![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Как рассчитать предельные размеры расходов на рекламу и представительских расходов в целях налогообложения для риэлторской компании, если учитывать, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 деятельность по операциям с недвижимым имуществом не относится к потребительскому рынку? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 15)
"Московский налоговый курьер", N 15, 2000
Вопрос: Как рассчитать предельные размеры расходов на рекламу и представительских расходов в целях налогообложения для риэлторской компании, если учитывать, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 деятельность по операциям с недвижимым имуществом не относится к потребительскому рынку и Письмо Госналогслужбы России от 16.07.1996 N ПВ-4-13/52н нормативной силы не имеет?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 17 июля 2000 г. N 06-12/30986
Порядок и условия отнесения на себестоимость расходов на рекламу до 1 апреля 2000 г. регулировался Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 с последующими изменениями и дополнениями. В примечаниях к Приложениям к Письму Минфина России от 06.10.1992 N 94 определено, что торгующие организации при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу используют показатель валового дохода от реализации товаров, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. В редакции Письма Минфина России от 29.04.1994 N 56 соответствующее условие об использовании показателя валового дохода от реализации товаров при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу внесено в наименование графы 1 "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата в год". Таким образом, в организациях торговли показателем, используемым при определении финансового результата, являлся валовой доход от реализации товаров, что соответствует Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденным Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.1995 N 1-550/32-2. С 1 апреля 2000 г. введен в действие Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О Нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2000 N 2192). На основании утвержденных нормативов организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу и на представительские расходы используют показатель валовой прибыли (включая налог на добавленную стоимость). В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, в торговых, снабженческих и сбытовых организациях валовая прибыль представляет собой разницу между выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров. Согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) операции с недвижимым имуществом относятся к отрасли "Материально - техническое снабжение и сбыт". Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56 (с учетом изменений и дополнений), установлено, что в торговых, снабженческих и сбытовых предприятиях по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" отражается продажная стоимость реализованных товаров, а по дебету - их учетная стоимость. Указанные предприятия по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" отражают валовой доход от реализации товаров транзитом без участия в расчетах за эти товары. В Положении о лицензировании риэлторской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.11.1996 N 1407, дано определение риэлторской деятельности. Под риэлторской деятельностью понимается осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности) деятельность по совершению от его имени и за его счет либо от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица гражданско - правовых сделок с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них. Следовательно, разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (включая налог на добавленную стоимость) является показателем, используемым при исчислении предельных размеров расходов на рекламу и на представительские расходы в год для торговых, снабженческих и сбытовых организаций. Для риэлторских организаций, осуществляющих уставную деятельность без участия в расчетах, базой для исчисления предельных рекламных и представительских расходов для отнесения на себестоимость услуг является полученное комиссионное вознаграждение, что подтверждается п.12 Письма Госналогслужбы России от 12.10.1998 N СШ-6-02/717 "О проверке риэлторских организаций".
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |