Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Некоторые особенности валютного контроля и налогообложения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (Начало) ("Финансовая газета", 2000, N 22)



"Финансовая газета", N 22, 2000

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ

И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ

Особым видом деятельности на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней является производство ювелирных изделий. В настоящее время ювелирная промышленность России включает более 500 предприятий, производящих ювелирные изделия. Из них около 80 занимаются производством ювелирных изделий с бриллиантами. Можно выделить две основные группы производителей ювелирной продукции. Первая - это оставшиеся от централизованной ювелирной отрасли 13 крупных заводов с числом работающих от 500 до 4 тыс. человек, вторая - новые фирмы численностью от 10 до 50 человек с объемом производства 15 - 45 млн долл. в год.

Потенциально российская ювелирная промышленность может ежегодно потреблять около половины добываемого золота. Стимулируя производство ювелирных изделий на территории России, государство в итоге может получать в 2,5 - 3 раза больше доходов от добываемых на его территории драгоценных металлов, чем от продажи их в слитках на мировом рынке.

Нормально функционирующая ювелирная промышленность оказывает существенный вклад в бюджеты всех уровней. С каждого миллиона рублей выпущенной продукции платежи составляют 500 - 550 тыс. рублей. После оплаты предприятием стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней у предприятия для пополнения собственных средств остается только 100 - 150 тыс. рублей (10 - 15%).

В мировой практике формирования отпускных цен на ювелирные изделия отношение величины добавленной стоимости к стоимости драгоценного металла без вставки составляет 30% и отношение величины добавленной стоимости к стоимости драгоценного металла со вставкой из бриллиантов - 50%. В России отпускная стоимость ювелирного изделия по отношению к стоимости драгоценных металлов составляет 250 - 300%. Это приводит к утрате конкурентоспособности российских ювелирных изделий и способствует росту импорта в Россию дешевых низкокачественных ювелирных изделий (при этом значительная часть изделий поступает на рынок контрабандой, легализуется свободным клеймением в государственных пробирных инспекциях и не дает поступлений в бюджет).

Увеличение объемов промышленного производства возможно за счет снижения себестоимости производства драгоценных металлов и драгоценных камней, а также путем формирования оптимальной политики при налогообложении предприятий указанных отраслей. В свою очередь это приведет к росту в абсолютном выражении налоговых поступлений в доходную часть бюджета от деятельности предприятий - субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.

Вместе с тем формирование оптимальной налоговой политики невозможно без проведения соответствующей контрольной работы по соблюдению субъектами рынка действующего налогового и валютного законодательства с целью выявления основных проблем, возникающих у субъектов рынка при проведении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Согласно п.4 ст.1 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп. от 29.12.1998, 05.07.1999) драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы), природные драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг), за исключением ювелирных и других бытовых изделий и лома таких изделий, относятся к валютным ценностям.

Так как в соответствии с Федеральным законом от 08.07.1999 N 151-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" МНС России стало органом валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов, началась массовая проверка соблюдения валютного законодательства, а также правильности исчисления и своевременности налоговых поступлений при совершении операций по производству, извлечению, переработке, использованию, обращению драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, изделий, их содержащих, лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней во всех организациях, осуществляющих указанную деятельность, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

При проведении проверок налоговые органы руководствуются:

Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ (с изм. от 31.03.1999) "О драгоценных металлах и драгоценных камнях";

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3615-1 (в ред. от 05.07.1999) "О валютном регулировании и валютном контроле";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1994 N 756 (в ред. от 01.12.1998) "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.1996 N 759 (с изм. и доп. от 10.03.2000) "Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации";

иными нормативно - правовыми актами в сфере валютного законодательства, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;

налоговым законодательством Российской Федерации.

Субъекты рынка драгоценных металлов

Всего на конец 1999 г. в России, по данным Пробирной палаты Российской Федерации, зарегистрировано около 22 тыс. организаций, занимающихся добычей, производством и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней. В соответствии с Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1994 N 756 "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации" субъектами рынка драгоценных металлов являются следующие организации:

органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых осуществляется добыча драгоценных металлов (могут совершать сделки по приобретению и продаже драгоценных металлов для изготовления товаров народного потребления и удовлетворения иных нужд регионов в объемах, предусматриваемых соответствующими решениями Правительства РФ);

Центральный банк Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации в лице Гохрана России - специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (имеет первоочередное право закупки драгоценных металлов в Госфонд России);

Федеральная пробирная палата (осуществляет пробирный надзор в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства);

добывающие организации (пользователи недр) - предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, которым выданы лицензии и квоты на добычу минерального сырья;

предприятия - переработчики - предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков;

аффинажные заводы - государственные предприятия, производящие слитки с содержанием основного металла не менее 99,5%;

банки, имеющие лицензию на проведение операций с драгоценными металлами, - коммерческие банки, специально уполномоченные Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами, имеющие генеральную лицензию на осуществление банковских операций и лицензию на совершение операций с драгоценными металлами;

промышленные потребители - предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты);

общественные организации:

Союз старателей России,

Союз золотопромышленников,

Фонд "Гильдия ювелиров России";

инвесторы - предприятия, организации, учреждения (включая коммерческие банки), не относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение слитков золота и серебра и монеты;

население.

(Продолжение см. "Финансовая газета", N 23, 2000)

Подписано в печать Т.Сафонова

24.05.2000 Советник налоговой службы

I ранга

Н.Шатунина

Советник налоговой службы

III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Какие виды поступлений с 2000 г. не должны отражаться на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"? ("Финансовая газета", 2000, N 22) >
Статья: Основные направления совершенствования системы налогообложения субъектов малого бизнеса ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 22)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.