Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор нормативных документов ("Аудиторские ведомости", 2000, N 6)



"Аудиторские ведомости", N 6, 2000

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Документы, касающиеся пенсионного

и социального обеспечения

Несколько расширится объем льгот детям - инвалидам и их родителям после подписания Указа Президента Российской Федерации от 27.04.2000 N 758 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации". В соответствующих указах предельный возраст детей - инвалидов, дающий право на льготы их родителям (при увольнении в связи с ликвидацией предприятия, при определении размера компенсационных выплат), а также самим инвалидам (при прохождении медико - социальной экспертизы) увеличен с 16 до 18 лет. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2000 N 385 "О внесении изменений и дополнений в Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка" отражает изменения, внесенные в Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка. Субъекты Российской Федерации лишены права назначать пособие семьям с более высоким, чем установлено Правительством Российской Федерации, уровнем среднедушевого дохода. Перечень учитываемых доходов семьи дополнен доплатами и надбавками за классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, особые условия государственной службы, а также стоимостью питания детей в общеобразовательных учреждениях. Уточнено, что доход определяется исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении пособия. Изменения и дополнения коснулись и порядка назначения и выплаты "детских" пособий. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2000 N 386 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" установило, что пособие выплачивается только семьям, размер среднедушевого дохода которых не превышает установленных пределов. Заявление о назначении пособия подается по месту жительства (а не по месту работы или учебы, как было раньше). К заявлению прилагаются сведения о доходах семьи и справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка. Срок извещения органов соцзащиты и иных организаций, назначающих пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты, ограничен одним месяцем, а об изменении дохода семьи необходимо сообщить в течение трех месяцев.

Постановление Минтруда России от 10.04.2000 N 29 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности загородного стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей". До сведения заинтересованных пользователей доведены подробно разработанные Рекомендации по организации деятельности загородного стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей, подготовке уставов и других документов, регулирующих их деятельность. К таким учреждениям могут быть отнесены: детские оздоровительные лагеря, базы, комплексы, центры общего (несанаторного) типа. Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность на основании устава, соответствующего Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "О некоммерческих организациях". Контроль над деятельностью учреждения осуществляется учредителем (учредителями), а также соответствующими органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Письмо Минфина России от 28.03.2000 N 04-04-10 информирует о планируемом увеличении размера государственной пошлины за регистрацию юридических лиц (в рамках части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Проектом НК РФ предлагается ввести государственную пошлину за регистрацию коммерческих организаций, в том числе с иностранными инвестициями - 1000 руб., некоммерческих - 500 руб., за регистрацию изменений учредительных документов - соответственно 700 и 200 руб. с зачислением в доходы местных бюджетов. Аналогичное изменение будет вноситься в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине".

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2000 N 352 "О Порядке проведения в 2000 году предварительной компенсации вкладов отдельных категорий граждан Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 г. по гарантированным сбережениям граждан, определенным Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" объявило о начале осуществления с 1 мая 2000 г. выплаты предварительной компенсации по вкладам лицам по 1924 г. рождения включительно; инвалидам I группы; участникам Великой Отечественной войны, а также наследникам владельца гарантированных сбережений (без ограничения возраста) в случае смерти владельца на оплату ритуальных услуг в сумме до 1 тыс. руб. С 1 сентября 2000 г. осуществляется выплата предварительной компенсации по вкладам инвалидам II группы по 1940 г. рождения включительно. Определены коэффициенты, согласно которым формируется сумма компенсации (в зависимости от величины вклада и даты его открытия и закрытия). Кроме того, установлен перечень документов, предъявляемых при получении компенсации.

Указ Президента Российской Федерации от 15.04.2000 N 681 "О компенсационной выплате пенсионерам" установил начиная с 1 мая 2000 г. компенсационную выплату к пенсиям для лиц, получающих пенсию до 139 руб. 23 коп. (300 руб.), от 139 руб. 23 коп. до 339 руб. 23 коп. (доплата до суммы 439 руб. 23 коп.), а при пенсии в размере от 339 руб. 23 коп. - 100 руб. в месяц. Компенсационная выплата производится с учетом соответствующего районного коэффициента, а для пенсионеров, получающих две пенсии (кроме инвалидов вследствие военной травмы), сумма компенсации определяется исходя из суммы двух пенсий с учетом надбавок и повышений. Опубликован Указ Президента Российской Федерации от 15.04.2000 N 680 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионеров к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионеров". С 1 мая 2000 г. при исчислении пенсий подлежит применению индивидуальный коэффициент пенсионера (отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране), увеличенный до размера 0,8. Тесно связано с вопросами назначения пенсии и Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 338 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за I квартал 2000 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 мая 2000 г.", которым утвержден размер среднемесячной заработной платы для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 мая 2000 г. За I квартал 2000 г. ее величина составила 1257 руб. (1194 руб. за январь 2000 г., 1324 руб. за февраль 2000 г., 1254 руб. за март 2000 г.). Индекс роста среднемесячной заработной платы за I квартал 2000 г. определен как 1,07. Впрочем, среднемесячная заработная плата для целей исчисления пенсий последний раз исчислена по-старому. Согласно Постановлению Минтруда России от 04.04.2000 N 27 "Об утверждении Порядка расчета среднемесячной заработной платы в стране за квартал для исчисления и увеличения государственных пенсий в связи с ростом заработной платы в стране в соответствии с Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" начиная со II квартала 2000 г. будет применяться новый Порядок расчета среднемесячной заработной платы за квартал для исчисления пенсий. Расчет данного показателя производится путем деления расчетного ФОТ за квартал на численность граждан, занятых экономической деятельностью в России, и деления на три. ФОТ определяется на основании данных Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) о поступлении текущих страховых взносов (за первый месяц - фактические, за второй и третий - оценочные). Численность работников складывается из числа работников организаций всех типов и форм собственности, лиц, занятых в крестьянских (фермерских) хозяйствах и самостоятельно занятых, а также работающих по найму у отдельных граждан.

Расчетам предприятий - плательщиков страховых пенсионных взносов с ПФР посвящено несколько Писем ПФР. Письмо ПФР от 25.04.2000 N КА-16-25/3480 "О начислении страховых взносов на выплаты, начисленные в пользу работников" указало, что независимо от фактической формы выдачи при начислении выплат в денежном эквиваленте страховые взносы исчисляются от начисленных сумм. На материальную выгоду, полученную работником в результате реализации ему продукции ниже себестоимости (в счет начисленных в денежном эквиваленте сумм), страховые взносы в ПФР не начисляются. При начислении выплат в натуральном выражении страховые взносы начисляются исходя из рыночных цен. Аналогично должен решаться вопрос в отношении подарков, а также при передаче ценностей в личную собственность по договорам дарения, уступки права требования. Страховые взносы по договорам купли - продажи и мены начисляются на разницу между рыночной стоимостью жилья и суммой, уплаченной работником, или стоимостью передаваемого им жилья (если она ниже стоимости получаемого жилья). Письмо ПФР от 17.04.2000 N КА-16-27/3137 "О порядке применения п.7 Разъяснений, утвержденных Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 73" разъяснило порядок начисления страховых взносов в ПФР на долю средств работодателя в бюджете профсоюзных комитетов. Объектом начисления страховых взносов являются не только выплаты, носящие характер оплаты труда, но и выплаты по предоставлению работникам различных услуг. Если расходы на указанные услуги профсоюзного комитета, произведенные из отчисленных работодателем денежных средств, не носят адресного (персонального) характера, страховые взносы на них не начисляются.

Письмо ПФР и Банка России от 11.04.2000, 12.04.2000 N N МЗ-03-27/2950, 779-У "О порядке учета страховых взносов по дополнительному тарифу в Пенсионный фонд Российской Федерации работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и перечислении региональными отделениями Пенсионного фонда России этих взносов на счет Пенсионного фонда России, открытый в ОПЕРУ-1 при Банке России" отражает технический порядок учета страховых взносов по дополнительному тарифу в ПФР работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Для учета сумм этих взносов региональным отделениям ПФР открываются отдельные лицевые счета с отличительным признаком "4" в 16-м разделе номера лицевого счета, сообщаемые организациям - страхователям. На эти счета организациями перечисляются взносы при отсутствии задолженности по основному тарифу. При наличии задолженности перечисленные на данные счета суммы отделениями ПФР направляются на лицевые счета, предназначенные для учета взносов по основному тарифу.

Письмо ПФР от 29.03.2000 N КА-16-27/2486 "О размерах пеней, начисляемых в 1999 году" рассмотрело проблему определения размера пеней, начисляемых в 1999 г. За период с 1 января 1999 г. по 16 августа 1999 г. пени исчисляются в размере 1/300 учетной ставки Банка России на начало года за каждый день просрочки. Банки за несвоевременное зачисление (перечисление) страховых взносов наказываются пени в размере 1% сумм этих платежей за каждый день просрочки. За период с 17 августа 1999 г. по 9 января 2000 г. пени указанным субъектам начисляются в размере соответственно 1/300 и 1/150 действующей учетной ставки (в последнем случае - не более 0,2%) за каждый день просрочки. Пени согласно НК РФ применяются с 10 января 2000 г. При приеме расчетных ведомостей за I квартал 2000 г. уполномоченным ПФР следует произвести перерасчет пеней, начисленных плательщикам страховых взносов за III и IV кварталы 1999 г. Излишне уплаченные (взысканные) суммы пеней подлежат зачислению в счет будущих платежей. Письмо ПФР от 27.03.2000 N МЗ-16-27/2425 "О применении Федерального закона от 2 января 2000 г. N 38-ФЗ" раскрывает новые положения, введенные Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 38-ФЗ, уточняет редакцию нормы о регистрации в качестве плательщиков страховых взносов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2000 N 383 "О порядке заключения негосударственными пенсионными фондами договоров с депозитариями и особенностях деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды" установило, что депозитарное обслуживание фондов могут вести юридические лица, имеющие лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности, а также лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов (последнее - с 1 октября 2000 г.). Договор, заключаемый депозитарием и фондом, должен соответствовать общим требованиям к депозитарному договору, а кроме того, содержать дополнительные условия (согласно перечисленным в этом Постановлении). ФКЦБ России устанавливает предельный размер вознаграждения, выплачиваемого специализированным депозитариям инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов за счет дохода от размещения пенсионных резервов.

Бухгалтерский учет

Постановление Госкомстата России от 27.03.2000 N 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией" утвердило новую унифицированную форму первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией" (она подлежит использованию юридическими лицами всех форм собственности с 1 января 2001 г.) взамен ранее утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

Приказ Минфина России от 24.03.2000 N 31н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" пересмотрел некоторые аспекты Положений по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97 и "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/98, а также Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Первоначальной стоимостью имущества, приобретенного по договорам с неденежной формой расчетов, отныне признается стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). Для приема к бухгалтерскому учету недвижимости требуется документ о госрегистрации. Применение одного метода учета в течение отчетного года должно проводиться по виду (группе) запасов, а не по конкретному предмету. Бюджетным организациям разрешено производить амортизацию МБП. Возобновляется амортизация безвозмездно полученных и приобретенных на средства бюджетного финансирования основных средств и МБП, зато не производится амортизация основных средств, МБП и нематериальных активов некоммерческих организаций. Срок амортизации нематериальных активов с неопределяемым сроком полезного использования увеличен с 10 до 20 лет.

Соответственно Приказом Минфина России от 28.03.2000 N 32н "О внесении изменений в Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств" пересмотрены и некоторые положения Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, учитывающие вышеизложенные изменения и дополнения, внесенные в ПБУ по учету основных средств. Взнос основных средств в уставный капитал отражается на счете 08. Стоимость основных средств, приобретенных по бартеру, определяется на основании рыночных цен. Для приема к бухгалтерскому учету недвижимости требуется документ о госрегистрации. Возобновляется амортизация безвозмездно полученных и приобретенных на средства бюджетного финансирования основных средств, зато не производится амортизация всех основных средств некоммерческих организаций. Сумма амортизации основных средств, сданных в аренду, учитывается аналогично учету доходов по договору аренды (как затраты по основной деятельности или как операционные расходы). Материальные ценности, образующиеся в результате ликвидации основного средства, списываются по рыночной цене: пригодные для использования (реализации) - со счета выбытия основных средств, непригодные - с финансового результата.

С проблемой переоценки также связаны следующие два документа. Письмо МНС России от 17.04.2000 N ВГ-6-02/288@ "О проведении переоценки основных средств" сообщает, что добровольная переоценка основных средств, произведенная предприятием на основании ПБУ "Учет основных средств", принимается в расчет при исчислении налога на имущество, а также налога на прибыль (в частности, при начислении амортизационных отчислений). Списание суммы дооценки выбывающего основного средства за счет добавочного капитала отменено; при этом индекс инфляции применяется к остаточной стоимости, определенной исходя из восстановительной стоимости и износа, начисленного от восстановительной стоимости (с учетом результатов добровольной переоценки). Вне зависимости от применявшихся предприятиями методов учета добровольной переоценки, а также списания сумм добавочного капитала налогооблагаемая прибыль за 1999 г. корректировке не подлежит. Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28.03.2000 N 04-04-06 информирует о том, что порядок переоценки основных фондов распространяется только на юридических лиц и не может применяться физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Налоговое законодательство

В Письме МНС России от 14.04.2000 N ВГ-6-06/283 "Об освобождении от налога на добавленную стоимость иностранных дипломатических представительств и их персонала" продолжено внесение дополнений в список государств, дипломатическим представительствам и персоналу которых предоставляется освобождение от НДС. Полное освобождение предоставлено Австрийской Республике, Исламскому Государству Афганистан, Греции, Арабской Республике Египет, Государству Катар, Республике Ливан и Государству Эритрея. Частичное освобождение применяется в отношении представительств и дипработников из Республики Болгария, Социалистической Республики Вьетнам, Республики Замбия, Королевства Испания, Ирландии, Йеменской Республики, Республики Кения, Китайской Народной Республики, Малайзии, Турецкой Республики, Французской Республики, Королевства Швеция, Эстонской Республики и Федеративной Демократической Республики Эфиопия. Письмом МНС России от 31.03.2000 N АП-6-01/234@ разъяснен порядок введения в действие Федеральных законов от 02.01.2000 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах". В соответствии с п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. В связи с этим предприятия розничной торговли исчисляют НДС с учетом изменений с 1 марта (для организаций, которые уплачивают налоги ежемесячно) и с 1 апреля (для организаций, которые уплачивают НДС ежеквартально). Вне зависимости от применявшегося в I квартале порядка налоговые обязательства не подлежат пересчету.

Различные вопросы, связанные с определением себестоимости, рассмотрены в следующих нескольких Письмах.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 05.04.2000 N 04-02-05/1 рассматривает проблему учета в себестоимости расходов на содержание служебных автомобилей.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 07.04.2000 N 04-02-05/6 разъясняет порядок учета в себестоимости расходов на страхование.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 05.04.2000 N 04-04-06 устанавливает, что затраты на ремонт сдаваемой физическим лицом в аренду квартиры, эксплуатационные расходы и коммунальные платежи не могут быть включены в состав расходов наймодателя. МНС России в Письме от 11.04.2000 N ВГ-6-02/271@ "По вопросу учета расходов организации по аренде имущества у физических лиц, не являющихся предпринимателями" определено, что расходы предприятия - арендатора по арендной плате и содержанию (в том числе ремонту) арендованного имущества в таком случае не относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) арендатора для целей налогообложения, и при применении в предыдущие периоды иного порядка предприятия должны сделать исправления.

Сообщение Госкомстата России "Об индексе инфляции" приводит индекс инфляции, применяемый для индексации стоимости основных фондов и иного имущества предприятий при их реализации в целях определения налогооблагаемой прибыли (ИРИП). В I квартале 2000 г. он составил 109,3%. Сообщение Госкомстата России "Об индексе потребительских цен" указывает, что индекс потребительских цен за I квартал 2000 г. в целом (март 2000 г. к декабрю 1999 г.) составил 104,1% (январь - 102,3%, февраль - 101%, март - 100,6%). Индекс потребительских цен (без учета товаров и услуг необязательного пользования) за тот же период составил 103,4% (январь - 101,9%, февраль - 100,9%, март - 100,5%).

Прочие налоги

В Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 27.03.2000 N 04-02-05/1 рассмотрена льгота по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства. Указано, что льгота предоставляется организациям по видам деятельности с кодами ОКПО 10000 - 87900. При отнесении затрат к капвложениям производственного назначения следует руководствоваться Приказом Минфина России от 30.12.1993 N 160 и Инструкцией по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (Постановление Госкомстата России от 03.10.1996 N 123). Сумма затрат уменьшается на сумму начисленного с начала года на отчетную дату износа (амортизации) основных средств. Совместное Письмо МНС России и Минфина России от 20.04.2000 N N АП-6-01/309, 04-02-01 "О налоговой льготе" напоминает, что, поскольку ст.56 НК РФ предусмотрено применение налоговых преимуществ только в случае их установления законодательством о налогах и сборах, постольку с 1 января 2000 г. не подлежат применению льготы, предоставленные постановлениями Правительства Российской Федерации (в частности, льгота РАО "Газпром").

В Письме МНС России от 27.03.2000 N 02-01-16/45 объяснено, что в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, если иное не предусмотрено законом или договором. Вновь созданным производством, прибыль которого подлежит льготированию, может быть признано только производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей, введенное в действие после 1 апреля 1999 г. (вне зависимости от сроков начала строительства).

Письмо МНС России от 17.04.2000 N АП-6-01/292@ "Разъяснения по вопросу отчислений на содержание территориальных подразделений противопожарной службы" сообщило, что действующим законодательством не установлен такой вид налога, как налог (обязательные отчисления) на выполнение возложенных на пожарную охрану задач. Обязательные отчисления, установленные в ст.10 Федерального закона "О пожарной безопасности", по своей правовой природе являются налогом, однако не упомянуты в Законе Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Таким образом, органы государственной противопожарной службы не вправе требовать уплаты отчислений на содержание территориальных подразделений противопожарной службы.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28.03.2000 N 04-02-05/2 разъясняет применение льгот, установленных для кинематографии. Освобождается от налогообложения прибыль организаций всех организационно - правовых форм и форм собственности, направляемая на производство и тиражирование кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма (в том числе перечисленная инвесторами на эти цели) без ограничения суммы льготы. Аналогичная льгота по НДС не предусмотрена. Для инвесторов требуются наличие договора с производителем национального фильма и смета, а также платежные документы о перечислении средств.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 31.03.2000 N 04-05-11/32 анализирует вопрос введения и применения нормативных актов о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы. Существующим Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определены лишь основные требования при введении этого налога. Детальное определение существенных параметров налога производится органами местного самоуправления. Облагаемая база по данному налогу принимается равной облагаемой базе по налогу на пользователей автодорог, если органами местного самоуправления не установлено иное. Для организаций общественного питания характерно ведение как производственной, так и торговой деятельности, по которым налог исчисляется раздельно по установленным ставкам с оборота, определяемого различным образом (согласно законодательству). Однако на местном уровне этот порядок может быть пересмотрен.

Приказом МНС России от 04.04.2000 N АП-3-08/120 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" в Инструкцию Госналогслужбы России N 35 внесены изменения, соответствующие последним изменениям Закона "О подоходном налоге с физических лиц".

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28.03.2000 N 04-04-08 указывает, что плательщику налога с имущества, переходящего в порядке наследования, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка на срок от 1 до 6 месяцев, если его имущественное положение исключает возможность единовременной уплаты налога. Для получения отсрочки (рассрочки) необходимо обратиться в финансовый орган с заявлением, к которому прилагаются документы, свидетельствующие о таком имущественном положении (справка с основного места работы о среднемесячной заработной плате, сведения об иных доходах).

Документы, касающиеся банковского

и валютного законодательства

В Письме Банка России от 10.04.2000 N 82-Т "Об усилении контроля за своевременностью поступления платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды" обращено внимание на недостаточный контроль за достоверностью отчетности о неоплаченных расчетных и других платежных документах. Не во всех случаях обеспечивается надлежащий контроль за соблюдением кредитными организациями примененных к ним Банком России мер воздействия в виде ограничений (запретов) на перечисление средств предприятий - клиентов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Предлагается принять меры по усилению контроля над достоверностью отчетности кредитных организаций и за выполнением кредитными организациями обязательств по своевременному и полному проведению обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, а также повысить оперативность введения мер воздействия.

Формированию уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями посвящено Указание Банка России от 12.04.2000 N 778-У "О признании утратившим силу Положения Банка России "О регистрационном порядке оплаты иностранными инвесторами участия в уставном (складочном) капитале организаций - резидентов Российской Федерации" N 482 от 07.07.1997". Учитывая вступление в силу порядка проведения валютных операций, связанных с привлечением и возвратом иностранных инвестиций, сообщено о прекращении действия положения Банка России "О регистрационном порядке оплаты иностранными инвесторами участия в уставном (складочном) капитале организаций - резидентов Российской Федерации" (регулировавшего те же правоотношения). Кредитные организации, зарегистрированные в форме акционерных обществ, заинтересуются Указанием Банка России от 03.04.2000 N 769-У "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" от 17 сентября 1996 года N 8". В этом документе пояснено, что кредитная организация, созданная в форме ОАО, вправе проводить размещение акций путем открытой и закрытой подписки. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года размер собственных средств (капитала) кредитной организации становится меньше размера уставного капитала, она обязана объявить и зарегистрировать уменьшение уставного капитала. При назначении в кредитную организацию временной администрации решения о выпуске ценных бумаг принимаются в особом порядке. Состав неденежных средств, вносимых в оплату уставного капитала кредитной организации, и их размер (кроме банковских зданий) определяются советом директоров Банка России. Предельный размер имущества в виде банковских зданий (помещений) в уставном капитале создаваемой кредитной организации не должен превышать 20%. К разряду регулярно публикуемых относится Указание Банка России от 03.04.2000 N 767-У "О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на II квартал 2000 года". Им установлено, что во II квартале 2000 г. размер уставного капитала создаваемого банка (кроме дочернего банка иностранного банка) должен составлять не менее 27 130 тыс. руб., небанковской кредитной организации (кроме дочерней иностранного банка) - 2 713 тыс. руб., дочерней кредитной организации иностранного банка - как минимум 271,3 млн руб., а размер собственных средств банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии, должен быть не менее 135,65 млн руб.

Указание Банка России от 11.04.2000 N 775-У "О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 23 июня 1998 года N 36-П "О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России" сообщает, что с момента принятия территориальным учреждением Банка России решения о направлении ходатайства об отзыве у кредитной организации лицензии, а также после получения приказа об отзыве лицензии кредитная организация исключается из числа участников обмена электронными документами. Платежные документы, предоставленные кредитной организацией с момента отзыва у нее лицензии и до момента создания ликвидационной комиссии (назначения конкурсного управляющего), подвергаются контролю на соответствие совершаемой операции перечню разрешенных. Указание вступает в силу с 28 апреля 2000 г. Определен формат бумажной копии электронного платежного документа. Размеры бумажной копии электронного платежного документа должны быть приближены к утвержденным размерам бланка с учетом технических возможностей печатающих устройств. Электронный платежный документ составляется на основании платежного поручения, оформленного плательщиком на соответствующем бумажном бланке установленной формы.

Указание Банка России от 30.03.2000 N 761-У "Об уточнении оснований представления документов в соответствии с пунктом 2.4 Инструкции ВЭК России и Банка России "О порядке выдачи заключений об обоснованности платежей в иностранной валюте по договорам о выполнении работ, оказании услуг или передаче результатов интеллектуальной деятельности" N 03-26/493 и N 88-И от 10.02.2000" уточнило требования к банкам, которые имеют право выдавать гарантии и осуществлять аваль векселя для целей минимизации депозитной суммы импортера, необходимой для оплаты контракта. Подтверждающим аккредитив банком должен быть либо уполномоченный банк, имеющий генеральную лицензию, либо банк - нерезидент, соответствующий установленным критериям (согласно п.2 данного Указания). Указание Банка России от 31.03.2000 N 766-У "О критериях определения финансового состояния кредитных организаций" вводит категории, к которым могут быть отнесены все кредитные организации с точки зрения их финансового состояния: финансово стабильные кредитные организации (без недостатков и с отдельными недостатками) и проблемные кредитные организации (испытывающие серьезные финансовые трудности и находящиеся в критическом финансовом положении). Классификация кредитных организаций по категориям производится на основании установленных критериев и базирующегося на данных бухгалтерского учета и показателей отчетности. Сведения об отнесении кредитных организаций по финансовому состоянию к соответствующей категории и группе являются сведениями ограниченного распространения и используются исключительно в целях банковского надзора. Дана краткая характеристика категорий и групп кредитных организаций и утвержден порядок направления информации об установленных классификационных группах. Указание применяется начиная с анализа отчетности на 1 апреля 2000 г.

Письмо Банка России от 17.04.2000 N 85-Т "О применении Письма Банка России от 08.12.1994 N 127 "О порядке создания резервов под обесценение ценных бумаг" разъяснило порядок формирования резерва под обесценение ценных бумаг. В расчет оборота за отчетный месяц на фондовой бирже или через организатора торговли допускается принимать сделки, совершенные с акциями одной категории (типа) данного эмитента, размещенными несколькими выпусками и имеющими разные номера государственной регистрации. Данный резерв должен создаваться для каждого отдельно приобретенного лота (пакета) ценных бумаг исходя из его балансовой стоимости (формирование резерва по средней стоимости ценных бумаг одного вида в данный момент не допускается). При переходе ценных бумаг из котируемых в некотируемые или наоборот корректировка резерва под их обесценение осуществляется путем восстановления ранее созданного резерва в полном объеме на доходы и формирования нового резерва. Письмом Банка России от 19.04.2000 N 88-Т "О неприменении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение лимитов открытых позиций в драгоценных металлах" сообщено, что меры воздействия за нарушение лимитов открытых позиций в драгоценных металлах не применяются в случае, если превышение связано с покупкой драгоценных металлов, расчеты по которым будут осуществляться по цене, рассчитываемой на определенную договором дату и равной (или меньшей) действующей на эту дату учетной цене (либо в обратной ситуации - при продаже драгметаллов по цене, рассчитываемой на определенную договором дату и равной (или большей) действующей на эту дату учетной цене).

Разное

МНС России и Минфин России в Письме от 20.03.2000, 03.04.2000 N N ПВ15-19/571, 03-01-12/07-126 "О предоставлении информации из единого государственного реестра налогоплательщиков" сообщают, что плата за предоставление информации из единого государственного реестра налогоплательщиков производится согласно утвержденным Минфином России и МНС России тарифам без взимания НДС. Оплата информации направляется налогоплательщиками (гражданами и организациями) на счета по учету доходов федерального бюджета, открытые органам федерального казначейства. Информация предоставляется после представления в налоговые органы копий платежных документов, подтверждающих оплату по утвержденным тарифам. Бухгалтерский учет данных поступлений осуществляют органы федерального казначейства. Налоговые органы учитывают количество услуг и суммы средств, направленных в федеральный бюджет за оказанные услуги.

Письмо МНС России от 11.04.2000 N ФС-6-09/272 "О порядке оформления налогоплательщиками платежных документов" дает разъяснения по применению Правил оформления платежных документов. Выдвинуто требование в платежном документе в поле "назначение платежа" после кода бюджетной классификации и наименования вида налога или сбора указывать, по какому сроку уплаты осуществлялся платеж (установленный срок уплаты для налога или аванса, предоплаты). Если уплата производится по акту проверки, то указываются суммы налога, пени, штрафа, дата и номер акта проверки, если по выставленному требованию - то дополнительно номер и дата требования. Необходимо упомянуть отсрочку (рассрочку) и график погашения (если таковые имеют место). При оплате налогов, пени и штрафов отдельными поручениями необходимо указывать вид платежа. При отсутствии таких указаний поступающие суммы направляются налоговыми органами в следующем порядке: 1) в погашение недоимки, 2) в погашение задолженности по процентам банковского кредита (если это платеж по налогу на прибыль), 3) в погашение задолженности по пени, 4) в погашение налоговых санкций, 5) в счет предстоящих платежей по этому налогу. Письмо Минфина России, МНС России и Банка России от 19.04.2000, 20.04.2000 N N 03-07-08, АП-8-09/1781, 781-У "О внесении изменений в совместную Телеграмму от 29.04.1997 Минфина России N 3-А1-169, Госналогслужбы России N 28-01-06, Банка России N 122К и совместное Письмо от 24.03.1999 Минфина России N 03-07-08, МНС России N ГБ-6-09/195 и Банка России N 526-У" установило, что распределяемые налоги и сборы зачисляются на основании платежного поручения налогоплательщика по каждому виду платежа на отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета N 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства". Перечень таких налогов и сборов ежегодно доводится до налогоплательщиков налоговыми органами.

Письмо МНС России от 30.03.2000 N АС-6-16/232 "О регистрации контрольно - кассовых машин филиалов предприятий" сообщило, что контрольно - кассовые машины (ККМ) подлежат регистрации по месту нахождения предприятия, причем под "предприятиями" понимаются организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения. Налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организация по месту нахождения ее обособленного подразделения, вправе осуществлять регистрацию ККМ этим подразделением. Копия карточки регистрации ККМ направляется налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете головная организация.

В Постановлении Совета Федерации Федерального Собрания от 29.03.2000 N 41-СФ "О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по реформированию жилищно - коммунального хозяйства" отмечены негативные тенденции в жилищно - коммунальном хозяйстве: недостаточное финансирование, в том числе со стороны органов местного самоуправления, а также рост задолженности вследствие неплатежей организаций федерального подчинения. Кроме того, ухудшается качество жилищно - коммунальных услуг, увеличивается доля ветхого и аварийного жилого фонда, наблюдается необоснованный рост цен на энергоносители, отпускаемые организациям жилищно - коммунального хозяйства. В связи с этим предполагаются выделение целевых средств на компенсацию затрат субъектов Российской Федерации по содержанию переданного им ведомственного жилого фонда, учет в трансфертных схемах затрат на капремонт и благоустройство, а также предоставление адресных жилищных субсидий (в зависимости от уровня доходов).

Постановление Госстроя России от 31.03.2000 N 25 "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на II квартал 2000 года для расчета размера безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений, предоставляемых участникам президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" утвердило на II квартал 2000 г. среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья (по всем регионам страны), применяемую для расчета размера безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам - участникам президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" на приобретение жилья.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" определены правила и порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий для целей налогообложения и иных целей. К оценке могут привлекаться лицензированные оценщики. Оценка основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, при этом проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Подписано в печать Материал подготовлен специалистами

06.06.2000 ЗАО Консалтинговая группа "Зеркало"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Регистрация аренды недвижимости: налоговый аспект ("Аудиторские ведомости", 2000, N 6) >
Вопрос: Что является выручкой организации игорного бизнеса? ("Финансы", 2000, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.