Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор нормативных документов ("Аудиторские ведомости", 2000, N 7)



"Аудиторские ведомости", N 7, 2000

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Общие вопросы налогообложения

Письмо Правительства Российской Федерации от 26.05.2000 N 1684п-П13 "О первоочередных мерах по реформированию налоговой системы Российской Федерации" развернуто рассматривает основные аспекты реформирования налоговой системы в стране. Изложена позиция Правительства по вопросу изменения порядка уплаты подоходного налога и социального налога, которым предполагается заменить отчисления в государственные внебюджетные фонды, в отношении формирования себестоимости (нормируемые расходы, амортизация), по переходу на уплату НДС методом начисления, увеличения ставок акцизов и перечня подотчетных товаров. В связи с введением единого налога предлагается отказаться от системы упрощенного налогообложения субъектов малого предпринимательства. Те же вопросы, но в более сжатом виде излагаются в Письме Президента Российской Федерации от 23.05.2000 N Пр-1058.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.05.2000 N 951 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации" утратили силу основные пункты так и не вступившего в силу в полном объеме Указа Президента Российской Федерации от 08.05.1996 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", а также Указа N 283, внесшего в него изменения. Кроме того, отменено действие п.1 Указа Президента Российской Федерации от 28.12.1996 N 1782 "О повышении надежности обеспечения газом потребителей Российской Федерации".

Письмом Департамента налоговой политики Минфина России от 26.04.2000 N 04-01-10 сообщается, что налог не признается уплаченным, если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, исполняемые в первоочередном порядке (при отсутствии достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований). В этом случае налоговый орган вправе обратить взыскание налога за счет денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. В настоящее время предполагается уточнить момент уплаты налога, признав таковым не момент предъявления в банк поручения на уплату налога, а день списания банком денежных средств со счета налогоплательщика.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24.04.2000 N 04-02-05/1 разъясняет, что упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства отнесена к специальным налоговым режимам. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, должны руководствоваться Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Объектом обложения единым налогом является совокупный доход или валовая выручка. Организациям, применяющим упрощенную систему, предоставлено право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме (без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к бухучету). Суммы ссуд отражаются как доходы, не принимаемые для расчета налога, а суммы получаемой арендной платы учитываются в составе валовой выручки того отчетного периода, в котором они поступили (графа 4 "доходы всего").

Письмо МНС России от 28.04.2000 N АП-6-08/333@ "О представлении в налоговые органы сведений благотворительными организациями о выплаченных доходах физическим лицам" сообщает о принятом решении не требовать от благотворительных организаций, подпадающих под ст.6 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", представления сведений о выплаченных физическим лицам доходах, не превышающих 12 МРОТ. В таком случае к налоговым агентам не применяются меры ответственности по ст.126 НК РФ. В то же время остается обязанность благотворительных организаций представлять сведения о доходах, выплаченных своим сотрудникам. Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26.04.2000 N 04-04-06 пояснило, что при уплате единого налога на вмененный доход законодательством не предусмотрено представление физическими лицами декларации в налоговый орган. Однако если физическое лицо осуществляет иные виды деятельности, доход от которых облагается подоходным налогом, то тогда представление налоговой декларации производится в общеустановленном порядке.

Письмо Минфина России от 10.05.2000 N 24-01/22 "О порядке взимания платы за выдачу лицензии на страховую деятельность" сообщает, что плата за выдачу лицензии на страховую деятельность в размере 50 МРОТ зачисляется: на территории субъекта Российской Федерации, где не созданы органы федерального казначейства, - на счет 20 "Другие поступления", на территории, где такие органы созданы, - на лицевой счет 99 "Налоги, платежи, другие поступления в федеральный бюджет, учитываемые органами федерального казначейства" на балансовом счете 40102 "Доходы федерального бюджета". В последнем случае в платежном поручении на строке "Назначение платежа" проставляется код 1020403 "Прочие лицензионные и регистрационные сборы".

Налог на прибыль и формирование себестоимости

Письмо МНС России от 18.05.2000 N ВГ-6-02/381@ "По вопросу предоставления льгот по налогу на прибыль органами государственной власти субъектов Российской Федерации" со ссылкой на положения Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) сообщило, что льготы по налогу на прибыль, относящемуся к федеральным налогам, не могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации (даже в пределах сумм, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации) начиная с 1 апреля 1999 г. Льготы по налогу на прибыль, установленные законодательными актами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 31.03.1999 N 62-ФЗ, имеют юридическую силу и применяются до истечения срока, на который они были предоставлены, или до их отмены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сказанное справедливо также для индивидуальных налоговых льгот. В случае противоречия правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам налоговым органам следует обращаться в соответствующие органы прокуратуры в целях дальнейшего опротестования прокуратурой названных правовых актов. Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26.04.2000 N 04-02-04/1 также рассматривает вопрос применения налоговых льгот, введенных законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно НК РФ федеральные налоги устанавливаются федеральными законами о конкретных налогах, в которых должны быть определены все элементы налогообложения, в том числе льготы. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с 1 января 1999 г. не вправе устанавливать элементы налогообложения и сборов, в том числе ставки и налоговые льготы, по федеральным налогам и сборам (в том числе по налогу на прибыль и налогу на пользователей автодорог). Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, подлежат приведению в соответствие с частью первой НК РФ. Законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие дополнительные льготы по федеральным налогам и сборам, могут быть признаны не соответствующими Кодексу и не подлежащими применению в судебном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2000 N 420 "О внесении изменений в пункт 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" с 1 июля 2000 г. пересмотрен норматив отнесения на себестоимость расходов по страхованию имущества и сотрудников. Вместо прежнего 1% объема реализации суммарный норматив увеличен до 3%, причем 2% можно направить на добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности. Оставшийся 1% включает отчисления на страхование работников от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование и по договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию.

Письмом Департамента налоговой политики Минфина России от 26.04.2000 N 04-02-05/1 сообщено, что при включении в 2000 г. амортизационных отчислений в себестоимость продукции (работ, услуг) организациям, производившим переоценку основных средств в соответствии с положениями ПБУ 6/97, надлежит руководствоваться Письмом МНС России от 17.04.2000 N ВГ-6-02/288@, которое выражает официальную позицию МНС России и Минфина России по данному вопросу. Письмо МНС России от 28.04.2000 N ВГ-6-02/334@ "По вопросу начисления амортизационных отчислений" разъяснило, что право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Поскольку при решении вопроса принятия объекта к бухгалтерскому учету учет недвижимого имущества осуществляется в зависимости от того, кому принадлежит право собственности, то при отсутствии регистрации объект не может быть принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств. До момента регистрации права собственности объект должен отражаться на счете 08 "Капитальные вложения", амортизационные отчисления на него не начисляются и, соответственно, не учитываются для целей налогообложения. Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24.04.2000 N 04-02-05/7 указало, что включение суммы, внесенной в оплату за право заключения договора аренды земельного участка в затраты, формирующие первоначальную стоимость основных средств, не предусмотрено законодательством. Такого рода расходы относятся на собственные источники организации, включая прибыль, оставшуюся в распоряжении организации (счет 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

В Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 26.04.2000 N 04-02-05/2 излагается мнение по поводу налогообложения сделки по договору уступки права требования. Указано, что разница между суммой задолженности по обязательству и суммой ее погашения (стоимостью векселя) не может рассматриваться как уплаченные проценты за поставленные товарно - материальные ценности. В то же время при погашении векселем дебиторской задолженности за поставленное сырье имеет место реализация имущества (векселя), результат которой подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26.04.2000 N 04-02-05/7 посвящено порядку пересчета дебиторской задолженности в иностранной валюте и возникновению курсовой разницы. Дебиторская (кредиторская) задолженность в инвалюте относится к активам (обязательствам), подлежащим пересчету. Таким образом, при составлении бухгалтерской отчетности организации пересчет дебиторской и кредиторской задолженности в иностранной валюте должен производиться на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности. Возникшая курсовая разница зачисляется на финансовые результаты организации как внереализационные доходы (расходы). В отношении поступающей оплаты при определении реализации по моменту оплаты с учетом того, что финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) отражается в балансе исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, высказано мнение о необходимости учитывать при определении налога на прибыль как выручку от реализации продукции (работ, услуг) в иностранной валюте, зачисленную на транзитный валютный счет и пересчитанную в рубли по курсу на момент ее поступления, так и относящуюся к выручке курсовую разницу.

Письмом Департамента налоговой политики Минфина России от 28.04.2000 N 04-05-06/33 сообщается, что целевые средства, перечисленные страховой организацией в соответствии с условиями договора организации - перевозчику на финансирование мероприятий по предупреждению ДТП, сокращению страховых случаев и тяжести их последствий, у организации - перевозчика отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета учета целевых финансирования и поступлений. Выделение организации - перевозчику в счет целевого финансирования указанных мероприятий иного имущества нормативными актами не предусмотрено. Получение подобных объектов рассматривается как безвозмездное, с 1 января 2000 г. полученные активы являются внереализационными доходами и отражаются на счете прибылей и убытков. Использование источника финансирования на приобретение объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете по дебету счета целевых финансирования и поступлений и кредиту счета доходов будущих периодов. По мере начисления амортизации по таким объектам основных средств организация признает доход в сумме начисленной амортизации и отражает его по дебету счета учета доходов будущих периодов и кредиту счета прибылей и убытков. Аналогичный порядок применяется в отношении МБП.

В Письме МНС России от 11.05.2000 N ВГ-6-02/361@ "О порядке налогообложения организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет" указывается, что правила, установленные для периодических печатных зданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений. Организации, распространяющие периодические издания в сети Интернет, не обязаны получать свидетельство о регистрации в качестве СМИ. Однако при добровольной регистрации такие организации вправе получать льготу по налогу на прибыль и на добавленную стоимость. Размещение в Интернете продукции организаций, не зарегистрированных в качестве СМИ (не имеющих соответствующего свидетельства), облагается налогами на общих основаниях.

Исчисление и уплата отдельных налогов

Федеральный закон от 27.05.2000 N 74-ФЗ "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с реализацией президентской программы "Дети России" освобождает от таможенных платежей и НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации приобретенное за счет целевых средств федерального бюджета (за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами или правительствами иностранных государств) оборудование для производства детского питания (включая комплектующие и запасные части к нему), не имеющее отечественных аналогов, - по утвержденному перечню. Льгота распространяется на оборудование, ввезенное в рамках программы "Развитие индустрии детского питания" президентской программы "Дети России". Возврат ранее уплаченных таможенных платежей за указанное оборудование не производится.

Приказ МНС России от 04.05.2000 N АП-2Б-29/230 устанавливает право УМНС по г. Санкт - Петербургу независимо от объема НДС самостоятельно принимать решения о направлении заключений по форме N 21 на возмещение (зачет) из федерального бюджета сумм НДС экспортерам в органы федерального казначейства. Одновременно заверенные копии направляются в Комиссию по рассмотрению вопросов возмещения из федерального бюджета сумм НДС при экспорте товаров (работ, услуг).

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28.04.2000 N 04-05-11/38 указывает, что суммы НДС, уплаченные поставщикам по материальным ресурсам производственного назначения, используемым при выполнении (оказании) платных работ (услуг), не освобожденных от НДС, на издержки производства и обращения не относятся, а подлежат зачету (возмещению из бюджета). Налогом на пользователей автомобильных дорог облагается выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг). Если бюджетная (некоммерческая) организация выполняет (оказывает) платные работы (услуги), то в целях налогообложения необходимо вести раздельный учет затрат по производству и реализации платных работ (услуг) и расходов на мероприятия, предусмотренные сметами доходов и расходов. Согласно Письму МНС России от 24.04.2000 N 06-08/16275 "Об уплате налога на пользователей автодорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы организациями, осуществляющими деятельность в области игорного бизнеса" организации, осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог с выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в рамках иных видов деятельности, и с разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности. Доходы игорных заведений от игорного бизнеса не должны облагаться налогом на пользователей автомобильных дорог. До 3 августа 1998 г. указанный налог уплачивался от суммы поступлений денежных средств с игровых автоматов и игровых столов (без исключения из выручки суммы выплаченных выигрышей). Аналогичный порядок применяется по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

Письмо МНС России от 10.05.2000 N 04-3-07/412 "О налоге на имущество предприятий" разъясняет, что сумма платежей по налогу на имущество предприятий зачисляется равными долями в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения организации. Организации, в состав которых входят филиалы и иные обособленные подразделения (в том числе с 1 января 1999 г. филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и счета в банке), зачисляют данный налог в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по месту нахождения подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки на стоимость облагаемого имущества подразделения. Организация, имеющая недвижимость, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения этого имущества. Остаточная стоимость имущества должна быть включена в расчет среднегодовой стоимости имущества головной организации, в этом случае налог уплачивается по месту нахождения организации, амортизация начисляется согласно Постановлению Совета Министров СССР N 1072.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26.04.2000 N 04-05-10/8 характеризует арендную плату за землю как форму оплаты за пользование земельным участком, разъясняя, что наряду с арендой любого другого недвижимого имущества аренда земли регулируется гражданским правом. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде государственных (муниципальных) земель соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов, поэтому с вопросами о льготах по арендной плате рекомендовано обращаться в орган, с которым был заключен договор аренды земельного участка.

Совместное Письмо МНС России и Росавтодора от 25.04.2000, 26.04.2000 N N ДЧ-6-07/320, РДА-15/1476 "О погашении задолженности организаций по налогам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации" сопровождает направляемые для сведения заинтересованных пользователей рекомендуемые формы соглашений о передаче части задолженности организаций по налогам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации администрациям субъектов Российской Федерации. Такие соглашения предназначены для передачи задолженности и погашения ее организациями - недоимщиками, состоящими на учете в налоговых органах как того субъекта Российской Федерации, с администрацией которого заключается соглашение, так и за его пределами, и оформляется только по согласованию с Российским дорожным агентством. Погашению подлежат неисполненные обязанности по уплате налогов и пени в ФДФ РФ за минусом отсроченных (рассроченных) платежей. Соглашения о передаче части задолженности организаций по налогам в ФДФ РФ администрациям субъектов Российской Федерации с приложением всех документов по установленной форме подписываются администрациями субъектов Российской Федерации в трех экземплярах и направляются органами управления дорожным хозяйством в Российское дорожное агентство.

Вопросы социальной защиты и охраны труда

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2000 N 421 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально - демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2000 г." устанавливает величину прожиточного минимума за I квартал 2000 г., которая составила в целом 1137,66 руб., в том числе по группам: для трудоспособного населения - 1232,28 руб., для пенсионеров - 851,32 руб., для детей - 1160,66 руб. Данный показатель предназначен для оценки уровня жизни населения, при обосновании МРОТ и минимального размера пенсии по старости, а также стипендий, пособий и других социальных выплат и при формировании бюджетов всех уровней на 2001 г. Федеральный закон от 27.05.2000 N 75-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" вводит определение понятия "среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина)" как совокупной суммы доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленной на число всех членов семьи. Определено, что порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.

Федеральный закон от 27.05.2000 N 78-ФЗ "О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" распространяет 50%-ную льготу по оплате пользования телефоном и радиоточкой, предусмотренную законодательством для инвалидов, также и на семьи, имеющие детей - инвалидов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2000 N 418 "Об уровнях тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением" устанавливает минимальные уровни тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов Российской Федерации. Максимальные уровни тарифов устанавливаются региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации исходя из полной фактической стоимости производства, передачи и распределения электроэнергии при напряжении 220 вольт. Для малоимущих слоев населения меры социальной защиты выражаются в предоставлении субсидий.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" посвящено структуре и принципам формирования системы нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Данная система состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда. Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока. Приведен Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2000 N 406 "О внесении изменений и дополнений в Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве" действующее Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве дополняется положениями, соответствующими порядку обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Установлено, что если с застрахованным произошел несчастный случай на производстве, то работодатель обязан в течение суток сообщить об этом в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (по месту регистрации в качестве страхователя) с предоставлением туда 3-го экземпляра формы N Н-1. Работник имеет право на личное участие в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве. Если при расследовании несчастного случая на производстве комиссией установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения профсоюзного комитета или иного уполномоченного застрахованным представительного органа комиссия определяет степень вины застрахованного в процентах.

Разное

Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" преобразована структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, упразднены Миннауки, Минторг, Минэкономики, Госкомзем, Госкино, Федеральные службы воздушного транспорта, миграционная, по валютному и экспортному контролю, Российское дорожное агентство. Функции упраздненных структур переданы ряду существующих или вновь создаваемым органам (в том числе Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службе земельного кадастра России). Министерство по физической культуре, спорту и туризму преобразовано в одноименный Госкомитет, Министерство топлива и энергетики - в Министерство энергетики, Мингосимущество - в Министерство имущественных отношений.

Письмо Минфина России от 27.04.2000 N 04-01-14 посвящено обзору положений с реструктуризацией задолженности организаций по платежам в государственные внебюджетные фонды. Порядок уплаты страховых взносов, применения санкций за их несвоевременную уплату и реструктуризации задолженности плательщиков регулируются отдельно по каждому государственному внебюджетному фонду. Так, ПФР разрешается предоставлять рассрочки на основании соглашений с предприятиями при условии полной и своевременной уплаты текущих страховых взносов; кроме того, ПФР может списывать пени. ФСС вправе начислять пени плательщикам, финансируемым из бюджета с задержкой, только с даты фактического поступления финансирования. Аналогичным образом разрешено действовать ГФЗН. В ФОМС также предусмотрены варианты предоставления рассрочек (отсрочек) по недоимкам, приостановления начисления пени после заключения соглашений и списания пени. В связи с этим внесение дополнительных изменений в законодательство признано нецелесообразным.

Письмо Банка России от 05.05.2000 N 100-Т "О порядке применения пункта 4 статьи 94 Федерального закона "Об акционерных обществах" и пункта 3 статьи 59 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" разъясняет, что положения об ограничении предельной численности акционеров не применяются к закрытым акционерным обществам, созданным в результате преобразования ООО с числом участников более 50, а также к ЗАО с числом участников более 50, созданным до введения в действие Федерального закона "Об акционерных обществах" (на момент введения в действие Федерального закона "Об акционерных обществах"). При увеличении числа акционеров в дальнейшем такие общества в течение одного года после указанного увеличения (по данным реестра владельцев именных ценных бумаг) должны преобразоваться в ОАО. При уменьшении числа акционеров указанных ЗАО либо изменении состава акционеров (при условии сохранения их числа) на такие общества не распространяется требование об изменении типа акционерного общества.

Постановление Госкомстата России от 03.05.2000 N 36 "О внесении изменений в Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" устанавливает, что унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций применяются юридическими лицами всех форм собственности (кроме кредитных организаций, осуществляющих кассовое обслуживание физических и юридических лиц), а по учету результатов инвентаризации - юридическими лицами всех форм собственности.

Подписано в печать Материал подготовлен специалистами

05.07.2000 ЗАО Консалтинговая группа "Зеркало"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Некоторые особенности валютного контроля и налогообложения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (Окончание) ("Финансовая газета", 2000, N 27) >
Статья: <Налоговое обозрение от 05.07.2000> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 27)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.