![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Банк предполагает заключить договор о долевом финансировании расходов по содержанию двух общежитий, одно из которых находится на территории Московской области. Правомерно ли уменьшение налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы на сумму фактически произведенных расходов по финансированию содержания общежития?.. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 9)
"Московский налоговый курьер", N 9, 2000
Вопрос: Банк предполагает заключить договор о долевом финансировании расходов по содержанию двух общежитий, одно из которых находится на территории Московской области. Правомерно ли уменьшение налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы на сумму фактически произведенных расходов по финансированию содержания общежития, расположенного на территории Московской области? Какие следует применять нормы при исчислении предельной величины расходов, вычитаемых из суммы налога, и какие документы являются основанием для уменьшения налога?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 24 апреля 2000 г. N 06-12/16561
В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.1994 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы непосредственно из сумм налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору о долевом участии, составленному с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором в обязательном порядке указывается доля финансирования в тех единицах, в которых определен показатель для данного объекта при расчете нормативов. Учитывая, что нормативы по расходам на содержание социально - культурной сферы установлены на объект, при долевом финансировании содержания этих объектов требуется рассчитать долю каждого предприятия. Исключение расходов предприятий из суммы налога без учета их доли в содержании этих объектов приведет к необоснованному занижению сумм налога, подлежащего внесению в бюджет. Годовые нормативы затрат на содержание объектов социально - культурной сферы утверждены Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально - культурной сферы". Учитывая, что объекты социально - культурной сферы, расположенные в других субъектах Российской Федерации, финансируются организациями, расположенными на территории г. Москвы, и используются в интересах жителей г. Москвы, организации - инвесторы вправе применять при финансировании данных объектов годовые нормативы затрат, утвержденные Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ, в частности для общежития используется показатель - 1 койкоместо. Необходимым условием обоснованности вычета из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы произведенных расходов по финансированию в порядке долевого участия являются следующие документы: договор о долевом участии в финансировании, платежные документы на перечисление средств по договору, документ, подтверждающий наличие у балансодержателя объекта социально - культурной сферы - общежития.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |