Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Три системы налогообложения малых предприятий (Продолжение) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 26)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 26, 2000

ТРИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

(Продолжение. Начало см. "Финансовая газета.

Региональный выпуск", N 25, 2000)

Частью 2 ст.2 Закона определено, что не могут переходить на упрощенную систему налогообложения организации, занятые производством подакцизной продукции, а также созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и другие хозяйствующие субъекты, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности. При этом не имеет значения, какой удельный вес в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) имеют перечисленные виды деятельности.

Помимо этих ограничений следует иметь в виду и то обстоятельство, что согласно Закону N 88-ФЗ не относятся к субъектам малого предпринимательства организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов превышает 25%, а также если доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, превышает 25%.

Еще одним требованием, ограничивающим право перехода на упрощенную систему налогообложения субъектов малого предпринимательства, является то, чтобы в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача ими заявления на переход на эту систему, совокупный размер валовой выручки, полученной ими от реализации продукции (работ, услуг), имущества и внереализационных доходов, не превышал стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации по состоянию на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Этот показатель предельного совокупного размера валовой выручки применяется и в тех случаях, когда организация или индивидуальный предприниматель зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за год до подачи заявления на переход на упрощенную систему налогообложения. В соответствии со ст.3 Закона N 222-ФЗ (далее - Закон) объектом обложения единым налогом организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, является или совокупный годовой доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Это означает, что организация определяет объект обложения (совокупный доход или валовую выручку) ежеквартально, нарастающим итогом с начала года.

В указанной статье приведен также перечень затрат, принимаемых при исчислении единого налога с совокупного годового дохода организаций. Этот перечень исчерпывающий и не подлежит расширению.

Здесь необходимо дать пояснение по такой статье затрат, как "эксплуатационные расходы". До настоящего времени перечень этих расходов Минфином России не установлен. Со всей определенностью можно сказать, что к этой статье относятся затраты материальных ресурсов, включая топливо и энергию на эксплуатацию машин, оборудования и механизмов, зданий и сооружений, амортизационные отчисления на их полное восстановление, затраты на техническое обслуживание и диагностирование машин и оборудования, затраты на переоборудование машин и механизмов и т.п.

Не должны учитываться в составе эксплуатационных затрат расходы по оплате труда независимо от системы оплаты.

Налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам, налог на приобретение автотранспортных средств, отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды, таможенные платежи, государственные пошлины и лицензионные сборы включаются в состав затрат по мере фактической их оплаты.

При определении валовой выручки от производства продукции (работ, услуг) организациями независимо от вида их деятельности должна учитываться вся сумма поступивших им средств как в денежной, так и в натуральной форме. Это положение распространяется также на торговые, снабженческо - сбытовые и заготовительные организации, у которых в качестве показателя валовой выручки применяется показатель соответствующего оборота (заготовительного, снабженческо - сбытового, товарооборота).

Пунктом 3 ст.3 Закона установлено, что валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

В связи с этим в Книге учета доходов и расходов (далее - Книга) по графе 4 "Доходы всего" организации учитывают все суммы, поступившие на расчетный (текущий) счет или в кассу организации, в том числе суммы полученных авансовых платежей (предоплату) за продукцию (работы, услуги). В то же время все поступившие суммы авансовых платежей, в счет которых продукция не отгружена или не оказаны услуги, должны отражаться в графе 5 Книги "в том числе не принимаемые для расчета налога".

В аналогичном порядке ведется учет и расходов организации. Так, все произведенные в отчетном периоде расходы независимо от того, к какому периоду они относятся, отражаются в графе 6 "Расходы всего". Однако те расходы, которые произведены организацией по готовой, но не реализованной продукции, т.е. по продукции, оплата за которую не поступила, должны отражаться в графе 7 Книги "в том числе не принимаемые для расчета налога". В этой же графе отражаются расходы, относящиеся к будущим периодам (арендная плата и т.п.). По мере оплаты отгруженной продукции (оказанных услуг) или наступления периода, к которому относятся произведенные расходы, на соответствующую сумму производится запись по графе 6 Книги с соответствующим уменьшением показателей по графе 7.

Следует отметить, что в названном Законе определены ставки единого налога, зачисляемого в федеральный бюджет, - 10% суммы совокупного дохода и 3,33% суммы валовой выручки.

Размер же ставок единого налога, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Законом установлен только предельный размер этих ставок: с суммы совокупного дохода - до 20%, с суммы валовой выручки - 6,67%.

Согласно ст.3 право предоставления льгот по единому налогу делегировано государственным органам власти субъектов Российской Федерации в пределах сумм налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.

На эти органы власти возложены также обязанность установления стоимости патентов (которая может дифференцироваться в зависимости от вида деятельности и ставок единого налога) и порядок распределения ее по срокам уплаты (ежеквартально). Для организаций стоимость патента засчитывается в счет обязательств по единому налогу, а для индивидуальных предпринимателей является фиксированным платежом, заменяющим уплату подоходного налога за отчетный период.

Законом предусмотрена также процедура получения патента и отказа от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности или лишения права на ее применение.

В частности, патент выдается налоговым органом на основании письменного заявления (форма N 1 для организации и форма N 8 для индивидуального предпринимателя, утвержденные Приказом Госналогслужбы России от 24.01.1996 N ВГ-3-02/5), подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при условиях, если общее число работников, занятых в организации, не превышает 15 человек, если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей и если ею своевременно сданы расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Например, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения со II квартала 2000 г. подано организацией в конце февраля. В этом случае для получения патента организация не должна иметь задолженность по налогам и неналоговым платежам за 1999 г., а также до подачи заявления обязана сдать расчеты по налогам и бухгалтерскую отчетность за 1999 г., несмотря на то что срок сдачи годового баланса установлен до 1 марта 2000 г.

Филиалы и подразделения субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет нотариально заверенные копии патентов, выданных этим субъектам, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала. Указанные филиалы и подразделения плательщиками единого налога не являются, а уплачивают другие налоги, предусмотренные Законом.

По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (определяемым ежеквартально нарастающим итогом с начала года) организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет единого налога с зачетом стоимости патента, а также выписку из Книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. При этом организация предъявляет для проверки патент, Книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа). Исходя из этого срок уплаты единого налога за отчетный период устанавливается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Если стоимость патента превышает сумму единого налога за отчетный период, производится возврат суммы превышения или ее зачет в счет уплаты предстоящих платежей единого налога или платы за патент.

В связи с тем, что в рассматриваемом Законе о введении упрощенной системы налогообложения учета и отчетности установлен новый налог - единый налог с совокупного дохода (валовой выручки), льготы, установленные для предприятий малого бизнеса по налогу на прибыль, не распространяются на организации, перешедшие на эту систему.

Статьей 6 Закона предусмотрено, что субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.

За налоговые нарушения, выявленные во время проверок, проведенных после 1 января 1999 г., к организациям применяются санкции в соответствии со ст.ст.119 - 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

III. Механизм применения

Закона о едином налоге на вмененный доход

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями от 31 марта 1999 г.) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона N 148-ФЗ с плательщиков единого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст.ст.19 - 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с учетом дополнений и изменений), в том числе налог с продаж, за исключением:

государственной пошлины;

таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

лицензионных и регистрационных сборов;

налога на приобретение транспортных средств;

налога на владельцев транспортных средств;

земельного налога;

налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, переведенных на уплату единого налога;

удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.

Плательщики единого налога не освобождаются от обязанностей налогового агента.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1% от выплат в пользу граждан, работающих по трудовым договорам, а также по договорам гражданско - правового характера, являются работающие граждане (физические лица). В данном случае страховые взносы удерживаются организациями и индивидуальными предпринимателями из доходов граждан (физических лиц).

В связи с этим переход на уплату единого налога на вмененный доход не освобождает налогоплательщиков от обязанности удерживать и перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации из выплат гражданам (физическим лицам).

Поскольку правила уплаты единого налога на вмененный доход распространяются только на юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах, определенных Законом, иные виды деятельности, осуществляемые ими, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Многопрофильные предприятия (предприниматели), осуществляющие деятельность без перехода на уплату единого налога (производство, оптовая торговля и т.д.), ведут раздельный учет имущества, доходов (расходов), численности работников по каждому виду деятельности и уплачивают налоги, сборы, платежи во внебюджетные фонды на общих основаниях.

Основными понятиями, применяемыми в Законе N 148-ФЗ и в законах субъектов Российской Федерации по единому налогу, являются:

а) вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

Таким образом, вмененный доход - это среднестатистический доход, позволяющий (с учетом установленной Федеральным законом ставки единого налога) субъекту налогообложения платить в бюджет в рамках единого налога ту же сумму налогов, сборов и отчислений в государственные внебюджетные социальные фонды, заменяемую уплатой единого налога. При этом вмененный доход может быть увеличен за счет методики определения потенциального дохода для конкретного вида объектов налогообложения, однако он не может быть ниже указанной оценки;

б) базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и др.), характеризующего определенный вид деятельности;

в) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства). Кроме того, в законах органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть определены все другие понятия, которые в дальнейшем используются для определения физических показателей, коэффициентов базовой доходности и др.

Например, торговая площадь - это площадь стационарного торгового предприятия, на которой производится торговое обслуживание покупателей и оказание им дополнительных услуг.

Торговая площадь магазина определяется как сумма площади(ей) торгового(ых) зала(ов), где размещаются предлагаемые к продаже товары и осуществляется обслуживание покупателей, и площадей, используемых для оказания дополнительных услуг покупателям, - площади столов заказов, раскроя тканей, мест хранения вещей покупателей в магазинах самообслуживания и др.;

торговое место - то, с которого осуществляется передвижная мелкорозничная торговля одним продавцом;

посадочное место - то, которое оборудовано для обслуживания одного посетителя предприятием, оказывающим услуги общественного питания. При обслуживании посетителей без предоставления сидячих мест (барная стойка, столы для приема пищи) число мест определяется из расчета погонного метра длины стола или барной стойки.

Для целей начисления единого налога на вмененный доход размер торговой площади в розничной торговле, количество посадочных мест на объектах общественного питания, используемые как физические показатели для исчисления единого налога на вмененный доход, определяются на основании фактически используемых торговых площадей (кроме случаев, когда размер торговой площади устанавливается Законом по экспликации инвентарного дела), количества посадочных мест и заявляются налогоплательщиками при представлении ими расчета суммы единого налога на вмененный доход.

В случае указания в расчете по единому налогу физических показателей в размерах меньших, чем указано в экспликации инвентарного дела, излишние торговые площади, посадочные места должны быть исключены из использования данным налогоплательщиком. Изменение количества столов для приема пищи на объектах общественного питания, площадей торгового зала осуществляется с обязательным соблюдением требований санитарных правил, норм противопожарной безопасности и с разрешения соответствующих органов.

Организация на объектах общественного питания предварительно заказанных и оплаченных мероприятий, требующих увеличения против указанного в свидетельстве количества посадочных мест (свадебные, юбилейные и другие мероприятия массового характера), должна рассматриваться как иная деятельность, не подпадающая под действие Закона о едином налоге, подлежащая налогообложению в общеустановленном порядке.

Закон не распространяется на продажу производителем населению растениеводческой продукции в местах ее выращивания (на сельскохозяйственном поле), на реализацию древесины на корню, реализацию древесины ее заготовителем. Эта деятельность подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Деятельность физических лиц по продаже выращенного в личном подсобном хозяйстве (включая садовые и огородные участки) скота, кроликов, нутрий, птицы (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром и переработанном виде), продукции пчеловодства, охотничьего собаководства, продукции, полученной от разведения диких животных или птиц, а также выращенной в этом хозяйстве продукции растениеводства или цветоводства в натуральном или переработанном виде, единым налогом на вмененный доход не облагается.

Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) в рамках Закона являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на которой введен единый налог по видам деятельности (вне зависимости от места регистрации).

В соответствии с региональным законодательством могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

1) оказание предпринимателями ремонтно - строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;

5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

8) розничная выездная торговля горюче - смазочными материалами;

9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

12) деятельность организаций по сбору металлолома.

Для плательщиков единого налога сохраняется действующий порядок регистрации и постановки на учет в налоговых органах. Те из них, которые зарегистрированы за пределами населенного пункта, в котором осуществляется деятельность, встают на учет и получают свидетельство в налоговых органах по месту осуществления деятельности в порядке, установленном п.1 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации. Эти требования распространяются также на налогоплательщиков, осуществляющих розничную выездную (нестационарную) торговлю горюче - смазочными материалами.

Без постановки на учет в месте осуществления деятельности налогоплательщикам разрешается производить лишь розничную торговлю в местах, не имеющих стационарной торговой площади, с рук, лотков, автомашин, автоприцепов, открытых прилавков, в том числе внутри крытых рыночных помещений.

Перечень видов деятельности, приведенный в Законе (с учетом поправок), является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию, в связи с чем под действие данного Закона не подпадают предприятия и организации, а также предприниматели, оказывающие физическим лицам услуги по исполнению индивидуальных заказов на изготовление мебели, памятников и надгробий, если таковые не относятся к металлическим изделиям, и т.п.

Промышленные и сельскохозяйственные предприятия и предприниматели, реализующие собственную продукцию через принадлежащие им магазины, не являются плательщиками единого налога на вмененный доход. Данный вид деятельности должен облагаться в общеустановленном порядке. В случае если указанные налогоплательщики реализуют через свою торговую сеть собственную продукцию и покупные товары, то они должны обеспечить раздельный учет доходов и расходов по реализуемой собственной продукции и покупных товаров и уплачивать единый налог на вмененный доход в части осуществления розничной торговли покупными товарами.

При решении вопросов отнесения деятельности предприятий (предпринимателей) к розничной торговле необходимо учитывать, что согласно ст.492 Гражданского кодекса Российской Федерации под розничной торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Продавец выдает покупателю кассовый, товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату. При розничной торговле накладная и счет - фактура не предоставляются. Форма оплаты (наличная, безналичная и т.д.) за товары или услуги не может быть критерием для решения вопроса о переходе на уплату единого налога на вмененный доход.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (утвержден Постановлением Госкомстата России от 06.08.1993 N 17) изготовление очковой оптики отнесено к разряду услуг по индивидуальному изготовлению и ремонту изделий очковой оптики. Данный вид деятельности не указан в Законе о едином налоге на вмененный доход, в связи с чем подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Однако в случае осуществления иной деятельности (включая и реализацию очковой оптики, не изготовленной данной организацией, а поступившей в виде готового товара для дальнейшей реализации), облагаемой единым налогом, организации обязаны обеспечить раздельный учет доходов и расходов и уплачивать единый налог по этой деятельности.

Аналогичный порядок перехода на уплату единого налога на вмененный доход распространяется на организации, которые осуществляют розничную торговлю медицинскими препаратами и которые также не переводятся на уплату единого налога в части выполнения заказов населения по индивидуальному приготовлению лекарственных средств. Согласно Классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) изготовление лекарств относится к разряду деятельности фармацевтической промышленности. Деятельность по изготовлению лекарственных препаратов по заказам физических лиц не указана в Законе и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Что касается деятельности аптек по реализации готовых форм медицинских препаратов, то она является розничной торговлей и подлежит налогообложению исключительно на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход.

Реализацию аптечными учреждениями спирта для юридических лиц (поликлиник, больниц и иных медицинских учреждений) следует рассматривать как иной вид деятельности, не подпадающий под действие Закона.

Во всех перечисленных случаях аптечные учреждения обязаны обеспечить раздельное ведение бухгалтерского учета.

Законодательством субъекта Российской Федерации по единому налогу может быть предусмотрено освобождение от уплаты этого налога организаций, принимающих участие в выездной нестационарной торговле на ярмарках, проводимых по решениям органов местного самоуправления.

Санаторно - курортное обслуживание населения в санаториях, пансионатах, домах отдыха на основании проданных путевок, курсовок не регламентируется Законом и подлежит налогообложению в общем порядке. Медицинские и другие услуги, входящие в состав услуг, предусмотренных санаторно - курортной путевкой, курсовкой, и не оплачиваемые дополнительно, особо не выделяются и единым налогом не облагаются. Платные медицинские и другие услуги, оказываемые дополнительно, подпадают под действие Закона и подлежат обложению единым налогом.

Региональным законодательством по единому налогу может быть предусмотрено освобождение от его уплаты санаторно - курортных учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств.

Могут не переводиться на уплату единого налога столовые дошкольных, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений; учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также столовые при производственных предприятиях и организациях (без продажи алкогольной продукции), обслуживающие детей, школьников, студентов и работников данных образовательных учреждений, предприятий и организаций.

Названные предприятия общественного питания (столовые образовательных, заводских, производственных предприятий и организаций), осуществляющие оказание услуг на сторону, являются плательщиками единого налога.

При применении единого налога объектом налогообложения является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.

Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Поскольку абз.2 п.1 ст.8 Закона N 148-ФЗ предусмотрена выдача свидетельства на каждое из мест осуществления деятельности, подлежащей налогообложению, то предельная численность работников - это численность работающих в отдельно взятых местах осуществления деятельности (в магазинах, кафе, барах, столовых, парикмахерских и предприятиях по оказанию транспортных услуг).

При определении видов деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог на вмененный доход (розничная торговля, общественное питание, пассажирские перевозки, оказание транспортных услуг), под численностью работающих следует понимать среднюю численность работников в каждом конкретном месте осуществления деятельности (магазин, кафе, ресторан и т.п.), на которое выдается свидетельство.

Порядок определения средней численности определен Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.12.1998 N 121.

При осуществлении видов деятельности, физический показатель для которых установлен "1 работник", при расчете сумм единого налога на вмененный доход под численностью работников следует понимать среднюю численность работников на конкретном объекте, которые непосредственно участвуют в осуществлении деятельности, облагаемой единым налогом.

(Окончание см. "Финансовая газета. Региональный выпуск",

N 27, 2000)

Подписано в печать Ю.В.Подпорин

21.06.2000 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Особенности проведения аудита ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 26) >
Вопрос: По данным годового бухгалтерского баланса нашего акционерного общества, стоимость чистых активов оказалась меньше уставного капитала. Должны ли мы принять по данному вопросу на общем годовом собрании специальное решение или в этом нет необходимости? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 26)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.