Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли включать в себестоимость затрат банка оплату маркетинговых услуг, оказанных сторонней организацией по поручению банка? ("Налоговый вестник", 2000, N 5)



"Налоговый вестник", N 5, 2000

Вопрос: Правомерно ли включать в себестоимость затрат банка оплату маркетинговых услуг, оказанных сторонней организацией по поручению банка?

Ответ: Пунктами 38 и 39 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 N 490, предусмотрено, что в состав расходов, включаемых в себестоимость оказываемых банками услуг, и иных расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, входит оплата консультационных и информационных услуг, оказываемых банку на договорной основе, а также оплата маркетинговых и иных подобных услуг в случае, если в структуре управления банка отсутствуют соответствующие функциональные службы или должностные лица, на которые возложено исполнение соответствующих функциональных обязанностей.

Понятие "маркетинг" предусматривает наряду с оказанием информационных услуг, носящих, как правило, краткосрочный характер, оказание услуг по изучению рынка сбыта и созданию новых структурных подразделений для расширения сбыта продукции (работ, услуг), то есть своего рода проведение долгосрочных исследований по изучению новых рынков сбыта, которое будет рассматриваться как инвестиционная деятельность.

Письмом от 26.01.1996 N 16-00-17-18 Минфин России разъяснял, что затраты на оплату маркетинговой услуги, в частности по исследованию рынка на длительную перспективу, следует рассматривать как долгосрочные инвестиции.

В то же время, учитывая, что оказанные банку услуги представляют собой исследования и носят долговременный (инвестиционный) характер, они не могут быть отнесены на себестоимость банковских услуг, а могут производиться только за счет прибыли, остающейся в распоряжении кредитной организации после налогообложения.

Подписано в печать М.С.Горбачева

24.04.2000 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Включаются ли суммы затрат по созданию резерва на выплату вознаграждения по итогам работы за год в издержки производства? ("Налоговый вестник", 2000, N 5) >
Вопрос: Должна ли облагаться налогом на прибыль курсовая разница, полученная в результате переоценки дебиторской задолженности по счету 62, переоцененная по бухгалтерскому учету на 1 января 2000 г.? Учетная политика фирмы - "по оплате". ("Налоговый вестник", 2000, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.