Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каков порядок исключения из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы сумм, направленных доверительным управляющим на финансирование объектов жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 12)



"Московский налоговый курьер", N 12, 2000

Вопрос: Каков порядок исключения из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы сумм, направленных доверительным управляющим на финансирование объектов жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 8 июня 2000 г. N 06-12/1/23858

В соответствии со ст.5 Закона г. Москвы от 16.03.1994 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также средства, перечисленные предприятиями и организациями на содержание пансионатов для ветеранов труда и психоневрологических интернатов, находящихся на балансе Комитета социальной защиты Правительства Москвы, профессиональных и творческих объединений, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

У организаций, осуществляющих финансирование затрат в порядке долевого участия, указанные затраты подлежат исключению из суммы налога только в том отчетном периоде, когда они были фактически произведены.

Исключение из налога сумм, направленных на финансирование жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, производят только те налогоплательщики, у которых расходы, связанные с эксплуатацией указанных объектов, не включаются в себестоимость реализованных товаров (работ, услуг).

Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору, составленному в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из доли каждой организации, которая определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты, либо в порядке долевого участия в содержании этих объектов, и нормативов, установленных местными органами власти на содержание таких объектов.

Долевое участие в содержании данных объектов не предполагает обязательным условие их совместного использования.

Договор долевого участия помимо доли финансирования должен содержать наименование конкретного объекта жилищного фонда и социально - культурной сферы с указанием фактического места расположения объекта.

Участники договора о долевом участии в финансировании объектов социально - культурной сферы самостоятельно определяют долю участия в единицах, определенных для различных объектов социально - культурной сферы Распоряжением Мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ. При этом общая величина средств, полученных организацией - балансодержателем объекта социально - культурной сферы, не должна превышать величину средств, исчисленных исходя из норматива, установленного на содержание данного объекта социально - культурной сферы.

Объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы у доверительного управляющего является вознаграждение, полученное от учредителя, за доверительное управление имуществом. Кроме того, доверительный управляющий уплачивает налог с выручки, полученной в результате доверительного управления имуществом учредителя управления.

Таким образом, в случае если финансирование объектов жилищного фонда и социально - культурной сферы производится за счет средств, полученных в результате доверительного управления имуществом, исключение из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы сумм, направленных в порядке долевого участия на финансирование жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, производит доверительный управляющий, соответственно он же представляет расчет налога и документы, необходимые для подтверждения произведенных расходов по финансированию объектов жилищного фонда и социально - культурной сферы.

При финансировании объектов жилищного фонда и социально - культурной сферы, осуществляемом в порядке долевого участия, необходимыми документами для обоснованности вычета из суммы налога фактически произведенных расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы являются:

- договор о долевом финансировании с указанием месторасположения конкретного объекта жилищного фонда и социально - культурной сферы и доли участия в финансировании этого объекта в единицах, определенных для различных объектов жилищного фонда и социально - культурной сферы Распоряжением Мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ;

- документы, подтверждающие наличие на балансе организации - получателя средств по долевому финансированию, объектов жилищного фонда и социально - культурной сферы (заверенные копии бухгалтерских документов о наличии на балансе объектов основных средств жилищного фонда (социально - культурной сферы), свидетельство о государственной собственности на объекты недвижимости, документы о передаче в оперативное управление объектов основных фондов и т.д.);

- в случаях, установленных законодательством г. Москвы, - наличие лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально - культурной сферы;

- платежное поручение на перечисление средств с отметкой банка об исполнении.

Дополнительно сообщаем, что бухгалтерский учет операций, связанных с доверительным управлением имуществом, производится в соответствии с Указаниями по бухгалтерскому учету операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными Приказом Минфина России от 24.12.1998 N 68н (зарегистрирован в Минюсте России 14.01.1999 N 1682).

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каков порядок исчисления налога на имущество по вновь приобретенному объекту недвижимости, бывшему в эксплуатации? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 13) >
Вопрос: ...Каков порядок отражения в бухгалтерском учете и обложения налогом на прибыль средств, полученных киностудией на производство телесериала, включенного в Городскую целевую программу, от Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы (далее - Комитет)? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 16)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.