|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Является ли плательщиком взносов по Федеральному закону от 02.01.2000 N 10-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве" предприятие, уплачивающее единый налог на вмененный доход, или здесь вступает в силу п.7 ст.3 части первой НК РФ? ("Консультант Бухгалтера", 2000, N 7)
"Консультант Бухгалтера", N 7, 2000
Вопрос: Является ли плательщиком взносов по Федеральному закону от 02.01.2000 N 10-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве" предприятие, уплачивающее единый налог на вмененный доход, или здесь вступает в силу п.7 ст.3 части первой НК РФ?
Ответ: При ответе на данный вопрос следует констатировать несовершенность законодательства Российской Федерации. Так, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в ред. изменений и дополнений) с введением единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды. Свои же обязательства в области государственного социального страхования плательщики единого налога на вмененный доход реализуют путем распределения ставки налога в размере 20% вмененного дохода по следующим направлениям (ст.7 Федерального закона N 148-ФЗ): - федеральный бюджет - 25% общей суммы единого налога, 4% из которых направляется в Федеральный дорожный фонд РФ; - государственные внебюджетные фонды - 25% общей суммы единого налога, из них в Пенсионный фонд РФ - 18,350%; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125%; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150%; в Фонд социального страхования РФ - 3,425%; в Государственный фонд занятости населения РФ - 0,950%; - бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты - 50% общей суммы единого налога, из которых до 15% могут направляться в территориальные дорожные фонды. Статьей 5 Федерального закона от 20.11.1999 N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" подтверждено освобождение плательщиков единого налога на вмененный доход от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а сказано, что они уплачивают страховые взносы по ставкам и в порядке, которые установлены Федеральным законом РФ N 148-ФЗ. Федеральный же закон от 02.01.2000 N 10-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве" не рассматривает проблему уплаты страховых взносов на обязательное страхование плательщиками единого налога на вмененный доход; и кроме того, с его изданием соответствующих изменений в Федеральный закон N 148-ФЗ внесено не было, и в нем четко прописано, что плательщики единого налога на вмененный доход освобождаются от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В связи с вышеизложенным до внесения изменений в Федеральный закон N 148-ФЗ, по мнению редакции, плательщики единого налога на вмененный доход не должны уплачивать страховые взносы в ФСС РФ на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Что касается положений п.7 ст.3 части первой НК РФ, предусматривающей, что любые неустранимые последствия, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика, то они в полной мере в споре с ФСС РФ не могут быть использованы, так как до принятия части второй НК РФ взносы в государственные внебюджетные фонды к налогам и сборам, на которые распространяются положения НК РФ, не относятся (ст.3 Федерального закона РФ от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Вместе с этим в своей практической деятельности государственные внебюджетные фонды (в том числе и ФСС РФ) положения части первой НК РФ используют.
Подписано в печать 14.06.2000
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |