|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Законодательство о применении контрольно - кассовых аппаратов: проблемы и мнения (Окончание) ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 6)
"Налоговые известия Московского региона", N 6, 2000
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ АППАРАТОВ: ПРОБЛЕМЫ И МНЕНИЯ
(Окончание. Начало см. "Налоговые известия Московского региона", N 5, 2000)
4. При денежных расчетах с населением наряду с применением ККМ используются бланки строгой отчетности. Контрольно - кассовые машины регистрируются в налоговых органах. Бланки строгой отчетности приравниваются к кассовым чекам. На основании этого следовало бы их регистрировать в налоговых органах по аналогии с контрольно - кассовыми машинами, однако до сих пор этот вопрос не решен. 5. Статьей 7 Закона о ККМ установлено, что невыдача чека лицом, обязанным выдавать его, наказывается штрафом.
В соответствии со ст.2 этого же Закона предприятия обязаны выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно - кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли - продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием. Исходя из текста данного Закона лицом, обязанным выдавать чек, является предприятие и договор купли - продажи заключается между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием. Предприятия трактуют нарушение ст.7 Закона о ККМ (невыдачу чека) как нарушение Закона продавцом (кассиром), а не предприятием. При этом они ссылаются на договор предприятия с продавцом (кассиром) о материальной ответственности за нарушение Закона о ККМ. Но указанным Законом предусмотрена ответственность за нарушения норм настоящего Закона, а не за нарушение договора о материальной ответственности между предприятием и продавцом. На основании вышеизложенного целесообразно было бы законодательно определить, что за все нарушения Закона о ККМ штрафу подвергается предприятие, и внести изменения в ст.6 Закона о ККМ в части наложения штрафов на физических лиц, виновных в нарушении настоящего Закона и Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. 6. Одна из острых проблем - ведение денежных расчетов с населением при оказании транспортных услуг. На протяжении ряда лет нет единого толкования того, при оказании каких транспортных услуг должны применяться ККМ, а при каких - нет. При этом все упирается в отсутствие четкого разграничения понятий такси, маршрутного такси, транспорта, работающего в режиме маршрутного такси. Минфин России не утверждал билетов (бланков строгой отчетности) для маршрутных такси. Однако многие транспортные предприятия при денежных расчетах с населением применяют бланки строгой отчетности (билеты), разрешенные для применения при проезде в наземном пассажирском транспорте общего пользования. В вопросе о правомерности использования бланков строгой отчетности (билетов) при оказании транспортных услуг существует много разногласий. По всем признакам услуги транспортных предприятий, аналогичных "Автолайну", относятся к услугам маршрутных такси (они и в народе называются "маршрутками"): остановки данных микроавтобусов производятся по требованию, а не строго на остановках; стоимость проезда выше, чем в городских автобусах; это транспорт повышенной комфортности: перевозятся только пассажиры, имеющие место; льготы всем льготникам, как это предусмотрено в городских автобусах, не предоставляются. Но предприятия, оказывающие эти услуги, вместо понятия "маршрутный таксомотор (такси)" используют понятие "перевозка пассажиров автотранспортными средствами маршрутными автобусами (микроавтобусами)", которое лишено какого-либо смысла, так как автобус (микроавтобус) как транспортное средство не может быть маршрутным (или немаршрутным). Понятие "маршрутный" характеризует услугу по перевозке пассажиров, а не транспортное средство само по себе. Необходимо на законодательном уровне определить единое толкование понятий такси, маршрутных такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси, четко определить, как должны осуществляться денежные расчеты с населением при оказании транспортных услуг. 7. В существующем законодательстве нет единого определения документа, подтверждающего оплату товара. Как уже указывалось, в соответствии со ст.2 Закона о ККМ предприятия обязаны выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно - кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли - продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием. Из изложенного следует, что документом, подтверждающим оплату товара (услуги), является кассовый чек. В ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в качестве доказательства приобретения товара у данного продавца указываются "товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату товара", из чего следует, что документом, подтверждающим оплату, может служить и товарный чек. Однако товарный чек не является документом, приравненным к кассовым чекам, так как не является бланком строгой отчетности. Статьей 493 ГК РФ определено, что, если иное не предусмотрено законом, договор розничной купли - продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Однако Законом о ККМ предусмотрено иное: документом, подтверждающим оплату товара (услуги), является кассовый чек. Целесообразно было бы законодательно определить, что документом подтверждающим оплату товара, является кассовый чек либо бланк строгой отчетности, утвержденный Минфином России по согласованию с ГМЭК по ККМ.
Подписано в печать А.С.Кленовский 10.06.2000 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |