|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Некоторые особенности валютного контроля и налогообложения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (Продолжение) ("Финансовая газета", 2000, N 25)
"Финансовая газета", N 25, 2000
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ
(Продолжение. Начало см. "Финансовая газета", N N 22, 23, 24, 2000)
Валютный контроль операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, могут иметь одну или несколько лицензий на деятельность в указанной области. В рамках проверки соответствия проводимых организацией валютных операций действующему законодательству выявляются контрагенты проверяемой организации, продающие ей и покупающие у нее драгоценные металлы и драгоценные камни, проверяются их постановка на специальный учет, наличие у них соответствующих лицензий и наличие оформленных надлежащим образом договоров купли - продажи драгоценных металлов и драгоценных камней. Кроме того, проверяется соответствие документов, подтверждающих оплату проданных субъектом драгоценных металлов, драгоценных камней, количеству отпущенных им драгоценных металлов, драгоценных камней. При осуществлении сделок с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, проверяются наличие у объекта лицензии (разрешения) на право совершения оптовой торговли драгоценными металлами, а также отметки в договоре по переходу права собственности на минеральное сырье, содержащее драгоценные металлы, цели его использования: для дальнейшей переработки и аффинирования.
Проверка соблюдения налогового законодательства при совершении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
В соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 30.03.1999, 09.07.1999, 02.01.2000), Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в ред. от 08.07.1999), а также иными федеральными законами и нормативно - правовыми актами налоговые органы Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением субъектами рынка драгоценных металлов и драгоценных камней действующего налогового законодательства. Контроль осуществляется по следующим направлениям: правильность и своевременность уплаты налогов и других обязательных платежей; правильность включения расходов в состав затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг); полнота и правильность учета доходов и расходов и достоверность отражения их в бухгалтерской отчетности. Субъекты рынка драгоценных металлов осуществляют платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по видам налогов и сборов, представленным в таблице <*>. ————————————————————————————————<*> Таблица будет опубликована в следующем номере.
Сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации практика налогообложения в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней имеет ряд важных особенностей. В связи с тем, что число налогов, уплачиваемых субъектами рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, приближается к 30, достаточно часто возникают вопросы, связанные с трактованием спорных вопросов действующего законодательства. К сожалению, при применении существующих нормативных актов, регламентирующих порядок налогообложения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, налогоплательщики сталкиваются с различными проблемами. В заключение рассмотрим самые распространенные из них.
1. Какие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с действующим законодательством освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость?
От уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются: банковские операции (привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ); обороты по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд Российской Федерации, Банку России и специально уполномоченным коммерческим банкам; обороты по реализации драгоценных камней в сырье для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт; обороты от реализации драгоценных камней в сырье и ограненных внешнеэкономическим организациям, ЦБ и специально уполномоченным коммерческим банкам; обороты по реализации драгоценных металлов из Государственного фонда внешнеэкономическим организациям, ЦБ и специально уполномоченным коммерческим банкам, а также обороты по реализации драгоценных металлов в слитках при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (Государственное хранилище ценностей, хранилище ЦБ или хранилища специально уполномоченных банков); обороты по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов между субъектами, имеющими лицензии на право совершения оптовой торговли драгоценными металлами, при условии, что в договоре по переходу права собственности на минеральное сырье, содержащее драгоценные металлы, отмечены цели его использования: для дальнейшей переработки и аффинирования; операции, связанные с обращением золотых, серебряных и платиновых монет (за исключением используемых в целях нумизматики), осуществляемые в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Центрального банка Российской Федерации. От налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов между субъектами, имеющими лицензии на право совершения оптовой торговли драгоценными металлами, при условии, что в договоре по переходу права собственности на минеральное сырье, содержащее драгоценные металлы, отмечены цели его использования: для дальнейшей переработки и аффинирования (Письмо МНС России от 16.03.2000 N 196@). Доходы от операций по передаче драгоценных металлов до аффинажа субъектом их добычи юридическому лицу, имеющему лицензию на право хранения и транспортировки драгоценных металлов и драгоценных камней, для целей транспортировки и последующей их сдачи на аффинажный завод подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (Письмо МНС России от 16.03.2000 N 196@).
2. Распространяется ли льгота по уплате налога на добавленную стоимость при реализации драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на государственные фонды субъектов Российской Федерации?
В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" данные операции подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в полном объеме.
3. Какие банковские операции с драгоценными металлами не подлежат обложению налогом с продаж?
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ст.20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость услуг, предоставляемых кредитными организациями, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию. В соответствии со ст.5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в ред. от 03.02.1996 N 17-ФЗ) к банковской деятельности, подлежащей лицензированию, относится привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, а также осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.3 Письма Центрального банка Российской Федерации от 22.02.1996 N 29-4/357 "Об операциях с памятными монетами" осуществлять операции с памятными монетами, являющимися в соответствии с п.1 Инструкции Банка России от 27.12.1995 N 33 "О порядке выпуска в обращение в Российской Федерации памятных монет" валютой Российской Федерации, могут кредитные организации, имеющие действующие лицензии на проведение банковских операций и взявшие на себя обязательство руководствоваться требованиями Инструкции Банка России N 33 и выполняющие это обязательство. Исходя из вышесказанного стоимость мерных слитков из драгоценных металлов, а также монет из драгоценных металлов при реализации коммерческими банками физическим и юридическим лицам не подлежит обложению налогом с продаж.
(Продолжение см. "Финансовая газета", N 26, 2000)
Подписано в печать Т.Сафонова 14.06.2000 Советник налоговой службы
I ранга Н.Шатунина Советник налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |