![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Вправе ли предприятие, перечислившее средства для обеспечения деятельности детско - юношеского спортивного клуба, уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Москвы? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 12)
"Московский налоговый курьер", N 12, 2000
Вопрос: Вправе ли предприятие, перечислившее средства для обеспечения деятельности детско - юношеского спортивного клуба, уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Москвы?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 12 мая 2000 г. N 03-12/18004
В соответствии с п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений) до утверждения Московской городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно п.1 ст.4 и ст.10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 предприятиям и организациям, расположенным на территории г.=Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую зачислению в городской бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных: - с развитием и расширением производственной базы детско - юношеских спортивных школ (ДЮСШ) детских, подростковых клубов, осуществляющих спортивно - массовую, физкультурно - оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий; - материально - техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке. Таким образом, Законом г. Москвы предусмотрены две отдельные целевые налоговые льготы. Названные льготы могут использовать расположенные в г. Москве предприятия и организации (далее по тексту - инвесторы), передавшие средства на указанные цели тем организациям (далее по тексту - получатели), которые определены указанным Законом. Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям (инвесторам) на сумму фактического взноса за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, подтвержденного копией платежного поручения (актом приема - передачи имущества либо ценных бумаг (банковских векселей)) с указанием целевого назначения платежа, в соответствии с договором инвестора с организацией - получателем о безвозмездной передаче. Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. К спортивным сооружениям, а также спортивным объектам, находящимся на балансе предприятий, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся: - сооружения спортивно - оздоровительные: бассейн крытый для плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек, каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно - оздоровительный; - здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база альпинистская, база гребная, база конно - спортивная, база для парусного спорта (яхт - клуб), база санно - бобслейная, база мотовелоспорта, база рыболовно - спортивная, школа спортивная детско - юношеская, зал спортивный, дворец спорта. Таким образом, организации, передающие средства на развитие и расширение спортсооружений, имеют право на указанную льготу в том случае, если получателями этих средств являются организации, находящиеся в г. Москве и имеющие собственные спортсооружения, расположенные в г. Москве. При применении льготы, связанной с материально - техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, следует учесть, что некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физкультуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, спортивная деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся. В то же время под затратами, связанными с материально - техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, следует понимать затраты, непосредственно связанные с осуществлением спортивной деятельности (кроме затрат капитального характера, определенных Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1993 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций"). В соответствии с изложенным предприятия и организации, передающие собственные средства детско - юношескому спортивному клубу, фактически осуществляющему физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность, на вышеуказанные цели, вправе пользоваться льготой по налогу на прибыль, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений), действие которой продлено одноименным Законом г. Москвы от 22.12.1999 N 39.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |