Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 21.06.2000> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 26)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 26, 2000

Соединенные Штаты Америки

Федеральная служба внутренних доходов США сообщила о рекордно высоком объеме перечислений денежных средств, осуществленных в последнем отчетном году посредством использования электронных систем. Речь идет о перечислении сумм налогов и налоговых возмещений. Для получения возмещений таким путем воспользовалось более 27 млн человек. Более 230 тыс. налогоплательщиков выдали разрешение налоговому ведомству снять деньги непосредственно с их банковских счетов. 186 тыс. налогоплательщиков уплатили налоги посредством кредитных карт, их сумма составила 536 млн долл., тогда как в предшествующем году она равнялась всего 184 млн долл.

Как показывают статистические данные, количество налоговых деклараций, поданных посредством компьютерной и телефонной связи, по сравнению с предшествующим периодом возросло на 20,4%. В течение декларационной кампании 2000 г. было подано 34,9 млн таких деклараций, что составляет 27% общего числа деклараций. По состоянию на 17 апреля 2000 г. было зарегистрировано 968 млн посещений Интернет - сайта службы внутренних доходов, что на 26% превышает уровень предшествующего года.

Аналитики отмечают рост числа деклараций, поданных по электронным линиям связи самими налогоплательщиками без помощи налоговых консультантов. Количество таких деклараций по сравнению с предшествующим годом удвоилось и составило более 4,9 млн. Специалисты налогового ведомства объясняют это двумя причинами: с одной стороны, люди постепенно привыкают к компьютерам, с другой - повышается качество программного обеспечения, используемого для подготовки налоговых деклараций. Электронная подпись использовалась для подачи деклараций 7 млн налогоплательщиков, из них 1,4 млн лиц подготовили декларации самостоятельно.

Вместе с тем имеются сложности с использованием телефонной связи для получения консультационных услуг в налоговом ведомстве. Несмотря на круглосуточную работу соответствующей линии связи, из каждых десяти телефонных звонков без ответа оставалось около четырех.

* * *

Федеральная служба внутренних доходов (СВД) США создала руководящую группу, перед которой была поставлена задача разработать стратегию СВД в области "электронного" взаимодействия с налогоплательщиками и создать ресурсы для реализации такой стратегии. К основным направлениям работы группы относятся, в частности, следующие:

создание структуры управления, обеспечивающей координацию усилий по построению системы "электронной налоговой администрации" всех заинтересованных лиц как внутри СВД, так и за ее пределами;

содействие разработке стратегического плана по созданию системы "электронной налоговой администрации", выдвижение инициатив тактического характера, а также подготовка смет расходов на проведение работ;

осуществление руководства краткосрочными проектами.

Пока остается неясным, будет ли созданная группа заниматься конкретными проблемами, связанными с решением поставленной перед СВД задачи довести к 2007 г. до 80% долю деклараций и других форм отчетности, подаваемых налогоплательщиками в налоговое ведомство в электронной форме, либо это будет просто некая база для проведения дискуссий.

Перспективы превращения СВД в подлинно "электронное налоговое ведомство" напрямую связаны с реализацией программы ее модернизации. СВД США испытывает определенные трудности с финансированием этой программы, сроки выполнения которой неоднократно переносились. Так, в 2001 г. планировалось создать "электронные подъезды" для налогоплательщиков, направляющих декларации в налоговое ведомство в электронном виде. В настоящее время из-за недофинансирования этот срок перенесен на 2002 г. СВД планирует открыть отдельные "подъезды" для передачи деклараций, подготовленных налоговыми консультантами и самими налогоплательщиками.

К 2002 г. СВД должна создать возможности бесплатной подачи деклараций по уплате подоходного налога физическими лицами по сети Интернет.

Украина

На Украине опубликован список стран - налоговых убежищ. Украинские компании, осуществляющие платежи нерезидентам, находящимся в оффшорных зонах, которые относятся к странам, перечисленным в "черном списке", могут быть отнесены на себестоимость только в размере 85% перечисленной суммы.

Помимо стран, традиционно включаемых в перечни оффшорных зон, в украинский список попали Бахрейн, Кипр, Гонконг, Ирландия и Сингапур.

* * *

Украина в законодательном порядке продлила действие нормы амортизации, установленной на 1999 г. (коэффициент 0,8) до конца 2000 г.

С 15 мая 2000 г. отменяется освобождение от НДС товаров "критического импорта".

Финляндия

Правительство Финляндии внесло в парламент страны законопроект о снижении на 0,5% ставок подоходного налога во всех диапазонах шкалы прогрессивного налогообложения.

Проекты поправок в части изменений ставок налога с корпораций, подоходного налога на прирост капитала и налога на имущество внесены не были.

Франция

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) приняла решение отложить на один год срок выполнения плана по принятию санкций в отношении стран - налоговых убежищ. Согласно первоначальному замыслу список налоговых убежищ должен был быть опубликован в июне 2000 г. По мнению аналитиков, в "черный список" попадут 47 налоговых убежищ, которые будут разделяться по трем категориям: юрисдикции, сотрудничающие со странами ОЭСР, юрисдикции, частично сотрудничающие со странами ОЭСР, юрисдикции, не сотрудничающие со странами ОЭСР. Предполагается, что в 2001 г. этот список будет пересмотрен, и тогда настанет время применения санкций к налоговым убежищам.

Обозреватели отмечают, что угроза применения санкций ОЭСР начинает давать эффект. Многие страны Карибского бассейна и зависимые территории Великобритании высказывают опасения по поводу того, что включение в "черный список" приведет к утрате ими статуса ведущих финансовых центров мира. 29 стран ОЭСР намерены принять по отношению к странам - налоговым убежищам жесткие меры, в число которых входит прекращение действия налоговых договоров и ограничение финансовой помощи. Последним шагом по нажиму стран ОЭСР на страны - налоговые убежища стало принятое в апреле 2000 г. решение о требовании обязательности доступа налоговых органов к банковской информации в оффшорных зонах.

* * *

Министерство экономики, финансов и промышленности Франции повысило ставки по налогообложению служебных автомобилей, принадлежащих частным компаниям. Ставка налога на служебные автомобили, который компании уплачивают ежеквартально, повышена в 1,08 - 1,09 раза в зависимости от категории двигателя. Служебные автомобили, на которых установлен двигатель, работающий на электрической энергии, природном газе или газоконденсате, полностью освобождаются от указанного налога. Ставки налога на автомобили, имеющие комбинированные системы энергоносителей, повышены с 1/4 до 1/2 базовых ставок.

* * *

Представители профсоюзов Франции выразили удовлетворение результатами переговоров, проведенных 28 апреля 2000 г. с министром экономики, финансов и промышленности страны. Министр отметил, что реформирование руководимого им ведомства будет направлено на упрощение структуры управления, повышение прозрачности деятельности, освоение новых технологий. В этих целях в министерстве намерены проводить диалог со всеми заинтересованными сторонами в условиях широкого экспериментирования.

План министра предусматривает выполнение экспериментальных программ по реформированию местных налоговых структур, позволяющих устранить различия между налоговыми органами, начисляющих налоги, и органами казначейства, через которые осуществляются налоговые платежи. В настоящее время налогоплательщику, желающему, во-первых, задать вопрос о порядке заполнения декларации о доходах физического лица, во-вторых, подать прошение о предоставлении отсрочки по налоговым платежам, в-третьих, уплатить налог на второе жилище и, в-четвертых, уточнить детали по уплате телевизионного налога, приходится обращаться в четыре различных подразделения министерства.

В рамках программы технического перевооружения министерство планирует использовать систему Интранет и установить оборудование, позволяющее довести информацию о любом налогоплательщике до любого подразделения министерства. Это даст возможность внедрить единый лицевой счет для каждого налогоплательщика, к которому будет иметь доступ любой инспектор, проводящий налоговую проверку.

В 2002 г. предполагается создать специализированное управление по работе с крупными налогоплательщиками.

* * *

Согласно отчету главного налогового управления министерства экономики, финансов и промышленности Франции в 1999 г. около 25 тыс. налогоплательщиков покинули страну по "налоговым мотивам". Министр экономики, финансов и промышленности страны, направивший этот отчет в парламент, выступает за снижение максимальной ставки подоходного налога, размер которой составляет 54% и является одним из самых высоких среди стран Европейского Союза.

Как неоднократно отмечал министр, высокое налоговое бремя приводит к усилению утечки капитала за рубеж и выезду французов из страны. Основная масса людей (как правило, это состоятельная часть французского общества) выезжает в Бельгию, Швейцарию, Великобританию и США. В Великобритании французы образуют наиболее многочисленную иностранную диаспору. Их привлекают в этой стране отсутствие налога на имущество, более низкие ставки социальных взносов, а также более щадящие ставки налога с корпораций и подоходного налога.

Хорватия

Правительство Хорватии планирует снизить некоторые налоги с целью поощрения инвесторов. В частности, рассматривается возможность освободить от обложения налогом с корпораций, взимаемым по ставке 35%, во-первых, доли прибыли, направляемой на реинвестирование, и, во-вторых, затрат на создание новых рабочих мест. Одновременно было сообщено, что правительство не сможет снизить ставку НДС ввиду необходимости изыскания средств для погашения государственного долга.

Швейцария

С целью привлечения инвестиций английских фирм Швейцария предлагает им льготные условия налогообложения. В одном из кантонов страны английские фирмы имеют право на освобождение от уплаты всех швейцарских налогов сроком на 10 лет, а также на гарантированный банковский заем в размере до 2/3 от общей суммы инвестированных средств и до половины затрат на консультационные услуги.

Эти предложения поступали некоторое время после того, как гигант фармацевтической промышленности - компания Allied Zurich перевела свои операции из Великобритании в Швейцарию. Это заставило призадуматься руководителей многих английских компаний. Швейцария прежде всего заинтересована в английских компаниях, оперирующих на рынке фармацевтической и биотехнологической продукции, а также в области средств связи и Интернет - технологий.

Эквадор

В прошлом году в Эквадоре были проведены важные мероприятия, направленные на повышение собираемости налогов, предотвращение налогового мошенничества и совершенствование работы налогового ведомства. С 1 января 1999 г. в стране были отменены налоги с доходов предприятий и с физических лиц, которые заменил налог на движение капитала. Налогом на движение капитала облагались все финансовые операции и перечисления денежных средств, осуществленные через кредитно - финансовые организации, которые зарегистрированы на территории Эквадора. Ставка налога составляла 1% валовой суммы операции.

Несмотря на эти меры, принятые правительством, экономическая ситуация в стране продолжала ухудшаться, а введение нового налога систематически подвергалось жесткой критике. В результате этого в марте 1999 г. конгресс страны принял решение о восстановлении налога на доходы, который был вновь введен с мая 1999 г. Таким образом, на протяжении одного отчетного года действовали два налоговых режима: с января по апрель - налог на движение капитала, а с мая по декабрь - налог с доходов.

В 1999 г. в Эквадоре впервые были подготовлены нормативные акты по трансфертному ценообразованию, которые не были немедленно введены в действие из-за задержек с выпуском необходимых инструкций. В этом же году взимание НДС было распространено на все виды услуг, а ставка налога на прибыль корпораций была снижена с 25 до 15%.

Ставка налога на движение капитала была снижена с 1 до 0,8%. Налог на движение капитала теперь подлежит зачету при начислении подоходного налога, однако в случае, когда сумма налога на движение капитала превышает сумму подоходного налога, возмещение налогоплательщику не предоставляется. Аналитики не исключают, что налог на движение капитала в 2001 г. будет отменен.

С 1 января 2000 г. начал реализовываться второй этап налоговой реформы, затронувший прежде всего налог на прибыль предприятий, НДС и налог на движение капитала. В категорию плательщиков налога на прибыль предприятий были включены совместные предприятия, коммерческие объединения и инвестиционные фонды. Ставка налога на прибыль корпораций была повышена с 15 до 25%, введено обязательное использование счетов - фактур, повышена ставка НДС с 10 до 12%. НДС был распространен на ряд услуг финансовых организаций, а также на услуги учебных заведений. Экспортные услуги продолжают облагаться НДС по нулевой ставке.

В ближайшей перспективе правительство Эквадора планирует провести кардинальный пересмотр всей налоговой системы, в ходе которого предполагается сократить количество общенациональных налогов с 44 до 4. При благоприятных обстоятельствах реформа может быть проведена уже в августе 2000 г.

Подписано в печать Е.Воловик

21.06.2000 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Неделя финансового рынка ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 26) >
Вопрос: Организация приобрела право на использование ноу - хау у иностранной фирмы с отсрочкой платежа. Для оплаты данного обязательства был заключен кредитный договор с банком. Относятся ли начисленные и уплаченные проценты за пользование кредитом на увеличение первоначальной стоимости нематериального актива (ноу - хау)? ("Интернет-сайт МНС России", 2000)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.