![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Обязан ли индивидуальный предприниматель, работающий по патенту, вести учет доходов и расходов и подавать налоговую декларацию? ("Консультант Бухгалтера", 2000, N 8)
"Консультант Бухгалтера", N 8, 2000
Вопрос: Обязан ли индивидуальный предприниматель, работающий по патенту, вести учет доходов и расходов и подавать налоговую декларацию?
Ответ: Деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность путем оплаты стоимости патента (чем заменяется уплата подоходного налога), регулируется Законом РФ от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", согласно п.5 ст.1 которого для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется установленный порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (в ред. изменений и дополнений) индивидуальные предприниматели, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, обязаны подавать декларацию о фактически полученных доходах и произведенных расходах. Никаких исключений в порядке представления деклараций ни Закон N 222-ФЗ, ни Закон N 1998-1 для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность путем оплаты патента, не содержат. В связи с тем, что представление деклараций является обязательным, то необходимость ведения книги учета доходов и расходов вытекает как само собой разумеющееся.
Подписано в печать 10.07.2000
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |