|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Управление ЖКХ является участником в расчетах между потребителем и теплоснабжающими организациями. В результате проведения расчетов у Управления образуется дебетовое сальдо по счету 68. Должно ли оно возмещаться? Можно ли включить НДС в расчет финансирования из бюджета? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 6)
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 6, 2000
Вопрос: Управление ЖКХ (заказчик) по условиям заключенных договоров является участником в расчетах между потребителем (населением) и теплоснабжающими организациями. В финансовом плане Управления предусматривается дотация (целевые ассигнования) в части покрытия разницы по регулируемым тарифам на коммунальные услуги для дальнейшего перечисления этой дотации поставщикам коммунальных услуг. Передача населению коммунальных услуг осуществляется теплоснабжающими организациями, а все расчеты с населением производятся через Управление ЖКХ с применением счета 96. Также Управление осуществляет и расчеты по НДС. По мере получения платы от населения начисляется НДС (Дебет 96 Кредит 68), а при расчетах с теплоснабжающими организациями на основании предъявленных счетов НДС отражается по счету 19. В результате проведения всех этих расчетов у Управления образуется дебетовое сальдо по счету 68. Должно ли оно возмещаться? Можно ли включить НДС в расчет финансирования из бюджета?
Ответ: Обязанность по перечислению генеральному заказчику дотации на разницу в тарифах ЖКХ на основании экономически обоснованных расчетов в соответствии с финансовым планом возложена на муниципального заказчика при условии заключения между муниципальным заказчиком и службой заказчика (генеральным заказчиком) муниципального контракта на организацию и исполнение поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (см. п.2.3.2 Приложения 1 Приказа Госстроя РФ от 26.06.1998 N 17-125/1 "Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации концепции реформы ЖКХ в Российской Федерации"). В дальнейшем средства, полученные генеральным заказчиком из муниципального бюджета в виде дотации на компенсацию разницы в тарифах по теплоснабжению, перечисляются исполнителю, т.е. теплоснабженческим организациям. Перечисление средств в оплату работ (услуг) исполнителю осуществляется с транзитных счетов генерального заказчика в части средств, поступивших от получателей (потребителей) услуг, и соответствующих бюджетных средств (п.п.3.3, 3.4 Приложения 3 Приказа Госстроя РФ). Порядок исчисления налога на добавленную стоимость и его зачета (возмещения) из бюджета регулируется Законом РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и Инструкцией Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". Пунктом 27 Инструкции N 39 предусмотрено, что возмещение из соответствующего бюджета отрицательной суммы НДС по дотируемой продукции производится только организациям (предприятиям), производящим и реализующим товары (работы, услуги), по которым предоставляются дотации из соответствующих бюджетов. При этом в Письме Госналогслужбы России от 15.08.1996 N ВЗ-4-03/55Н "О порядке исчисления НДС организациями ЖКХ" (зарегистрировано в Минюсте России 29.08.1996 N 1156) в отношении организаций ЖКХ сказано, что если они не осуществляют операций по купле - продаже коммунальных услуг, а участвуют только в расчетах по ним, т.е. выполняют функцию сбора и перечисления денежных средств (транзитные платежи), то операции по реализации этих услуг отражаются на балансе организаций - поставщиков (производителей работ, услуг), которые и осуществляют расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. Соответственно и получить возмещение отрицательной суммы НДС по дотируемым услугам могут только поставщики этих услуг, т.е. в данной ситуации - теплоснабжающие организации. Эти же организации, естественно, должны и составлять, и представлять в налоговые органы декларации по НДС. По этим же причинам Управление ЖКХ (заказчик) не может включить суммы НДС в расчет при составлении финансового плана. На балансе Управления бухгалтерские записи по начислению и последующему возмещению НДС по услугам теплоснабжающих организаций не отражаются.
Подписано в печать М.Бойкова
10.06.2000
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |