Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обратите внимание ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 7)



"Налоговые известия Московского региона", N 7, 2000

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам 2 ноября 1999 г. приняло Инструкцию N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", которая вступила в силу с 19 февраля 2000 г.

На отдельные положения новой Инструкции стоит обратить внимание прежде всего физическим лицам, так как в подавляющем большинстве они являются плательщиками налога на имущество.

1. В новой Инструкции четко определено, что на основании п.4 ст.218 Гражданского кодекса РФ член жилищно - строительного, дачного, гаражного и других потребительских кооперативов, полностью внесший свой паевой взнос за имущество, предоставленное кооперативом (квартиру, дачу, гараж и т.д.), приобретает право собственности на указанное имущество. Ранее возникали вопросы о том, считать ли полноправными собственниками и соответственно налогоплательщиками граждан, полностью выплативших паи, но не получивших свидетельство о праве собственности на имущество (квартиру, дачу, гараж и т.д.). Отсутствие четкой регламентации действий налоговых органов в данном случае позволяло отдельным налогоплательщикам уклоняться от уплаты налога на имущество, поскольку они не были четко определены как собственники указанного имущества.

2. В Инструкции уточнено, что сумма налога на имущество в виде недвижимости (квартир, домов, гаражей и т.д.) исчисляется исключительно на основании данных об их инвентаризационной стоимости. Ранее имели место случаи, когда при отсутствии данных об инвентаризационной стоимости имущества налоговые органы брали за основу стоимость имущества по обязательному страхованию. То же самое случалось и когда стоимость имущества по обязательному страхованию была значительно больше инвентаризационной стоимости. Новая Инструкция определяет налогооблагаемую базу как инвентаризационную стоимость имущества. Если таковой нет, то необходимо добиваться от органов коммунального хозяйства оценки имущества для последующего налогообложения. Оценка имущества по обязательному страхованию не может служить налогооблагаемой базой по налогу на имущество физических лиц.

3. Законом и новой Инструкцией введена дополнительная льгота в виде полного освобождения от уплаты налога на строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м, расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан. Указанная льгота предоставляется по данным территориальных органов коммунального хозяйства по месту нахождения имущества. Для получения льготы представляется справка, выданная органами технической инвентаризации.

Следует отметить два момента:

1) данная льгота предоставляется только в отношении строений, находящихся на территории садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан. Следовательно, граждане, владеющие жилыми строениями до 50 кв. м жилой площади и хозяйственными строениями и сооружениями общей площадью до 50 кв. м находящимися на территории городов, поселков и других населенных пунктов, указанной льготой не пользуются. Например, данная льгота не действует в отношении граждан, имеющих частные домовладения в черте г. Москвы (пос. Ухтомское, Косино, Жулебино, Крылатское и др.);

2) данная льгота действует только для владельцев строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м независимо от долей в данном домовладении. Например, гражданин, единолично владеющий домом в дачном садоводческом товариществе жилой площадью 30 кв. м, будет пользоваться указанной льготой, а гражданин, владеющей 1/2 дома в том же дачном товариществе общей жилой площадью 52 кв. м, льготой пользоваться не будет, несмотря на то что его доля жилой площади меньше (52 / 2 = 26 кв. м).

Подписано в печать А.Н.Левин

10.07.2000

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Арбитражная хроника от 10.07.2000> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 7(14)) >
Статья: Об изменениях в налогообложении имущества физических лиц ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.