Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Оперативная информация от 10.07.2000> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 7(14))



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 7(14), 2000

Налоговое законодательство

Приказ МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124

"Об утверждении Положения об особенностях учета

в налоговых органах иностранных организаций"

(Зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2000 N 2258)

(По состоянию на 26.06.2000

документ опубликован не был)

Согласно данному Положению учету в налоговых органах подлежат:

- иностранные юридические лица, компании, фирмы, иные корпоративные образования, а также любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств;

- международные организации, созданные на основе международного договора и имеющие статус юридического лица, располагающие в Российской Федерации своими постоянными органами, филиалами или представительствами;

- дипломатические и приравненные к ним представительства иностранных государств в Российской Федерации.

При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной (международной) организации специальное свидетельство с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП).

Положение также устанавливает порядок учета иностранных (международных) организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации и порядок учета названных организаций на основе уведомлений об источниках доходов и имуществе.

Приказ МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138

"Об утверждении Инструкции

Министерства Российской Федерации

по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60

"О порядке составления акта выездной налоговой проверки

и производства по делу о нарушениях

законодательства о налогах и сборах"

(Зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2000 N 2259)

(По состоянию на 26.06.2000

документ опубликован не был)

Министерство России по налогам и сборам утвердило Инструкцию, которая устанавливает единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, филиалов и представительств организаций - налогоплательщиков, порядку вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки.

Так после проведения проверки налоговым органом выносится решение:

о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности;

об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности;

при наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения, - о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Перед принятием налоговым органом решения его проект визируется юристом налогового органа.

Требование об уплате недоимки по налогу и пени направляется налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения решения. В случае, если налогоплательщик не уплатил в срок сумму налоговой санкции, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица указанной суммы. Причем не важно намеренно налогоплательщик отказался уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании.

Кроме того Инструкция определяет порядок производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками.

Оплата труда, социальные и компенсационные выплаты

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ

"О минимальном размере оплаты труда"

("Российская газета", 21.06.2000)

В соответствии с Федеральным законом минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2000 г. составит 132 руб. в месяц. Кроме того установлено, что с 1 января 2001 г. МРОТ будет повышен до 200 руб., а с 1 июля 2001 г. - до 300 руб. в месяц.

Новый МРОТ применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. До 31 декабря 2000 г. исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в зависимости от минимального размера оплаты труда, будет производиться исходя из базовой суммы 83 руб. 49 коп. Этот порядок применяется и к определению стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также к исчислению платежей по гражданско - правовым обязательствам. С 1 января 2001 г. названные социальные выплаты и налоговые платежи будут рассчитываться исходя из базовой суммы, равной 100 руб.

Бухгалтерский учет

Письмо МНС России от 09.06.2000 N ВГ-6-02/442

"О применении п.18 Положения по бухгалтерскому учету

"Расходы организации" ПБУ 10/99"

(По состоянию на 26.06.2000

документ опубликован не был)

В соответствии с п.18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) в бухгалтерском учете расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

Вместе с тем для организаций, которые определяют в разрешенных случаях выручку от реализации продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета по мере оплаты, п.18 ПБУ 10/99 предусмотрен иной порядок отражения расходов в бухгалтерском учете. Здесь речь идет о субъектах малого предпринимательства, применяющих Приказ Минфина России от 21.12.1998 N 64н "О типовых рекомендациях по бухгалтерскому учету для субъектов малого предпринимательства". Расходы названных организаций признаются после погашения задолженности, возникшей вследствие передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, оказанную услугу покупателям и заказчикам. На остальные организации, которые определяют для целей налогообложения выручку от реализации продукции (работ, услуг) по мере оплаты, порядок признания расходов после погашения задолженности не распространяется.

Вопросы гражданского законодательства

Информационное письмо Президиума ВАС РФ

от 01.06.2000 N 53

"О государственной регистрации договоров аренды

нежилых помещений"

("Экономика и жизнь", 2000, N 25)

Президиум ВАС РФ сообщает, что при решении вопроса о государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений нужно руководствоваться нормами п.2 ст.651 Гражданского кодекса РФ. Это означает, что договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок менее одного года, не подлежит государственной регистрации. В последнем случае договор аренды признается заключенным в момент получения лицом, направившим предложение о заключении этого договора, его акцепта.

Подписано в печать

10.07.2000

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Применение рыночных цен при налогообложении сделок между предприятием и его работниками ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 7(14)) >
Статья: <Арбитражная хроника от 10.07.2000> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.