Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 14.06.2000> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 25)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 25, 2000

Индия

В Индии объявлено о введении налоговых льгот для наукоемких производств. По заявлению министерства финансов страны, предприятиям биотехнологической и фармацевтической отраслей промышленности будут предоставлены налоговые каникулы сроком на 10 лет. Эти предприятия освобождаются от налогообложения доходов, полученных в результате проведения научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ. Предполагается также сделать более мягким режим налогообложения фондов венчурного капитала и расширить налоговые льготы в зонах свободной торговли и технологических парках, где ведется разработка программного обеспечения.

Индонезия

На индонезийском острове Батам 24 апреля 2000 г. тысячные толпы людей учинили беспорядки в знак протеста против введения новых налогов. Правительство Индонезии в рамках программы, согласованной с Международным валютным фондом, приняло решение распространить взимание налога на добавленную стоимость на налогоплательщиков острова, не осуществляющих экспортную деятельность.

Остров Батам расположен в 35 км к юго - востоку от побережья Сингапура. На нем зарегистрировано немало сингапурских и зарубежных компаний, которых привлекает режим безналоговой хозяйственной зоны.

Казахстан

Министерство государственных доходов Казахстана внесло поправки в Инструкцию N 46, регламентирующую порядок начисления и уплаты социального налога.

В соответствии с поправками налогоплательщик, не представивший декларацию по уплате социального налога в течение 180 дней после установленного срока, обязан уплатить штраф в размере 50% налоговой задолженности. В других случаях задержка с подачей декларации наказывается штрафом в размере 10% (прежде размер этого штрафа составлял 5%).

В отношении структурных подразделений предприятий социальный налог начисляется на каждое структурное подразделение. Поэтому не исключается ситуация, когда налогоплательщику придется уплатить социальный налог в нескольких налоговых инспекциях одной и той же области.

Согласно поправкам социальный налог подлежит декларированию ежеквартально. Отметим, что социальный налог подлежит уплате в том числе и всеми иностранными гражданами, работающими в Казахстане по лицензии на трудовую деятельность. Эти лица могут и не быть работниками предприятий, зарегистрированных в Казахстане. До сих пор законодательство не давало четкого ответа на вопрос, являются ли плательщиками социального налога иностранные лица, работающие на казахских предприятиях.

Китай

В Китае изменен порядок налогообложения ряда категорий доходов физических лиц. В соответствии с принятыми в прошлом году поправками отменено освобождение от налогообложения процентов по банковским депозитам. Теперь сумма прироста по банковским депозитам облагается по ставке 20%. Налог взыскивается финансовой организацией, которая выплачивает проценты по вкладу. Проценты, начисленные в рамках реализации программ пенсионных сбережений, программ страхования для аккумулирования средств на образование и программ страхования от безработицы, по-прежнему налогообложению не подлежат.

Согласно законодательству о налогообложении физических лиц в Китае облагаются подоходным налогом все виды заработной платы, полученной работниками, оказывающими услуги в этой стране. Налогообложению на общих основаниях подлежат гонорары руководителей китайских предприятий с иностранными инвестициями. Однако суммы распределенной прибыли и дивиденды, выплаченные по акциям предприятий с иностранным участием, до недавнего времени от налогообложения были освобождены, что позволяло руководителям предприятий уклоняться от обложения подоходным налогом путем "перекачки" заработной платы в дивиденды по акциям и другие инструменты распределения прибыли. Чтобы исключить такую возможность, в Китае были приняты два новых положения, действие которых распространяется на физических лиц - нерезидентов, занимающих должности руководителя или генерального менеджера предприятия. Эти лица могут получать вознаграждение либо за свой труд в Китае, либо за повседневное исполнение обязанностей по управлению предприятием, официально не занимая при этом ответственных должностей. Согласно введенному в действие законодательству при получении дивидендов по акциям предприятия такие физические лица попадают под особый режим налогообложения в случае, если они не получают заработную плату на этом предприятии либо получают ее в минимальном размере. При этом налоговые органы имеют право установить размер заработной платы соответствующего физического лица, руководствуясь уровнем оплаты труда на аналогичных предприятиях в той же отрасли. Предприятие обязано удержать налог с этой суммы, как оно удержало бы налог с обычной заработной платы, и соответственно скорректировать размер прибыли предприятия.

Латвия

Латвийский сейм принял поправки для внесения в законодательство об акцизах на новые и подержанные автомобили и мотоциклы. Поправки введены в действие с 1 мая 2000 г., и в соответствии с ними размеры ставок акцизов снижаются. Если раньше размер ставки акциза зависел от рабочего объема двигателя и времени, прошедшего с момента изготовления автомобиля, то согласно новому законодательству ставка акциза зависит только от второго параметра:

     
   —————————————————————————————T———————————————————————————————————¬
   | Время, прошедшее с момента |   Ставка акциза, латвийских лат   |
   | изготовления транспортного +—————————————————T—————————————————+
   |      средства, лет         |  на автомобили  |  на мотоциклы   |
   +————————————————————————————+—————————————————+—————————————————+
   |         Менее 1            |       250       |       62,50     |
   |            1               |       200       |       50,00     |
   |            2               |       150       |       37,50     |
   |            3               |       125       |       31,25     |
   |            4               |       100       |       25,00     |
   |          5 — 7             |        75       |       18,75     |
   |            8               |        80       |       20,00     |
   |            9               |        85       |       21,25     |
   |            10              |        90       |       22,50     |
   |            11              |       100       |       25,00     |
   |            12              |       110       |       27,50     |
   |            13              |       130       |       32,50     |
   |            14              |       150       |       37,50     |
   |            15              |       170       |       42,50     |
   |            16              |       190       |       47,50     |
   |            17              |       210       |       52,50     |
   |            18              |       230       |       57,50     |
   |         19 — 25            |       250       |       62,50     |
   L————————————————————————————+—————————————————+——————————————————
   

Новая Зеландия

Правительство Новой Зеландии сообщило о повышении ставки акциза на табачные изделия в мае 2000 г. В результате повышения налога цена пачки сигарет повышается на 14%, или примерно на 1 новозеландский доллар.

Как полагают в министерстве здравоохранения страны, эта мера приведет к сокращению курения примерно на 7%. Одновременно согласно прогнозам повышение акцизов приведет к дополнительным поступлениям в бюджет 110 млн новозеландских долларов в отчетном году, который завершится 30 июня 2001 г., и 79 млн новозеландских долларов в следующем финансовом году.

Пакистан

В Пакистане опубликован документ, определяющий порядок реализации программы налоговой амнистии, о которой было объявлено 1 марта 2000 г. В рамках этой программы налогоплательщики получают право уплатить налоги на сокрытые доходы по ставке 10% относительно любого отчетного года, завершившегося до 30 июня 1999 г. Под сокрытыми доходами понимаются подлежащие налогообложению доходы, налог с которых не был своевременно уплачен. Налогоплательщики, уплатившие налог с сокрытых доходов, освобождаются от необходимости уплачивать штрафы, и к ним не могут быть применены какие-либо другие наказания. Сокрытые активы, продекларированные налогоплательщиками, не облагаются налогом на имущество на протяжении 5 лет начиная с 1999 г. Имущество налогоплательщика, размещенное за пределами Пакистана, может быть задекларировано при условии, если оно было приобретено на средства, подлежащие налогообложению в Пакистане. Если сокрытый доход был использован на приобретение имущества, но покупатель еще не вступил в права владения этим имуществом, он имеет право продекларировать сокрытый доход в качестве авансового платежа за приобретаемое имущество.

Поданные налогоплательщиками налоговые декларации пройдут проверку на наличие ошибок, которые подлежат исправлению не позднее чем через 30 дней после получения налогоплательщиком соответствующего уведомления из налогового органа. Если налоговый орган принял налоговую декларацию без поправок, налогоплательщик получает право внести сокрытые ранее доходы в установленную отчетность.

Соединенные Штаты Америки

Федеральная служба внутренних доходов США приступила к реализации новых программ отчетности по чаевым в сфере обслуживания и общественного питания. Программа касается работодателей на предприятиях, работники которых получают чаевые.

Цель программы - повышение собираемости налогов в сферах оказания услуг (например, в парикмахерских, ресторанах, кафе), в которых принято давать чаевые. При ее реализации работодатель получает возможность заключить договор с налоговым органом относительно порядка составления отчетности по чаевым. Программа содержит перечень требований, которым должны удовлетворять работодатели предприятий сферы обслуживания, а также описание процедур подачи запросов для получения санкции налоговых органов на участие в программе.

* * *

В отрасли телефонной связи сделана еще одна попытка освободиться от пресловутого телефонного налога, который был введен для финансирования испано - американской войны в 1898 г. Этот акциз, взимаемый по ставке 3%, обходится потребителям в 5 млрд долл. ежегодно. В момент введения налог распространялся лишь на 2% населения Америки, что соответствовало тогдашнему уровню телефонизации страны. Налогоплательщикам приходилось платить примерно один пенни за междугородные разговоры, стоившие более 15 центов. На протяжении прошедших 100 лет ставка телефонного налога повышалась, понижалась, затем налог был вовсе отменен и последний раз введен в 1990 г.

Телефонный налог взимается с платы за пользование телефонной линией независимо от того, используется ли она для телефонной, факсимильной связи или для подключения к сети Интернет.

Поступления по этому налогу идут непосредственно в федеральное казначейство и не имеют никакого отношения к программам развития связи в стране.

По мнению представителей телефонных компаний, этот налог тормозит развитие Интернет и ряда других услуг связи. Выступающие за отмену телефонного налога юристы и телефонные компании отмечают, что в основном он затрагивает потребителей с низкими доходами, а также предприятия малого бизнеса, которым приходится расходовать на оплату телефона значительную часть своих доходов.

Федеральная комиссия по электронной торговле высказалась также за:

временный запрет любых форм налогообложения доступа к сети Интернет;

установление порядка, в соответствии с которым предприятие, занимающееся реализацией товаров и услуг по сети Интернет на территории данного штата, должно обозначить свое физическое присутствие на этой территории. Только при таком условии предприятие становится плательщиком налога с продаж на территории штата. Наличие провайдера или веб - страницы торгового предприятия не должно рассматриваться для целей налогообложения в качестве признака, подтверждающего физическое присутствие;

"побуждение" администраций штатов и местных властей к сближению систем обложения налогом с продаж, имея в виду установление единой ставки для всех штатов;

освобождение реализации "цифровых продуктов" - книг, музыкальных произведений и их материальных аналогов - от налога с продаж.

Следует отметить, что администрация президента Клинтона пока отрицательно относится к предложению отменить телефонный налог, поскольку полагает, что это создаст слишком большую брешь в федеральном бюджете.

* * *

Как отмечают представители службы внутренних доходов США, сети Интернет придается большое значение при проведении налоговых проверок, поскольку ее использование дает возможность получить ценные сведения по определенным отраслям хозяйства, технологическим процессам и размерам перечисляемых компаниями средств в счет оплаты товаров и услуг. Данные из сети Интернет можно с успехом использовать при определении трансфертных цен.

Сайты отдельных компаний содержат большие объемы ценной информации, включая финансовые данные и производственные сведения. Важными источниками информации являются также сайты университетов, торговых ассоциаций, зарубежных государств, аудиторских фирм, международных организаций.

* * *

Недовольство американцев службой внутренних доходов (СВД) США после двух лет ее поистине титанических усилий по созданию "притягательного для налогоплательщиков образа", пожалуй, достигло наивысшей точки. В соответствии с результатами общенационального опроса общественного мнения, выполненного ассоциацией налогового образования, 75% американцев до сих пор полагают, что СВД обладает чрезмерно большими полномочиями. Подавляющее большинство опрошенных (более 88%) считает, что федеральное налоговое ведомство Америки должно быть реформировано или вообще ликвидировано.

Согласно результатам другого опроса, проведенного организацией Information Markets, американцы готовы заплатить в среднем более 9 тыс. долл. за информацию о том, как законными способами избежать уплаты налогов.

* * *

Старейший в Америке Бэнк оф Нью - Йорк 22 марта 2000 г. сообщил о вводе в действие службы электронных налоговых платежей, которая позволяет юридическим лицам осуществлять платежи федеральных налогов и налогов штатов посредством телефонного аппарата с кнопочным набором. Система полностью соответствует требованиям службы внутренних доходов США, в соответствии с которыми предприятия, уплачивающие налоги в размере более 200 тыс. долл. в год, обязаны делать это посредством федеральной электронной системы налоговых платежей (EFTPS).

Предоставляемая банком услуга позволяет осуществить платеж с любого телефонного аппарата после набора бесплатного телефонного номера. При этом отпадает необходимость выписки чека, хождения в банк, заполнения специального купона и т.д.

Турция

С 1 января 2000 г. вступило в силу Соглашение от 15 декабря 1997 г. между правительствами Российской Федерации и Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы. В целом оно соответствует модельному соглашению Организации экономического сотрудничества и развития, отличаясь от него только в части определения понятия "постоянное представительство". Согласно Соглашению строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или связанная с ними надзорная деятельность образуют постоянное представительство только при условии, если продолжительность связанных с ними работ превышает 18 месяцев.

Франция

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в феврале 2000 г. опубликовала доклад, посвященный налогообложению фонда заработной платы в странах - членах ОЭСР в 1998 - 1999 гг. Доклад содержит сравнительный анализ размеров налога на фонд заработной платы, взносов в фонды социального страхования и детских пособий. В соответствии с данными доклада наиболее высокие размеры взносов в фонды социального страхования (в расчете на "полную стоимость усредненного работника производственной сферы"), уплачиваемых работодателем, установлены в Польше (33%), Венгрии (32%), Франции (28%), Бельгии, Чехии и Италии (26%). Максимальные размеры взносов, уплачиваемых наемным работником (в расчете на валовую сумму заработной платы "усредненного работника производственной сферы"), установлены в Нидерландах (27%) и Германии (21%).

Размер ставки подоходного налога с "усредненного работника производственной сферы", налогооблагаемая база при исчислении которого для целей сопоставления определяется разностью между суммарными издержками работодателя на рабочую силу и суммой, выдаваемой в виде заработной платы работнику на руки ("зарплата чистыми"), наибольшей оказалась в Бельгии (57%), Германии и Венгрии (52%), Швеции (51%).

Подписано в печать Е.Воловик

14.06.2000 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Неделя финансового рынка ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 25) >
Статья: Применение норм естественной убыли в розничной торговле ("Консультант Бухгалтера", 2000, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.