|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Какие меры административного воздействия могут быть приняты к аптеке или аптечному складу, нарушившим правила оборота спирта этилового? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 25)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 25, 2000
Вопрос: Какие меры административного воздействия могут быть приняты к аптеке или аптечному складу, нарушившим правила оборота спирта этилового?
Ответ: 13 августа 1999 г. вступил в силу Закон от 08.07.1999 N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". За нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, совершенные после указанной даты, организации (в том числе аптеки и аптечные склады) могут нести административную ответственность, предусмотренную этим Законом. Прежде всего необходимо отметить, что п.2 ст.1 указанного Закона его действие не распространяется на деятельность организаций по производству и обороту лекарственных, лечебно - профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно - косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Применительно к аптекам и аптечным складам это означает, что они могут нести административную ответственность, предусмотренную данным Законом, только за нарушения, допущенные в сфере производства и оборота нефармакопейного этилового спирта, а также лекарственных, лечебно - профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, но не зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и при этом реализованных без индивидуальных рецептов. За аналогичные действия, совершенные при производстве и реализации фармакопейного этилового спирта, лекарственных, лечебно - профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр, а также деятельность, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, аптечные учреждения не несут ответственности по данному Закону. В соответствии со ст.2 Закона N 143-ФЗ аптеки и аптечные склады, реализующие без рецептов нефармакопейный спирт или спиртосодержащие лекарственные средства, не включенные в Государственный реестр, могут быть подвергнуты штрафу в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда за ведение деятельности без соответствующей лицензии или штрафу в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда за нарушение условий действия выданной им соответствующей лицензии. Статья 6 Закона предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда за поставки этилового спирта организации, не имеющей соответствующей лицензии или не имеющей квот на закупку спирта либо осуществляющей закупку в объеме, превышающем квоты, а также за закупку этилового спирта организацией, не имеющей соответствующих лицензий или квот на закупку спирта либо за закупку спирта сверх квот. Необходимо отметить, что по данной статье не могут быть привлечены к ответственности аптеки, закупающие нефармакопейный этиловый спирт и перерабатывающие его в фармакопейный, так как действие Закона не распространяется на деятельность по производству фармакопейного этилового спирта, включенного в Государственный реестр. Штрафы налагаются налоговыми органами. Согласно ст.7 Закона розничная продажа без индивидуальных рецептов нефармакопейного этилового спирта или спиртосодержащих лекарственных средств, не включенных в Государственный реестр, влечет наложение на аптеку административного штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Штрафы в данной ситуации налагаются органами налоговой полиции или органами внутренних дел. В соответствии со ст.9 Закона поставки этилового спирта, спиртосодержащей продукции в таре и (или) упаковке, не соответствующих требованиям государственных стандартов, влекут наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Штраф налагается органами государственной инспекции по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений. За искажение и (или) непредставление в установленные сроки деклараций об объеме производства или оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции согласно ст.11 Закона N 143-ФЗ налоговыми органами может быть наложен штраф на аптечные учреждения в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Подписано в печать М.Михайлов 14.06.2000 Советник налоговой службы
II ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |