![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Будут ли в полном объеме включены расходы на рекламу в состав затрат при определении для целей налогообложения выручки от реализации продукции по мере ее оплаты? ("Налоговый вестник", 2000, N 5)
"Налоговый вестник", N 5, 2000
Вопрос: Будут ли в полном объеме включены расходы на рекламу в состав затрат при определении для целей налогообложения выручки от реализации продукции по мере ее оплаты?
Ответ: Учитывая п.2 "у" Положения о составе затрат, затраты по рекламе (включая участие в выставках, ярмарках, стоимость переданных образцов товаров непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату) списываются на себестоимость реализованной продукции. Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. В п.3 Постановления Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" установлено, что Минфину России предоставлено право разрабатывать и утверждать нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу, а также на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения. Нормы расходов на рекламу определены Минфином России в Указаниях от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений от 29.04.1994 N 56) и действовали до 1 апреля 2000 г. Начиная с 1 апреля 2000 г. при списании расходов на рекламу необходимо руководствоваться п.2 Указаний Минфина России, утвержденных Приказом от 15.03.2000 N 26н. Так как расчет норм осуществляется от показателя выручки от реализации продукции с учетом налога на добавленную стоимость, а суммы фактически приходящегося НДС учитываются при расчете и принимаются к зачету, то в этом случае рассчитанная норма по рекламе, учитываемая для целей налогообложения, снижается на суммы НДС. В п.19 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом дополнений и изменений) определено, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по представительским расходам, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг), принимаются к возмещению из бюджета в пределах норм, установленных законодательством, а сверх норм - налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет собственных средств организаций.
Подписано в печать В.И.Макарьева 24.04.2000 Государственный советник
налоговой службы II ранга, А.И.Владимирова А.А.Матюшина
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |