является одно и то же лицо, производящее весь комплекс работ и мероприятий, связанных с доведением рекламной информации до ее потребителей, самостоятельно.

Как следует из письма, информационное агентство выступает в качестве исполнителя заказа, а не рекламодателя. В такой ситуации агентство не является плательщиком налога на рекламу и, следовательно, не должно исчислять данный налог.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Потребителями рекламы являются юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Рекламой на рынке ценных бумаг не является общедоступная информация о ценных бумагах и эмитентах, указанная в ст.30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с учетом изменений и дополнений), порядок и процедура раскрытия которой устанавливаются Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

Опубликование баланса кредитных организаций не является рекламной продукцией, если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.

Согласно Приказу Минфина России от 28.11.1996 N 101 "О порядке публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами" расходы, связанные с публикацией бухгалтерской отчетности (включая расходы на подготовку, издание и рассылку по почте специальной брошюры (буклета) с бухгалтерской отчетностью общества), включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты, связанные с управлением производством.

Исходя из изложенного, затраты, связанные с публикацией бухгалтерской отчетности акционерных обществ и кредитных организаций, не могут рассматриваться как расходы рекламного характера для этих организаций.

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Правомерно ли применение предприятием льготы в виде понижения ставки налога на прибыль на 50%, если от общего числа его работников инвалиды составляют не менее 50%, в случае получения им прибыли от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 579? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 16) >
Вопрос: Просим разъяснить порядок применения субъектом малого предпринимательства, осуществляющим лизинговую деятельность, механизма ускоренной амортизации имущества, являющегося предметом лизинга. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 14)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.