|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Определение величины вмененного дохода при оказании транспортных услуг населению (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 25)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 25, 2000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ВМЕНЕННОГО ДОХОДА ПРИ ОКАЗАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
(Окончание. Начало см. "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, 2000)
Расчет базовой доходности и корректирующих коэффициентов
1. Выбирают марки легкового автомобиля, маршрутного такси и автобуса, технические и эксплуатационные характеристики которых будут использованы для определения базовой доходности (далее - автомобили базовых марок), а также марки транспортного средства (ТС) для расчета корректирующих коэффициентов для каждого класса ТС и вида сообщения (далее - автомобили расчетных марок). Каждому классу ТС в каждом виде сообщения должна соответствовать одна расчетная марка. Базовые и расчетные марки автомобилей выбирают с учетом их распространенности в регионе. Рекомендуемые расчетные марки ТС приведены в табл. 2.
2. По формулам 2 и 3 рассчитывают величину вмененного дохода (Cij), приходящуюся на единицу физического показателя доходности ТС расчетной марки каждого класса (i) в каждом виде сообщения (j), а также базовую доходность (С) автомобиля и автобуса. Для маршрутных такси в городском и пригородном сообщении и автобусов:
Cij = (Двал - З) : qсид, руб.; (2)
для легковых таксомоторов:
Cij = (Двал - З), руб., (3)
где Двал - потенциально возможный валовой доход от работы автомобиля или автобуса расчетной марки в конкретном виде сообщения, руб.; З - потенциально необходимые затраты на эксплуатацию автомобиля в данном виде сообщения, руб.; qсид - количество мест для сидения, ед. Валовой доход для легковых таксомоторов:
Двал = Lc x бета x T x Tp, руб.; (4)
для маршрутных такси и автобусов:
Двал = qсид x гамма сид x Lc x бета x T x Tp, руб., (5)
где Lc - среднесуточный пробег, принятый для работы ТС в конкретном виде сообщения, км; бета - коэффициент использования пробега (для таксомоторов - платного пробега); T - тариф, руб., за 1 км платного пробега (для таксомоторов) или 1 пассажиро - километр, установленный для работы ТС в каждом из видов сообщения; Tp - время работы в году, дни; qсид - пассажировместимость ТС (по местам для сидения), пассажиры; гамма сид - коэффициент использования вместимости (по местам для сидения), принятый для определенного вида сообщения. Данные о пассажировместимости ТС принимают по технической документации завода - изготовителя. Эксплуатационные показатели (среднесуточный пробег Lc, количество дней работы на линии в году Tp, коэффициенты использования пробега бета и вместимости по местам для сидения гамма сид) могут быть приняты такими, которые сложились на предприятиях ОПТ, работающих на территории субъекта Российской Федерации. Информация об этих показателях может быть получена в статистических или транспортных органах. Рекомендуемые показатели с учетом эффективной работы ТС и обеспечения необходимого уровня комфортности проезда пассажиров приведены в табл. 4.
Таблица 4
Эксплуатационные показатели, рекомендуемые для расчета ожидаемого валового дохода
————————————————————T—————————T———————————T————————T—————————————¬ | Вид перевозок | Пробег |Коэффициент|Число | Коэффициент | | |за 1 день|использова—|дней ра—|использования| | |работы на|ния пробе— |боты на | вместимости | | | линии, |га, бета |линии в | (по местам | | | Lс, км | |году, |для сидения),| | | | |Тр <*> | гамма сид | +———————————————————+—————————+———————————+————————+—————————————+ |Легковыми автомоби—| | | | | |лями в городском и | | | | | |пригородном сообще—|200 — 220|0,65 — 0,75| 255 | — | |нии | | | | | +———————————————————+—————————+———————————+————————+—————————————+ |Маршрутными такси |200 — 220| 0,9 | 255 | 0,75 | +———————————————————+—————————+———————————+————————+—————————————+ |Автобусами: | | | | | |особо малого и ма— |200 — 220| 0,90 | 255 | 0,9 | |лого классов в го— | | | | | |родском и пригород—| | | | | |ном сообщении | | | | | +———————————————————+—————————+———————————+————————+—————————————+ |среднего класса в |200 — 220| 0,90 | 255 | 1,0 | |городском и приго— | | | | | |родном сообщении | | | | | +———————————————————+—————————+———————————+————————+—————————————+ |большого класса в |200 — 220| 0,90 | 255 | 1,5 | |городском и приго— | | | | | |родном сообщении | | | | | +———————————————————+—————————+———————————+————————+—————————————+ |особо большого |200 — 220| 0,90 | 255 | 1,9 | |класса в городском | | | | | |и пригородном со— | | | | | |общении | | | | | +———————————————————+—————————+———————————+————————+—————————————+ |всех классов в меж—|450 — 550| 0,95 | 255 | 0,9 | |дугородном и между—| | | | | |народном сообщении | | | | | L———————————————————+—————————+———————————+————————+—————————————— ————————————————————————————————<*> Разность между календарными днями в году и днями работы включает простои автомобиля на техническом обслуживании и ремонте, выходные дни, простои из-за болезни водителя и др.
Использование при расчете вмененного дохода показателей, близких к приведенным, позволит ограничить участие в перевозках предпринимателей, которые не могут получать достаточно высокую прибыль и платить соответствующие ей налоги. Изменяя значения показателей, можно регулировать количество ТС на рынке транспортных услуг. При их увеличении объем транспортной работы, а следовательно, и размер вмененного дохода с одного ТС должны возрастать, а при неизменном спросе на перевозки количество ТС - уменьшаться, и наоборот. При расчете валового дохода используют тариф за 1 платный километр или 1 пассажиро - километр. При перевозках пассажиров в городском сообщении обычно устанавливают тариф за одну поездку, а не за 1 пассажиро - километр, поэтому тариф пересчитывают с учетом сложившейся средней дальности одной поездки. В составе затрат при расчете вмененного дохода учитывают оплату труда водителей, затраты на приобретение топлива, смазочных и эксплуатационных материалов, шин, на проведение технического обслуживания и ремонта, а также амортизационные отчисления, предназначенные для приобретения транспортного средства, аналогичного эксплуатируемому, по истечении нормативного срока его эксплуатации. При расчете затрат на оплату труда водителей (Ззп) учитывают общее время работы на линии одного ТС за год и часовую ставку оплаты труда водителя. Общее время работы ТС рассчитывают с учетом принятых величин пробега за один день работы на линии (Lc) и количества дней работы ТС в году (Тр), а также средней эксплуатационной скорости (Vэ). Величину последней можно принимать равной сложившейся на предприятиях ОПТ. Обычно она составляет в городском сообщении 17 - 22 км/ч, в пригородном - 20 - 27 км/ч, в междугородном - 40 - 45 км/ч. Часовую тарифную ставку рассчитывают исходя из прожиточного минимума на одного жителя региона и среднего состава семьи (данные имеются в органах госстатистики), коэффициента коррекции размера заработной платы в зависимости от вида перевозок и типа ТС, а также годового фонда рабочего времени водителя. Фонд устанавливают для 40-часовой рабочей недели в соответствии с ежегодными постановлениями Минтруда России. На 2000 г. он установлен равным 1995 ч. Рекомендуется учитывать средний размер оплаты труда водителей автобусов на предприятиях ОПТ. При построении системы коэффициентов коррекции размера заработной платы в зависимости от вида перевозок и типа ТС следует учитывать, что физическая и психологическая нагрузка на водителя, работающего в городском сообщении, выше, чем в пригородном, а в последнем выше, чем в междугородном. Она растет и по мере увеличения габаритов и вместимости автомобиля. Минимальный коэффициент для водителей, работающих в междугородном сообщении на легковых автомобилях, рекомендуется принимать равным 1, а максимальный на городских маршрутах на автобусах особо большого класса - в пределах от 1,9 до 2,0 (табл. 5).
Таблица 5
Рекомендуемые значения коэффициентов коррекции заработной платы водителей в зависимости от типа ТС и вида сообщения
—————————————————————————————T———————————————————————————————————¬ | Тип и класс ТС | Вид сообщения | | +—————————T———————————T—————————————+ | |городское|пригородное|междугородное| +————————————————————————————+—————————+———————————+—————————————+ |Легковой автомобиль | 1,1 | 1,05 | 1,0 | +————————————————————————————+—————————+———————————+—————————————+ |Автобус: | | | | |особо малого класса | 1,2 | 1,15 | 1,1 | +————————————————————————————+—————————+———————————+—————————————+ |малого класса | 1,3 | 1,25 | 1,2 | +————————————————————————————+—————————+———————————+—————————————+ |среднего класса | 1,4 | 1,35 | 1,3 | +————————————————————————————+—————————+———————————+—————————————+ |большого класса | 1,7 | 1,6 | 1,5 | +————————————————————————————+—————————+———————————+—————————————+ |особо большого класса | 2 | 1,9 | 1,8 | L————————————————————————————+—————————+———————————+—————————————— Дополнительная заработная плата, устанавливаемая по согласованию между водителем и владельцем ТС в зависимости от ситуации на рынке труда, в том числе с учетом среднего размера оплаты труда водителей на предприятиях ОПТ, работающих по муниципальному заказу, может выплачиваться водителю за счет прибыли, остающейся у владельца ТС после уплаты единого налога, и поэтому в составе затрат не учитывается. В годовых затратах на оплату труда учитывают оплату отпуска водителя в размере месячного оклада и труда водителя, подменяющего уходящего в отпуск:
Lc x Tp Ззп = 13 х ПМ х nc х Кзп -------, руб., (6) Vэ х Тв
где ПМ - прожиточный минимум в расчете на одного жителя, руб./мес.; nc - средняя численность семьи в субъекте Российской Федерации, человек; Кзп - коэффициент коррекции заработной платы в зависимости от типа ТС и вида сообщения; Lc - среднесуточный пробег ТС в данном виде сообщения, км; Tp - количество дней работы ТС на линии в году, дни; Vэ - средняя эксплуатационная скорость ТС, км/ч; Тв - годовой фонд рабочего времени водителя, ч. Примененный в формуле 6 множитель, равный 13, учитывает оплату отпуска водителя и оплату труда водителя, подменяющего уходящего в очередной отпуск. Затраты на топливо (Зт) рассчитывают исходя из общего пробега и норм расхода топлива (Нт, л/100 км), а также поправочных коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации (см. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России). Цены на топливо (Ст) принимают равными средним рыночным:
Нт х Ст Зт = Lc x Tp -------, руб. (7) 100
Амортизационные отчисления (За) определяются по нормам (см. Постановление Совета Министров СССР "О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" от 22.10.1990 N 1072) и стоимости автомобиля. Для автобусов среднего, большого и особо большого классов, выпущенных в государствах дальнего зарубежья, норму отчислений на 1000 км пробега (На) рекомендуется принимать равной 0,1% стоимости машины, поскольку ресурс этих машин выше. В связи с тем что амортизационные отчисления предназначены для обеспечения простого воспроизводства основных фондов, при их расчете используют рыночную стоимость (Са) нового автомобиля:
Са х На За = Lc x Tp -------, руб. (8) 100 000
Использование стоимости нового автомобиля при расчете затрат может привести к их необоснованному завышению за счет увеличения амортизационных отчислений, если предприниматель приобрел по более низким ценам неновое транспортное средство. Это, в свою очередь, приведет к уменьшению налогооблагаемой базы, однако в этом случае увеличиваются по сравнению с эксплуатацией новых ТС затраты на топливо, техническое обслуживание и ремонт и снижается выручка в результате уменьшения времени работы на линии, обусловленного ростом простоев в ремонте. Затраты на техническое обслуживание и ремонт (Зтоир) принимают равными половине амортизационных отчислений, считая, что за срок службы автомобиля будет израсходована сумма, равная 50% стоимости нового ТС. Этот подход, конечно, является неточным, однако такая сумма достаточна для того, например, чтобы каждый год - полтора производить на автомобиле замену двигателя (что на практике происходит значительно реже):
Зтоир = 0,5 х За, руб. (9)
При расчете затрат на шины (Зш) используют их среднюю рыночную стоимость и нормативный пробег новых шин до окончания срока службы, который можно принимать равным 60 тыс. км.
nш х Сш Зш = Lc x Tp -------, руб., (10) Lш
где nш - число установленных шин, ед.; Сш - рыночная стоимость одной шины, руб.; Lш - нормативный пробег новых шин до окончания срока службы, км. В целях упрощения расчета затраты на смазочные и эксплуатационные материалы (Зсм) можно принимать равными 5 - 10% затрат на топливо:
Зсм = 0,1 х Зт, руб. (11)
Общая формула для расчета потенциально необходимых затрат:
З = Ззп + Зт + За + ЗТОиР + Зш + Зсм =
ПМ х nc x Кзп Нт х Ст Нт х Ст = Lc x Tp (13 x ------------- + ------- + ------- х 0,1 + Vэ x Тв 100 100
Са х На Са х На nш х Сш + ------- + ------- х 0,5 + ------- = 100 000 100 000 Lш
ПМ х nc x Кзп Нт х Ст = Lc x Tp (13 x ------------- + ------- х 1,1 + Vэ x Тв 100
Са х На nш х Сш + ------- х 1,5 + -------, руб. (12) 100 000 Lш
3. Определяют коэффициент коррекции К1 базовой доходности в зависимости от класса ТС. Для этого величину вмененного дохода, приходящуюся на единицу физического показателя доходности ТС расчетной марки каждого класса в каждом виде сообщения Cij, рассчитанную по формулам 2 или 3, делят на доходность Сбj соответствующего базового ТС в том же виде сообщения, рассчитанную по этим же формулам:
К1ij = Cij : Cбj, (13)
где Cij - расчетная величина вмененного дохода, приходящаяся на единицу физического показателя доходности ТС i-го класса в j-м виде сообщения; Cбj - расчетная величина доходности ТС базовой марки в j-м виде сообщения. 4. Определяют коэффициент коррекции К2 базовой доходности в зависимости от вида сообщения ТС. Для этого величину вмененного дохода, приходящуюся на единицу физического показателя доходности ТС в каждом виде сообщения Cбj (формула 2 или 3), делят на базовую доходность С легкового автомобиля или автобуса:
К2j = Cбj : С, (14)
где С - расчетная величина базовой доходности. Полученные значения базовой доходности и коэффициентов, корректирующих ее в зависимости от класса ТС и вида сообщения, применяют при расчете единого налога в соответствии с формулой, рекомендованной в Письме N 4435п-П5 (пример расчета базовой доходности и коэффициентов приведен ниже). Что касается коэффициента коррекции базовой доходности в зависимости от соотношения тарифов у коммерческих перевозчиков и на общественном транспорте, то можно предположить, что его значение будет тем больше, чем меньше тариф у коммерческих перевозчиков, а следовательно, выше спрос на их услуги. Если предприниматели работают только сезонно (что бывает редко), то на зимний период, предполагая повышенный спрос на транспортные услуги, особенно в городском сообщении, корректирующий коэффициент можно принять равным 1,1 - 1,15. Расчеты единого налога на вмененный доход, выполненные для условий Белгородской области в ценах конца 1999 г., показали, что поступления в областной бюджет от субъектов малого предпринимательства могут возрасти в 2,5 - 3 раза, и это не будет непосильным увеличением налогового бремени для большинства из них. Согласно расчетам размер вмененного дохода, установленный областной Думой для большинства ТС, занижена в 2 - 3 раза, а следовательно, сумма налога, уплачиваемая предпринимателями, составляет не 20% разницы между их реальными валовым доходом и затратами, а 5 - 7%. Поэтому чистая прибыль, остающаяся в их распоряжении после уплаты единого налога, должна, по расчетам, сократиться лишь на 15 - 20% (т.е. с 93 - 95% до 80% разницы между их реальными валовым доходом и затратами). Увеличение суммы единого налога может отрицательно сказаться на положении небольших автотранспортных предприятий (АТП), приватизированных в начале 90-х годов и в настоящее время осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальному заказу. В ряде субъектов Российской Федерации такие предприятия составляют немалую долю от общего числа АТП, осуществляющих перевозки "льготников", поэтому местным законодательством должна быть предусмотрена возможность их освобождения от уплаты единого налога. Многие АТП, работающие по государственному (муниципальному) заказу из-за недостаточного объема финансирования заказчиком используют часть автобусов для коммерческих перевозок пассажиров, т.е. перевозок, на которых льготы по оплате проезда не действуют, а тариф, как правило, повышен. В случае если коммерческие перевозки выполняют специально выделенные автобусы, которые не используются для обычных перевозок, где предоставляются льготы, перевозки этими автобусами должны облагаться единым налогом так же, как и деятельность прочих коммерческих перевозчиков. Однако органы власти субъекта Российской Федерации могут предусмотреть порядок, при котором выплата той части налога, которая предназначена для поступления в муниципальный бюджет (или бюджет субъекта Российской Федерации), предприятие не производит, а сумма платежа может засчитываться при перечислении средств за перевозки, выполненные по муниципальному заказу. Отметим, что экономически обоснованной мерой явилось бы использование поступлений от единого налога на вмененный доход от коммерческих перевозок пассажиров для целевого финансирования предприятий ОПТ. Его основными направлениями должны быть возмещение эксплуатационных затрат, понесенных предприятиями ОПТ от перевозки льготников, а также приобретение новых ТС.
Пример расчета базовой доходности и коэффициентов К1 и К2. 1. Рассчитать базовую доходность при перевозках пассажиров автобусами в субъекте Российской Федерации. В соответствии с принятыми в субъекте нормативными документами базовой считается доходность одного места для сидения в автобусе малого класса при перевозках в городском сообщении в его административном центре (население 340 тыс. человек). В качестве автобуса базовой марки принят ПАЗ-3205 вместимостью qсид = 24 человека. В соответствии со сложившимися условиями перевозок пассажиров для расчета приняты следующие эксплуатационные показатели: Lc = 210 км; бета = 0,9; Тр = 240; гамма сид = 0,9; Vэ = 19 км/ч; тариф на 1 пассажиро - километр Т = 0,4 руб. Норматив расхода топлива (с учетом надбавок за работу в зимнее время в городе с населением до 0,5 млн человек, частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров) Нт = 40,6 л/100 км. Рыночная стоимость топлива (бензин А-76) Ст = 5,5 руб./л. Средняя численность семьи в субъекте Российской Федерации nс = 2,8 человека, прожиточный минимум ПМ = 630 руб. в месяц, годовой фонд рабочего времени водителя Тв = 1995 ч, коэффициент коррекции заработной платы в зависимости от типа ТС и вида сообщения Кзп = 1,3 (см. табл. 5). Норматив амортизационных отчислений на 1000 км пробега для автобуса малого класса На = 0,22% стоимости автобуса, средняя стоимость нового автобуса ПАЗ-3205 Са = 240 тыс. руб. Число шин nш = 6, рыночная стоимость одной шины для автобуса ПАЗ Сш = 800 руб., нормативный пробег до окончания срока службы Lш = 60 тыс. км. Валовой доход рассчитывают по формуле 5:
Двал = 24 х 0,9 х 210 х 0,9 х 0,4 х 240 = 391 910 руб.
Потенциально необходимые затраты определяют по формуле 12:
630 х 2,8 х 1,3 40,6 х 5,5 З = 210 х 240 (13 х --------------- + ---------- х 19 х 1995 100
240 000 х 0,22 6 х 800 х 1,1 + -------------- х 1,5 + -------) = 207 346 руб. 100 000 60 000
Базовую доходность рассчитывают по формуле 2:
С = (391 910 - 207 346) : 24 = 7690 руб.
2. Рассчитать корректирующий коэффициент для перевозок пассажиров автобусами особо большого класса в городском сообщении. В качестве автобуса расчетной марки принят "Икарус-280" вместимостью qсид = 34 человека. Эксплуатационные показатели и тариф такие же, как и в примере 1. В соответствии с табл. 4 для автобусов особо большого класса гамма сид = 1,9. Норматив расхода топлива с учетом всех надбавок Нт = 54,6 л/100 км; Ст = 5,5 руб./л (дизельное топливо); nc = 2,8 человека; ПМ = 630 руб. в месяц; Тв = 1995 ч; коэффициент коррекции заработной платы для автобусов особо большого класса в городском сообщении Кзп = 2,0. Норматив амортизационных отчислений на 1000 км пробега для автобуса особо большого класса, изготовленного в государстве дальнего зарубежья, На = 0,1% стоимости автобуса; Са = 3,8 млн руб.; nш = 8, Сш = 4000 руб., Lш = 60 тыс. км. Валовой доход рассчитывают по формуле 5:
Двал = 34 х 1,9 х 210 х 0,9 х 0,4 х 240 = 1 172 102 руб.
Потенциально необходимые затраты определяют по формуле 12:
630 х 2,8 х 2 54,6 х 5,5 З = 210 х 240 (13 х ------------- + ---------- х 19 х 1995 100
3 800 000 х 0,1 8 х 4000 х 1,1 + --------------- х 1,5 + --------) = 541 598 руб. 100 000 60 000
Доходность автобуса особо большого класса в городском сообщении в расчете на одно место рассчитывают по формуле 2:
Сособ.больш.гор. = (1 172 102 - 541 598) : 34 = 18 544 руб.
Коэффициент К1, корректирующий доходность ТС в зависимости от класса по вместимости, для автобуса особо большого класса в городском сообщении согласно формуле 13 равен:
К1особ.больш.гор. = 18 544 : 7690 = 2,4.
3. Рассчитать для условий субъекта Российской Федерации коэффициент К2 для перевозок автобусами в междугородном сообщении. В качестве базового автобуса принят ПАЗ-3205; qсид = 24 человека. В соответствии со сложившимися условиями перевозок в междугородном сообщении приняты следующие показатели: Lc = 500 км; бета = 0,95; Тр = 240; гамма сид = 0,9; Vэ = 45 км/ч, тариф на 1 пассажиро - километр Т = 0,2 руб. Норматив расхода топлива с учетом всех надбавок Нт = 34,2 л/100 км; Ст = 5,5 руб./л; nc = 2,8 человека; ПМ = 630 руб. в месяц; Тв = 1995 ч; коэффициент коррекции заработной платы для автобусов малого класса в междугородном сообщении Кзп = 1,2. Норматив амортизационных отчислений на 1000 км пробега На = 0,22% стоимости автобуса; Са = 240 тыс. руб.; nш = 6, Сш = 800 руб., Lш = 60 тыс. км. Валовой доход определяют по формуле 5:
Двал = 24 х 0,9 х 500 х 0,95 х 0,2 х 240 = 492 480 руб.
Потенциально необходимые затраты рассчитывают по формуле 12:
630 х 2,8 х 1,2 34,3 х 5,5 З = 500 х 240 (13 х --------------- + ---------- х 45 х 1995 100
240 000 х 0,22 6 х 800 х 1,1 + -------------- х 1,5 + --------) = 340 480 руб. 100 000 60 000
Доходность автобуса базовой марки в междугородном сообщении в расчете на одно место определяют по формуле 2:
Смежгор = (492 480 - 340 480) : 24 = 6333 руб.
Коэффициент К2, корректирующий доходность ТС в зависимости от вида сообщения, рассчитывают по формуле 12:
К2межгор = 6333 : 7690 = 0,8.
4. Рассчитать корректирующий коэффициента К1 для перевозок пассажиров автобусами большого класса в междугородном сообщении. Расчетная марка для автобуса большого класса ЛАЗ-699 вместимостью qсид = 41 человек. Эксплуатационные показатели и тариф в междугородном сообщении такие же, как и в примере 3. Норматив расхода топлива Нт = 46,0 л/100 км; Ст = 5,5 руб./л; nc = 2,8 человека; ПМ = 630 руб. в месяц; Тв = 1995 ч, коэффициент коррекции заработной платы для водителей автобусов большого класса в междугородном сообщении Кзп = 1,5. Норматив амортизационных отчислений на 1000 км пробега для автобуса большого класса На = 0,17% стоимости автобуса; Са = 730 тыс. руб.; nш = 6, Сш = 2600 руб., Lш = 60 тыс. км. Валовой доход равен:
Двал = 41 х 0,9 х 500 х 0,95 х 0,2 х 240 = 841 320 руб.
Потенциально необходимые затраты составляют:
630 х 2,8 х 1,5 46 х 5,5 З = 500 х 240 (13 х --------------- + -------- х 45 х 1995 100
730 000 х 0,17 6 х 2600 х 1,1 + -------------- х 1,5 + --------) = 634 560 руб. 100 000 60 000
Доходность автобуса большого класса в междугородном сообщении в расчете на одно место:
Сбольш.гор. = (841 320 - 634 560) : 41 = 5043 руб.
Коэффициент К1 для автобуса большого класса в междугородном сообщении:
К1больш.гор. = 5043 : 6333 = 0,8.
Подписано в печать Я.Шефтер 14.06.2000 Д.т.н., профессор
К.Трякин Научно - исследовательский институт автомобильного транспорта
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |