![]() |
| ![]() |
|
Статья: О налоге на имущество санаторно - курортных организаций ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 7)
"Налоговые известия Московского региона", N 7, 2000
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО САНАТОРНО - КУРОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Согласно Закону РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон), объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости, т.е. за минусом суммы износа, начисленного по единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденным в установленном порядке. Объекты основных средств, по которым амортизация в установленном порядке не начисляется, для целей налогообложения включаются в расчет по налогу на имущество предприятий по остаточной стоимости. В соответствии со ст.1 Закона юридические лица, в том числе и санаторно - курортные организации, являются плательщиками налога на имущество предприятий. Если санаторно - курортные учреждения имеют статус бюджетных организаций или их имущество используется (предназначено) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет, то в соответствии с пп."а" и "л" ст.4 Закона имущество таких учреждений не облагается данным налогом. Кроме того, санаторно - курортные учреждения, являющиеся юридическими лицами, могут воспользоваться предоставленным Законом правом на частную льготу по налогу на имущество предприятий в части исключения из налогооблагаемой базы объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, находящихся на их балансе. Согласно пп."а" ст.5 Закона стоимость имущества предприятий для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика. Перечень объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, исключаемых из налогооблагаемой базы, приведен в пп."а" п.6 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", изданной на основании названного Закона, и разработан с учетом Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства N 1-75-018. При этом следует иметь в виду, что ОКОНХ используется применительно к статистическим целям для отнесения деятельности организаций к отдельным отраслям народного хозяйства. Для целей налогообложения ОКОНХ применяется только с учетом норм, установленных налоговым законодательством. Стоимость имущества санаторно - курортных учреждений, являющихся юридическими лицами, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость числящихся у них на балансе объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, например клубов, библиотек, спортивных сооружений, лечебных и спальных корпусов, медсанчасти, медицинского оборудования с соответствующими коммуникациями, оснащением, оборудованием, необходимым для функционирования перечисленных объектов, в том числе и малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Что касается административных зданий и помещений, автотранспорта, столовых (пищеблоков), ресторанов и другого имущества и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, не относящихся к объектам социально - культурной сферы, то они подлежат обложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке. Стоимость объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков, исключается из налогооблагаемой базы при условии ведения раздельного учета и использования этого имущества по назначению. Налог на имущество предприятий отнесен законодательством к региональным налогам и зачисляется равными долями в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения организации, филиалов и иных обособленных подразделений. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать для отдельных категорий плательщиков (в том числе и санаторно - курортных учреждений) дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
Подписано в печать И.А.Сорокина 10.07.2000 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |