|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Почему не действуют п.п.3, 6 и 15 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.1996 N 685? ("Налоговый вестник", 2000, N 5)
"Налоговый вестник", N 5, 2000
Вопрос: Почему не действуют п.п.3, 6 и 15 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.1996 N 685?
Ответ: В соответствии со ст.4 Закона РФ N 2116-1 перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 31.12.1995 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" до принятия указанного федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим положением о составе затрат. Указом Президента Российской Федерации от 08.05.1996 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" с 1 января 1998 г. предусматривалось введение нового порядка формирования затрат, применяемого при исчислении налога на прибыль. Вместе с тем названное положение и ряд других положений Указа, в частности п.п.3, 6 и 15, не имели прямого действия и их реализация возлагалась на Правительство РФ. Так, п.6 вышеназванного Указа Правительству РФ было поручено подготовить проект федерального закона о порядке учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), определения финансовых результатов деятельности предприятий и распределения их доходов. Названный законопроект был разработан Минфином России совместно с Госналогслужбой России. Однако в связи с тем, что одновременно была подготовлена и внесена на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации, а впоследствии принята в первом чтении специальная часть Налогового кодекса Российской Федерации, гл.30 которой предусмотрен порядок определения налогооблагаемой прибыли организаций, на рассмотрение Государственной Думы законопроект внесен не был. В связи со сложившейся ситуацией Минфином России совместно с Госналогслужбой России в 1996 - 1999 гг. неоднократно вносились в Правительство РФ предложения об отмене п.п.3, 5, 7 и 10 названного Указа Президента Российской Федерации. Правительство РФ соответствующие предложения направляло Президенту Российской Федерации, однако до настоящего времени названные положения Указа не отменены. По этой причине при определении налогооблагаемой прибыли организацией применяется действующее Положение о составе затрат.
Подписано в печать В.И.Макарьева 24.04.2000 Государственный советник
налоговой службы II ранга, Т.Н.Соколова
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |