![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Может ли предприятие при расчете налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы уменьшить сумму налога, причитающуюся к уплате в бюджет, на сумму расходов при долевом участии предприятия в содержании объекта здравоохранения в том же налоговом периоде, в котором была применена льгота по налогу на прибыль предприятия? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 14)
"Московский налоговый курьер", N 14, 2000
Вопрос: Может ли предприятие при расчете налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы уменьшить сумму налога, причитающуюся к уплате в бюджет, на сумму расходов при долевом участии предприятия в содержании объекта здравоохранения в том же налоговом периоде, в котором была применена льгота по налогу на прибыль предприятия?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 17 июля 2000 г. N 06-12/1/29999
В соответствии с п.5 Инструкции Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 31.03.1994 N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога. Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из начисленного налога, исчисляется по договору о долевом участии, составленному с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из доли каждой организации, которая определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты, либо в порядке участия в содержании этих объектов и нормативов, установленных местными органами власти на содержание таких объектов. Годовые нормативы затрат на содержание объектов социально - культурной сферы утверждены Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально - культурной сферы" <*>. ————————————————————————————————<*> Документ утратил силу в связи с изданием следующего документа: Распоряжение мэра г. Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально - культурной сферы". - Прим. редакции.
В соответствии с пп."б" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" суммы, направленные организацией в порядке долевого участия на содержание объектов социально - культурной сферы, подлежат льготированию. Согласно указанному пункту при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах в отчетном периоде за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов. В соответствии с п.4.7 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" при применении данной льготы должно выполняться следующее условие - затраты на содержание объектов социально - культурной сферы не могут уменьшать сумму налога на прибыль, определенную без учета льгот, более чем на 50%. Учитывая изложенное, в случае если соблюдены все вышеперечисленные требования, организация вправе в одном отчетном периоде уменьшить на вышеуказанные расходы как сумму налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, так и величину облагаемой прибыли.
Заместитель руководителя Управления МНС России по г. Москве Ю.А.Мавашев
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |